Статья 19. Нормирование в сфере закупок Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 19 - Изменение порядка осуществления закупок с 1 января 2016 года 1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров , работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ). (в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N
четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "Требования о нормировании - требования к закупаемым заказчиком отдельным подгруппам и (или) видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты на обеспечение нужд заказчика и (или) нормы положенности, установленные законодательством Российской Федерации или правовым актом Корпорации."; абзацы пятнадцатый и шестнадцатый считать абзацами шестнадцатым и семнадцатым соответственно; б) пункт 3.1 дополнить словами "(за исключением случая закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены требования о нормировании)"; в) пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания: "предельной цены товаров , работ, услуг в соответствии с требованиями о нормировании."; г) в приложении N 1 к Методике: в отметке о приложении N 1 слова "начальной (максимальной) цены контракта (договора, лота)" заменить словами "и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора)"; в Решении о начальной (максимальной) цене контракта (договора, лота)/цене контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Решение): в названии слово ", лота" исключить; в приложении N 1 к
в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ; отображение информации о плановых проверках и результатах их проведения, размещенных в ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ; отображение информации об обобщенных результатах экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности органов аудита в сфере закупок (далее - информация о результатах аудита); отображение информации сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок; отображение информации о правилах нормирования в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе требованиях к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, правилах определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе
Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства. Реализуя предоставленные законом полномочия, ФАС России в форме Письма разъяснила отнесенные к ее компетенции и поступающие вопросы, связанные установлением Законом 44-ФЗ требований к составу заявки, о разграничении понятий «используемый товар» и «поставляемый товар» при осуществлении закупок. Данные рекомендации ФАС России направлены территориальным органам и опубликованы в издании «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве», № 8, август, 2020. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из поименованного федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать этому федеральному закону. Вопреки доводам
части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе основаны на ошибочном толковании норм материального права и подлежат отклонению. В целях Закона о контрактной системе обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 данного федерального закона (часть 1 статьи 18). Статья 19 указанного закона определяет правовой механизм нормирования в сфере закупок, призванного обеспечить достижение целей эффективного использования бюджетных средств. Из положений данной статьи следует, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам , работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) (часть 1). Для целей этой статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются
охраняемых законом публичных интересов. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, указал на то, что частью 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ предусмотрено утверждение государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 данной статьи, требований к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров , работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 926 «Об утверждении общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» и от 02.09.2015 № 927
использование, в том числе, тарифного метода при определении НМКЦ не имеет существенного значения в отношении установленных в нем обстоятельств. Нормативный метод согласно части 7 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предполагает расчет на основе предельных цен товаров (работ, услуг). Предельные цены устанавливаются в соответствии с положениями статьи 19 Закона N 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок. При применении нормативного метода НМЦК определяется как произведение предельной цены единицы товара (работы, услуги), установленной в рамках нормирования, и количества закупаемого товара (работ, услуг). При этом, как установлено п. 4.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567, указанный метод может применяться для определения НМЦК совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Как утверждает администрация Боградского района, нормативный метод применен в связи с отсутствием в Боградском районе предложения идентичного жилья (нового, не бывшего в употреблении). Доказательств
законодательством случаях и при обеспечении их соответствия федеральным нормативным правовым актам. Высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местная администрация вправе определять дополнительную информацию, включаемую в планы закупок и планы-графики (часть 3 статьи 17, часть 5 статьи 21), устанавливать порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд и т.д. Частью 1 статьи 19 Закона № 44-ФЗ закреплены два самостоятельных вида нормирования, под которыми понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам , работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Общие правила определения таких требований и нормативных затрат устанавливает Правительство Российской Федерации (пункт 2 части 3 статьи 19 Закона № 44-ФЗ). При этом часть 5 статьи 19 Закона № 44-ФЗ предусматривает утверждение государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами на основании
«09» июля 2018 года п. Переволоцкий Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И. Расчупко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства согласно ч.7 ст. 150 КАС РФ административное дело по административному иску прокурора Переволоцкого района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Зубочистенский Второй сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте, установил: прокурор Переволоцкого района Оренбургской области обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Зубочистенский Второй сельсовет» Переволоцкого района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для
Оренбургской области, администрации муниципального образования Васильевский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Ильинский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Комиссаровский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Нижнегумбетовский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Новотроицкий сельсовет Октябрьского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, путем становления правил нормирования в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и размещения их в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, установил: прокурор Октябрьского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, муниципальных образований Октябрьского района Оренбургской области к администрациям Белозерский сельсовет, Булановский сельсовет, Васильевский сельсовет, Ильинский сельсовет, Комиссаровский сельсовет, Нижнегумбетовский сельсовет, Новотроицкий сельсовет, Российский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере
к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе: 1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным
о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения. При этом Общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Правительством РФ, являются основой для принятия правил нормирования для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, которые представляют собой второй уровень нормативно-правовых актов в сфере нормирования закупок (часть 4 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ). Третьим уровнем правовой регламентации нормирования в сфере закупок является утверждение требований к закупаемым отдельным видам товаров , работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций органов и подведомственных учреждений. Данные правовые акты принимаются государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами на основании правил нормирования второго уровня (часть 5 статьи 19 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Учитывая изложенное и принимая во внимание, что