ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы расхода топлива на оборудование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А28-2552/09 от 08.06.2009 АС Кировской области
не может согласиться с доводами заявителя по следующим причинам : В соответствии с пунктом 10 Правил организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в соответствующий регулирующий орган, в том числе, расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Однако ООО «Нижнеивкинские теплосети» не представило экономического обоснования определения количества топлива в размере 240,2кгу.т/Гкал. Согласно пункту 22 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе: 1) нормативов удельного расхода топлива (за исключением ядерного),дифференцированных по типам генерирующего оборудования и видам топлива, на производство 1 киловатт-часа электрической энергии и 1гигакалории тепловой энергии, утверждаемых Министерством энергетикиРоссийской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам; 2) цен на топливо, определяемых в соответствии с пунктом 36 настоящего документа; 3) определяемой в установленном порядке потребности в ядерном топливе энергоблоков
Постановление № А17-5500/20 от 20.12.2021 АС Ивановской области
№ 1/1 норма расхода дизельного топлива была увеличена вдвое. В 2017-2018 годы Общество ГСМ использовало на работу автомобиля Mercedes Benz GHS 350D, Вольво (лесовоз с манипулятором), пресса гидравлического (работу дизельного котла к гидравлическому прессу), автопогрузчика, а также на промывку деталей и оборудования, используемого на производстве. Списание ГСМ осуществлялось на указанные автомобили на основании путевых листов; на работу дизельного котла к прессу гидравлическому, автопогрузчику - на основании приказов Общества об установлении норм расхода топлива и других ГСМ; на промывку деталей оборудования - на основании актов списания топлива. 1) Согласно налоговым регистрам, оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 «Материалы» в 2017 году Обществом на затраты отнесено 35 202 л дизельного топлива на общую сумму 995 434 рублей 19 копеек. Согласно путевым листам, установленным нормам расхода дизельного топлива на работу пресса гидравлического, автопогрузчика, на промывку деталей и оборудования в 2017 году Обществом фактически было израсходовано 21 302 л дизельного топлива на общую сумму 577
Постановление № А60-51772/20 от 27.01.2022 АС Уральского округа
пунктами 4.1.14 и 4.1.15 договора в части обеспечения подрядчика буровым инструментом и дизельным топливомпо установленным соглашением сторон ценам, вызванные, по мнению истца, предоставлением подрядчику недостоверных сведений о ценах и нормах расхода бурового инструмента и дизельного топлива. Нормы, регулирующие вопросы, связанные с ценой подрядных работ, приведены в статье 709 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу пунктов 4, 6 указанной статьи цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой, при отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов. При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования , предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить
Постановление № 04АП-6917/19 от 01.06.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
пересматриваться при возникновении причин, существенно влияющих на расход топлива: изменение вида, класса, марки или качества сжигаемого топлива; выявление испытаниями новых характеристик котлоагрегатов; установка нового и реконструкция действующего оборудования, перевод паровых котлов в водогрейный режим. Однако применительно к указанной норме права выводы эксперта также не мотивированы. Учитывая изложенное, выводы эксперта ФИО3 о размерах удельного расхода топлива, исчисленных по результатам экспертизы, не могут быть приняты во внимание. Как следует из экспертного заключения (стр.75), эксперт указывает, что намеревался провести испытания на тепловые потери с целью получения данных в виде фактических потерь в тепловых сетях, что также свидетельствует о том, что экспертом ФИО3 определялись не нормативные значения, а фактические значения по результатам испытаний котлового оборудования . Учитывая, что испытания произвести не удалось, эксперт ФИО3 прибегнул к расчетному методу определения показателей. При этом в качестве исходных данных для расчета нормативов технологических потерь эксперт в таблице 60 привел климатические характеристики г. Северобайкальск. В связи с
Решение № А17-5500/20 от 26.08.2021 АС Ивановской области
было установлено, что в 2017-2018 Общество дизельное топливо использовало на работу автомобиля Mercedes Benz GHS 350D, Вольво (лесовоз с манипулятором), пресса гидравлического (работу дизельного котла к гидравлическому прессу), автопогрузчика, а также на промывку деталей и оборудования используемого на производстве. Списание дизельного топлива осуществлялось на автомобили Mercedes Benz GHS 350D, Вольво на основании путевых листов, на работу дизельного котла к прессу гидравлическому, автопогрузчику - на основании приказов организации об установлении норм расхода топлива и других горюче-смазочных материалов, на промывку деталей оборудования - на основании актов списания топлива, списание дизельного топлива на работу дизельного автопогрузчика с установкой снегометателя - на основании акта списания топлива. При использовании автомобиля Вольво на территории организации для погрузки, разгрузки, подвоза списание дизтоплива производилось на основании актов списания топлива и карт фотографии рабочего времени работы лесовоза с манипулятором. Инспекцией в ходе налоговой проверки было установлено, что ООО «КФК» в нарушение положений п. 1 статьи 252, пп. 11