ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы питания осужденных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-19416/16 от 20.02.2017 АС Республики Татарстан
закона №44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом данный порядок заключения договора, в том числе и определение поставщика услуг, гарантировал оптимальную цену контракта, которая была гарантирована не выше среднерыночной цены на данные услуги. Однако, несмотря на неоднократные требования выполнения взятых на себя обязательств, ООО «Транссервис» игнорировало и не выполнило условия контракта. С целью недопущения нарушения поставок продовольствия, для обеспечения жизнедеятельности исправительного учреждения и соблюдения норм питания осужденных , ФКУ "Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по РТ" заключило следующие договора на поставку указанного объема сушеного картофеля в г. Пензу со сторонними организациями, а именно: - №170-юр от 19.07.2016 г. заключенный с ООО «Маггелан» на сумму 30 000 рублей; -№174-юр от 29.07.2016 г. заключенный с ИП ФИО3 на сумму 30 000 рублей; - №265-юр от 21.11.2016 г. заключенный с ООО «Продхлебсервис» на сумму 30 000 рублей; - №266-юр от
Постановление № Ф03-2220/2022 от 09.06.2022 АС Дальневосточного округа
организуются магазины (интернет-магазины), работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Проанализировав приведенные нормы законодательства, суды верно определили, что магазины для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях могут организовываться учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний самостоятельно либо с привлечением на договорной основе хозяйствующих субъектов; а круг хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность по реализации товаров осужденным на территории учреждения уголовно-исполнительной системы, законодательством Российской Федерации не ограничен. Вместе с тем, управление и в дальнейшем суды установили, и материалами дела подтверждается, что в декабре 2015 года, и после - в 2017 году предприятием и исправительным учреждением заключено соглашение о взаимодействии от 02.10.2017, в соответствии с пунктами 1.1 и 8.1 которого стороны взаимодействуют до 31.12.2018 в рамках осуществления предприятием торговой деятельности продуктами питания и предметами первой необходимости через магазин, расположенный на территории учреждения, для нужд осужденных , содержащихся в указанном исправительном учреждении. В пункте 8.2 закреплено, что по окончании
Решение № 2-486/2011 от 02.02.2011 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
обеспечивается хлебом из пшеничной муки 2 сорта в количестве 250 грамм в сутки. Указанные обстоятельства причинили ему моральный вред, нравственные и физические страдания, которые он оценивает в рублей. В судебном заседании истец не участвовал, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представитель ответчика УФСИН России по ХМАО-Югре по доверенности ФИО1 суду пояснил, что истец с ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в . Минимальные нормы питания осужденных к лишению свободы определены постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 года № 205, которым установлено обеспечение таких лиц хлебом из пшеничной муки 2 сорта в количестве 250 грамм в сутки для мужчин. С целью выполнения требований установленной нормы обеспечения хлебом лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях ХМАО-Югры, УФСИН России по ХМАО-Югре регулярно проводит закупку пшеничной и ржаной муки соответствующих сортов, поскольку часть исправительных учреждений округа, в том числе имеют
Решение № 2-1527/2011 от 07.04.2011 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
Из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на имя начальника ФБУ ГУФСИН России по Красноярскому краю, зарегистрированному за № от ДД.ММ.ГГГГ, направлен запрос о предоставлении информации: о структуре ГУФСИН РФ по Красноярскому краю с перечнем территориальных органов; об использовании ГУФСИН России по Красноярскому краю и территориальными органами бюджетных средств; перечня нормативных актов, созданных в пределах Управления за период с 2003 года и по настоящее время, затрагивающих вопросы условий содержания осужденных в ИУ, нормы питания осужденных , материально-бытового обеспечения осужденных, привлечения осужденных к оплачиваемым и неоплачиваемым работам; о рабочем времени начальника Управления за 2009-2010 г.г. (время нахождения в отпуске, на больничном, в командировке) с предоставлением соответствующих приказов в отношении лиц, исполняющих обязанности на время отсутствия указанного лица. ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ГУФСИН России по Красноярскому краю ФИО2 в ИК 43 ОИУ-26 для сообщения ФИО1 направлен ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, которым последнему было отказано в предоставлении запрашиваемой информации, в связи
Решение № 2А-704/2022 от 12.10.2022 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)
нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 2). В судебном заседании установлено, что ФИО1, является осужденным по приговору Хабаровского краевого суда от 31.07.2006 года к пожизненному лишению свободы. С 01.02.2021 года по настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю. В соответствии с частью 3 статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации минимальные нормы питания осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Минимальные нормы питания осужденных установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 года № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту,