или среднемесячных объемов тепловой энергии, определенных в порядке и в случаях, указанных в пункте 59.1 Правил N 354. Пункт 22 Правил N 124, устанавливающий порядок определения в договоре ресурсоснабжения стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом, жилой дом в целях предоставления коммунальных услуг отопления, дополнен подпунктом "е", в соответствии с которым стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, определяется исходя из нормативапотреблениякоммунальнойуслуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилыхпомещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента в следующих случаях: - в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, в котором собственники помещений имеют обязанность устанавливать такой прибор учета и при наличии технической возможности его установки; - по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты, истечения срока эксплуатации ранее установленного общедомового прибора учета в многоквартирном доме; - при непредставлении исполнителем сведений о показаниях общедомового прибора учета тепловой
на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативапотреблениякоммунальнойуслуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилымипомещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (абзац второй). При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для населения (абзац третий). В случае, если общедомовый (коллективный) и все индивидуальные (квартирные) приборы учета имеют одинаковые функциональные возможности по определению объемов потребления коммунальной услуги дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, объемы
- общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома; Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации; NТ - нормативпотреблениякоммунальнойуслуги по отоплению. Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежиломпомещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации. Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, в то время как полномочия
на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативовпотреблениякоммунальнойуслуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилымипомещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств. Установленный абзацами вторым и третьим указанного пункта порядок расчета не распространяется на
тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из нормативапотреблениякоммунальнойуслуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилыхпомещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232) (см. текст
63, 67 Правил № 354). В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативовпотреблениякоммунальныхуслуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами № 354. При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг. Согласно пункту 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежиломпомещении , и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению. Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных
1 части 2 статьи 155 ЖК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативовпотреблениякоммунальныхуслуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Согласно пункту 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежиломпомещении , и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению. Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а
и от 27 февраля 2017 г. № 232, закреплялось, что объем потребленной в нежилом помещении многоквартирного дома тепловой энергии определяется в соответствии с пунктом 421 названных правил; при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком многоквартирном доме нормативапотреблениякоммунальнойуслуги по отоплению. В настоящее время абзац первый пункта 43 Правил действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1018 и устанавливает, что плата за потребленную тепловую энергию в нежиломпомещении многоквартирного дома определяется в соответствии с пунктом 421 Правил. В свою очередь, абзац второй пункта 43 Правил признан утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2021 г. № 1295. В пункте 23 приложения № 2 к Правилам приведена формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении
14, с октября 2013 по декабрь 2013 расчет начислений также производился по показаниям общедомового прибора учета. С 28 декабря 2013 общедомовой прибор учета вышел из строя и начисления с января 2014 по апрель 2014 производились истцом в соответствии с п.3.1 договора №3075 расчетным способом. Довод ответчика о том, что расчет потребленной им тепловой энергии должен быть произведен исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, является необоснованным. Нормативы потребления коммунальных услуг для нежилых помещений не существуют. Нормативы потребления отопления законодательно утверждены только для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета при круглогодичной оплате. Ответчик в своем расчете использует нормативы отопления неприменимые к характеру спорных правоотношений. Ответчик в отзыве на исковое заявление указывает, что считает неправомерной установку общедомовых приборов учета тепловой энергии, так как своего согласия на проведение данных действий не давал. Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона
присутствовать при снятии показаний с ОДПУ жилых домов и осуществлять контроль за потребленными жилыми домами энергоресурсами, согласовав свое решение с ООО «АВА-кров». Однако ответчик не воспользовался своим правом, о чем свидетельствуют ежемесячные акты снятия показаний, предоставляемых ООО «АВА-кров» без указания на присутствие ответчика. Довод ООО «Восток» о том, что расчет потребленной им тепловой энергии должен быть произведен исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, является необоснованным. Нормативы потребления коммунальных услуг для нежилых помещений не существуют. Нормативы потребления отопления законодательно утверждены только для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета при круглогодичной оплате. Правомерность произведенных ООО «Воронежская ТСК» расчетов подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности Постановлением ФАС ЦО от 30.10.2012 по делу №А14-3932/2012 и др. Доводам ООО «Восток» о том, что приложенные к исковому заявлению акты, не имеют отношения к рассматриваемому делу, содержат исправления и неточности, а также
осуществлял функции управления спорными многоквартирными жилыми домами, в том числе и в отношении расположенных в нем нежилых помещений. Следовательно, обязанность по оплате тепловой энергии, переданной в спорные нежилые встроенные помещения, законодательством возложена на исполнителя коммунальных услуг является ООО «РЭК Комфорт» Коминтерновского района г. Воронежа. Довод ответчика о том, что расчет потребленной им тепловой энергии должен быть произведен исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, является неверным. Нормативы потребления коммунальных услуг для нежилых помещений не существуют. Нормативы потребления отопления законодательно утверждены только для потребителей – граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета при круглогодичной оплате. Предъявленные истцом исковые требования подтверждены материалами дела. Доводы истца о количестве и стоимости полученной ответчиком тепловой энергии подтверждены представленными документами (счетами – фактуры за август 2014 г. – декабрь 2014 г., актами приема-передачи тепловой энергии за спорный период, актами снятия данных с приборов учета тепловой
м3- 799,54 м3) * 15,1 м2/12050,25 м2 = 0,16 м3 за февраль 2015 доля ОДН: (1 078,31 м3- 877,01 м3) х 15,1 м2/12050,25 м2 = 0,25 м3 за март 2015 доля ОДН: (926,6 м3- 889,35 м3) * 15,1 м2/12050,25 м2 = 0,05 м3 Довод ответчика о том, что расчет потребленной им тепловой энергии должен быть произведен исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, является не правомерным. Нормативы потребления коммунальных услуг для нежилых помещений не существуют. Нормативы потребления тепловой энергии на цели отопления законодательно утверждены только для потребителей – граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета при круглогодичной оплате, и не могут применяться для нежилых помещений. Аналогичная позиции изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31.10.2012 по делу №А14-3931/2012. При определении количества тепловой энергии, переданной в спорные нежилые встроенное помещения в спорный период, использовались тарифы, утвержденные Приказом УРТ
14, с октября 2013 по декабрь 2013 расчет начислений также производился по показаниям общедомового прибора учета. С 28 декабря 2013 общедомовой прибор учета вышел из строя и начисления с января 2014 по апрель 2014 производились истцом в соответствии с п.3.1 договора №3075 расчетным способом. Довод ответчика о том, что расчет потребленной им тепловой энергии должен быть произведен исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ, является необоснованным. Нормативы потребления коммунальных услуг для нежилых помещений не существуют. Нормативы потребления отопления законодательно утверждены только для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных домах или жилых домах при отсутствии приборов учета при круглогодичной оплате. Ответчик в своем расчете использует нормативы отопления неприменимые к характеру спорных правоотношений. Ответчик в отзыве на исковое заявление указывает, что считает неправомерной установку общедомовых приборов учета тепловой энергии, так как своегосогласия на проведение данных действий не давал. Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от
№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от подписи которых ответчики отказались. Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства по предоставлению холодной воды из централизованных и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения № 644, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. и Правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод № 776, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. Норматив потребления коммунальных услуг для нежилых помещений законодательством не предусмотрен. Согласно пункту 3 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776, коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". В соответствии с пунктом 10 статьи 20 Федерального закона № 416
рассмотреть дело в его отсутствие, представив суду письменные возражения на апелляционную жалобу. Возражая против доводов апелляционной жалобы, истец просил оставить решение мирового судьи без изменения и указал, что объем бездоговорного потребления, вопреки доводам апелляционной жалобы, произведен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что также установлено и мировым судьей. В свою очередь, расчет объема бездоговорного потребления произведен из нормативов потребления коммунальной услуги в жилых помещениях на 1 человека, поскольку, как полагал истец, норматив потребления коммунальной услуги для нежилых помещений законодательством не установлен. При таких данных и в силу части 1 ст.327, ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом части 1 ст.327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах
(количества) коммунального ресурса фактически потребленного за расчетный период, определенного по показаниям коллективного прибора учета в многоквартирном доме; суммарного объема (количества) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренного индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах –общими (квартирными) приборами учета; суммарного объема (количества) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенного для жилых помещений – исходя из нормативовпотреблениякоммунальныхуслуг, для нежилыхпомещений – в соответствии с пунктом 20 Правил; объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренного индивидуальным прибором учета, или i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенного для жилых помещений – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, для нежилых помещений – в соответствии с пунктом 20 Правил. Расчет задолженности по оплате за водоснабжение и водоотведение за период с февраля 2012