ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормативы численности рабочих занятых обслуживанием общественных зданий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А43-9648/10 от 20.08.2010 АС Нижегородской области
оформлено совместное решение от 05.09.1999г. о порядке оплаты ООО НПФ «Селеста» расходов на содержание здания, оснований для взыскания неосновательного обогащения не имеется. Вместе с тем, ответчик, учитывая, что невозможно определить объем работ, выполняемых истцом по обслуживанию и эксплуатации электроустановок ООО «Селеста», готово учесть часть затрат ОАО «Агромаш» по заработной плате и налогам с заработной платы в сумме 37 177,19 рублей за период с 01.06.2009г. по 31.05.2010г., рассчитанных в соответствии с « Нормативами численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий », утвержденный Госкомтруда 1988г. С учетом изложенного ООО НПФ «Селеста» признает исковые требования ОАО «Агромаш» в сумме 48 377,17 рублей, в том числе: - дополнительные услуги в сумме 4 513,60 рублей и проценты на эту сумму в размере 223,35 рублей за период с 11.08.2009г. по 31.05.2010г.; - за техническое обслуживание электрооборудования в сумме 6 686,38 рублей; - затраты по заработной плате и налогам на зарплату в сумме 37 177,19 рублей за
Решение № 3А-30/2021 от 08.07.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
работ по ремонту строительной части зданий и сооружений и обслуживанию инженерных коммуникаций также учтена Департаментом при расчете нормативной численности руководителей, специалистов и служащих, в том числе по функции управления «Материально-техническое снабжение и хозяйственное обслуживание». Используемые ОАО «Кинешемская ГЭС» для расчета нормативной численности персонала по вышеуказанным должностям «Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда», утвержденные приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 г. № 139, а также « Нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий (зданий и управлений конструкторских и проектных организаций)», утвержденные Госкомтрудом СССР, являются специализированными нормативными документами, применяемыми при нормировании трудозатрат в организациях, осуществляющих деятельность по содержанию и ремонту жилищного фонда и общественных зданий, и не могут быть применены при нормировании трудозатрат на электросетевых предприятиях по виду деятельности «передача электрической энергии». Также обоснованно Департаментом не была учтена отдельно при расчете нормативной численности ОАО «Кинешемская ГЭС» должность слесаря-сантехника, так как данная должность согласно штатному расписанию
Решение № 2-860/2016 от 26.12.2016 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
в иске. Суд не может согласиться с позицией истца по применению данной нормы по настоящему спору, поскольку в данном случае под сомнение ответчиком ставился вопрос о необходимости и относимости части предъявленных ему ко взысканию расходов на содержание здания, а не вопрос о стоимости оплаченных истцом услуг по содержанию здания. Так, из экспертизы следует, что истцом не обосновывается состав и количество работников, необходимых для обслуживания исследуемого здания (п. 1.6.2.2.1 экспертизы) с учетом Нормативов численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий (зданий управления и зданий конструкторских и проектных организаций») не обосновывается состав и количество административно-управленческих работников, необходимых для организации процесса обслуживания исследуемого здания, усматривается излишним участие в эксплуатации здания двух бухгалтеров и ведущего инженера (п. 1.6.2.4 экспертизы), представляется необоснованными заявленные истцом затраты на освещение мест общего пользования из расчета использования осветительных приборов по 24 часа в сутки 365 дней в году, использование оборудования сантехников и электриков каждый рабочий день в течение всего
Решение № 2-4617/18 от 17.12.2018 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)
заработная плата истца установлена в размере 8 500 рублей. В силу пункта 1.7 трудового договора от ... трудовая деятельность по данному договору является основным местом работы истца. По указанию ответчика с мая 2017 года истец осуществляет уборку помещений в здании полиции, расположенного по адресу: ..., пгт Камские Поляны. Площадь помещений, где истец производит ежедневную уборку, составляет 1487,2 кв.м., при этом, норма площади помещений на одного уборщика должна составлять 560 кв.м, согласно нормативов численности рабочих, занятых обслуживанием общественных зданий . В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ... №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с ... на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 9 489 рублей, а с ... - 11 163 рублей. Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истца за январь-апрель 2018 года с учетом отработанного ею времени и норм труда, не может быть менее 9 489 рублей, а за май - сентябрь 2018