ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы времени - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-ЭС15-10769 от 21.09.2015 Верховного Суда РФ
руководствуясь статьями 314, 792 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ, Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства путей сообщений Российской Федерации от 18.06.2003 № 27, установив, что на путях общего пользования станции Камышин Приволжской железной дороги в ожидании подачи под грузовые операции простаивали не принадлежащие ОАО "РЖД" вагоны, суды пришли к выводу о доказанности ОАО "РЖД" факта нарушения обществом технологических норм времени оборота вагонов, установленных договором от 25.06.2012 № 107ОР/12 и правомерности взыскания с общества платы за пользование вагонами за время их нахождения на путях общего пользования. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. Приведенные заявителем доводы сводятся к несогласию с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судами доказательств, что не является основанием для пересмотра судебных актов в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием
Определение № 16АП-3477/19 от 08.04.2020 Верховного Суда РФ
министерством и предприятием заключено соглашение от 29.12.2016 № 2-64 о предоставлении субсидии из краевого бюджета в размере 8 298 223 рубля 74 копейки. Министерство финансов Ставропольского края провело проверку министерства на предмет целевого использования бюджетных средств Ставропольского края, в ходе которой выявила, что при составлении локально- сметного расчета № 02-01-01р и акта формы № КС-2 завышена стоимость аварийно-восстановительных работ ввиду неправомерного применения повышающих коэффициентов в размере 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин, учитывающих выполнение при ремонте и реконструкции зданий и сооружений работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве; неприменении понижающих коэффициентов в размере 0,85 при определении накладных расходов и сметной прибыли. Завышение стоимости работ привело к излишнему расходованию средств краевого бюджета в размере 1 320 368 рублей 61 копейки. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края выдано предписание, обязывающее возвратить причиненный ущерб бюджету Ставропольского края. Приведенные обстоятельства явились причиной для обращения министерства в суд с
Определение № 56-КГ22-15 от 25.04.2022 Верховного Суда РФ
о взыскании задолженности по оплате труда, оплате отпуска, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований Романюк И.В. указал, что он является сменным механиком противопожарного катера <...> войсковой части 20293, находящейся на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю». В период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 г. Романюк И.В. на основании приказов работодателя привлекался к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сверх нормы рабочего времени без компенсации в виде другого дня отдыха. Отработанное время за спорный период состоит из нескольких «отклонений»: работа днем в рабочие дни, работа ночью в рабочие дни, работа ночью в выходные и нерабочие праздничные дни, работа днем в выходные и нерабочие праздничные дни. Ответчиком допущены следующие нарушения его трудовых прав: работа ночью в рабочие дни оплачена в размере 135 % оклада, но компенсационные и стимулирующие надбавки применены только к 100 %, работа ночью в
Определение № 56-КГ21-43 от 08.03.2022 Верховного Суда РФ
труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 3 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть 4 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации). Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения,
Постановление № 17АП-15089/17-ГК от 08.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
поставку, но требует взыскания убытков за простой автомашин в период с 10.11.2016 по 15.11.2016. Считает, что по товарным накладным №427 от 10.11.2016, №428 от 10.11.2016, 433 от 12.11.2016, №438 от 12.11.2016, №434 от 14.11.2016 и №435 от 14.11.2016 продукция была передана от поставщика покупателю 10, 12 и 14 числа, указав на то, что факт поставки при наличии путевого листа и товарной накладной - подтверждается товарной накладной. Считает, что ссылка суда первой инстанции на межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы является несостоятельной, указав на то, что указанные нормы предназначены для нормирования труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы, для установления нормированных заданий, комплексных норм при бригадной форме организации труда, а также планировании численности рабочих и не может регулировать отношения между коммерческими организациями. Кроме того, считает неправомерным взыскание с ответчика убытков, поскольку ответчик при исполнении договора не нарушал условий договора, а также действующего законодательства. До начала судебного
Постановление № А26-4884/2021 от 16.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
заказчиком ежемесячно за фактически оказанные услуги в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком соответствующего акта оказанных услуг, на основании выставленного исполнителем счета (счета-фактуры), заказ-нарядов. Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части к технике, исходя из количества запасных частей, но в размере, не превышающем цену контракта, указанной в пункте 6.1 контракта (пункт 6.6). В пунктах 3.5, 3.6 контрактов стороны определили, что нормы времени на техническое обслуживание автотранспорта должны соответствовать нормам, указанным в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984. Нормы времени на ремонт автотранспорта должны соответствовать нормам, указанным в Сборнике норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 03112178-1023-00, утвержденном Министерством транспорта Российской Федерации. По видам оказываемых услуг, не вошедшим в указанный Сборник, время не должно превышать норм трудоемкости завода-изготовителя. В соответствии с
Постановление № А26-4884/2021 от 14.06.2022 АС Северо-Западного округа
заказчиком ежемесячно за фактически оказанные услуги в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком соответствующего акта оказанных услуг, на основании выставленного исполнителем счета (счета-фактуры), заказ-нарядов. Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части к технике, исходя из количества запасных частей, но в размере, не превышающем цену контракта, указанной в пункте 6.1 контракта (пункт 6.6). В пунктах 3.5, 3.6 контрактов стороны определили, что нормы времени на техническое обслуживание автотранспорта должны соответствовать нормам, указанным в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984. Нормы времени на ремонт автотранспорта должны соответствовать нормам, указанным в Сборнике норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов РД 03112178-1023-00, утвержденном Министерством транспорта Российской Федерации. По видам оказываемых услуг, не вошедшим в указанный Сборник, время не должно превышать норм трудоемкости завода-изготовителя. В соответствии с
Решение № 2-133/2022 от 05.05.2022 Тайшетского городского суда (Иркутская область)
в декабре - 172 часов. Из 1 983 часов 216 часа Шуйская ВЮ. отработала в выходные дни: в январе - 22 ч., в феврале 33 ч., в мае - 33 ч., в июне - 36 ч., в июле - 37 ч., в ноябре - 55 ч. Таким образом, без учета времени работы в выходной день Шуйская В.Ю. отработала в 2020 г. 1 767 часов (1983 часа всего - 216 часов в выходной день). Сверх нормы времени , установленной для женщин в сельской местности, Шуйская В.Ю. отработала в 2020 г. 176,7 часов (1967 - (1967x36/40), повышенная оплата которых до сих пор ей не произведена. С целью восстановления трудовых прав женщин, рабочее место которых находится в здании железнодорожной станции Тагул 13.04.2021 начальнику Абаканского центра организации работы железнодорожных станций внесено представление № 65ж-2021, в ответ на которое Абаканской транспортной прокуратурой получен мотивированный ответ об отсутствии оснований для установления работнику сокращенной продолжительности рабочего времени.