ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы технологического проектирования аэродромов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А63-18294/12 от 15.05.2013 АС Ставропольского края
(3-й этаж), тел. <***>. Лицам, участвующим в деле исполнить определение суда от 09 апреля 2013 года – представить: заявителю – повторно предлагается уточнить заявленные требования; заинтересованному лицу – доказательства информирования органов местного самоуправления г. Минеральные Воды, физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование и строительство зданий и сооружений, о порядке согласования разрешения на строительство в соответствии в п. 5.1 Положения о постоянно действующей комиссии по согласованию и проектированию строительства зданий от 02.07.2012; также предоставить нормы технологического проектирования аэродромов гражданской авиации (НТП 2-73 МГА), утвержденные Министерством гражданской авиации по согласованию с госсторем ССС, на которые заинтересованное лица ссылается в отказе о согласовании, о выдаче разрешения на продолжение строительства; администрации города Минеральные Воды – весь пакет документов по выдаче разрешения на строительство № Ru 26516102-122 от 04.08.2009 ООО «КАСКАД»; доказательства обращения ООО «КАСКАД» за продлением разрешения на строительство, административный регламент по согласованию разрешения на строительство, когда и на основании каких документов возникла необходимость
Определение № А63-18294/12 от 12.03.2013 АС Ставропольского края
<...>, каб. № 306, (3-й этаж), тел. <***>. Третьему лицу исполнить определение суда от 13.02.2013 – представить мотивированный отзыв на заявление, доказательства в обоснование своих доводов; распорядительные документы, которыми ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» делегированы полномочия по согласованию при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию зданий с их приложением; копии ответов на запрос ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» исх. № 9/2141 от 26.11.2012 по вопросу дачи разъяснений по следующим характеристикам: имеет ли документ « Нормы технологического проектирования аэродромов гражданской авиации (НТП 2-73 МГА)» юридическую силу (зарегистрирован ли данный документ и каким образом осуществлялась его публикация)?; разрешено ли строительство объектов (в том числе жилых зданий) в полосе воздушных подходов, не превышающих наклон поверхности 1,2% согласно требований МОС НГЭА п. 3.2.3 «Учет препятствий»? Явка представителей сторон и третьего лица в судебное заседание обязательна. В случае неявки в судебное заседание представителя третьего лица и непредставления им запрашиваемых судом документов, в судебном заседании будет рассмотрен
Определение № А63-17114/12 от 12.03.2013 АС Ставропольского края
представителя. В судебном заседании присутствовал представитель управления архитектуры и градостроительства администрации г. Минеральные Воды – ФИО5, действующий по доверенности от 06.03.2013 № 257. В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд по собственной инициативе привлекает к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, управление архитектуры и градостроительства администрации г. Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края. ОАО «Международный аэропорт Минеральные Воды» представлены нормы технологического проектирования аэродромов гражданской авиации и инструкция по производству полетов в районе аэродрома Минеральные Воды. Администрацией г. Минеральные Воды представлена копия плана разрешенной высоты препятствий относительно порога ВПП 30 (без учета рельефа места установки). В связи с привлечением третьих лиц, неявкой представителя заинтересованного лица и непредставлением истребованных документов, суд на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации откладывает судебное разбирательство на другой срок. Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Апелляционное определение № 33-5428/2015 от 30.04.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)
и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указано, что суд необоснованно лишил ОАО «Аэропорт ФИО2-на-Дону» возможности осуществлять защиту своих прав и интересов в судебном заседании. Основным мотивом отказа в согласовании строительства является не угроза безопасности полетов воздушных судов и необходимость введения дополнительных эксплуатационных ограничений на аэродроме, как это указано в решении суда, а критерий массовости людей, который должен обеспечивать отсутствие негативного действий на окружающую среду и здоровье граждан, которые могут находиться в ПВП. Нормы технологического проектирования аэродромов гражданской авиации (НТП 2-73) входят в перечень обязательных документов, которыми должен руководствоваться аэропорт в осуществлении своей деятельности. Кроме того, ОАО «Аэропорт ФИО2-на-Дону» не является собственником аэродрома, следовательно, не может рассматриваться в качестве субъекта, дающего окончательное заключение о возможности строительства. В связи с чем, оспариваемое заключение не может быть рассмотрено как нарушающее права и законные интересы истца. На апелляционную жалобу поступили возражения, в которых ФИО1, выражает несогласие с доводами жалобы, просит решение суда оставить
Решение № 2А-557/2018 от 11.05.2018 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)
территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 6 ст. 37 Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес>», утвержденных решением <адрес> городской Думы № 72 от 14.10.2009 (в редакции действовавшей в августе 2017 года), для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в зонах подлета аэродрома, устанавливаются виды запрещенного использования в соответствии с СНИП № «Аэродромы», Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1084 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства РФ», Нормами технологического проектирования аэродромов гражданской авиации № М., 1973, в частности запрещено использование земельных участков под индивидуальное строительство в зонах подлета аэродрома; реконструкция и новое строительство объектов для проживания людей. Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «<адрес>», градостроительного плана земельного участка, земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> расположен в границах зоны подлета аэродрома. Представленной выпиской из карты зон с особыми условиями, картой и схемой подтверждается, что граница зоны подлета аэродрома расположена параллельно <адрес>, охватывает