ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормируемые транспортные расходы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 06АП-838/10 от 25.03.2010 АС Амурской области
типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения». Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации автотранспортного средства на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе. Как видно из материалов дела, городскую норму расхода топлива на автомобиль Форд Мондео, имеющийся у колледжа, он определил на основании сервисной книжки, в связи с тем, что в Методических рекомендациях базовая норма расхода топлива на указанный автомобиль, либо аналогичный, отсутствует. Согласно сервисной книжке на автомобиль Форд-Мондео технические характеристики аналогичного автомобиля предусматривают расход топлива при городском цикле 13,8 литров на 100
Решение № А45-23247/15 от 21.03.2016 АС Новосибирской области
по заливке бетонной смеси (а, следовательно, и разгрузка бетонной смеси) были остановлены для ремонта и укрепления опалубки. В соответствии с документом о качестве бетонной смеси заданного качества № 612 от 16.02.2015, производитель гарантировал сохраняемость удобоукладываемости и других нормируемых показателей в течение 1,5 часов с момента производства смеси. Учитывая время в пути от места производства бетонной смеси по ул. Кирова, 113 до места проведения строительных работ по ул. Коммунистическая, д. 17, а также нормативное время разгрузки, явно усматривается, что, по крайней мере, одно транспортное средство с бетонной смесью не было разгружено вовремя в течение гарантированного срока «годности», установленного производителем. Данные сведения также подтверждаются данными производителя бетонной смеси ООО «Евробетон», выставившим ответчику к оплате расходы за простой, и сведениями в товарно-транспортных накладных о доставке груза с отметками о простое, т.е. бетон уложен в нижнюю часть конструкцию по истечении срока, в течении которого производитель гарантировал сохранение его характеристик. В верхней же части конструкции,
Определение № А62-2503/16 от 03.03.2017 АС Смоленской области
или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС). Приказом генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Смоленск» № 116 от 31.03.2016 года о переходе на летнюю эксплуатацию автотранспорта автомобиля шкода – октавия гос. № С 660НК установлена норма ГСМ в размере 12 л. на 100 км. Однако, ответчик не обосновал технические характеристики используемого автомобиля в целях определения базовой нормы топлива, подлежащую применению, в соответствии с методическими рекомендациями. Кроме того, ответчиком не учтена корректировка расходов топлива с учетом поправочных коэффициентов.