ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объекты добычи урановых руд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Ростехнадзора от 05.09.2006 N 3 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов объектов ядерного топливного цикла" (вместе с "Правилами... НП-070-06")
с требованиями федеральных норм и правил "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, для объектов использования атомной энергии" и "Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды для объектов использования атомной энергии", зарегистрированных в Минюсте России (регистрационные номера 4886 от 10.07.2003 и 4885 от 10.07.2003 соответственно). 1.1.3. Действие настоящих Правил не распространяется на оборудование и трубопроводы следующих ОЯТЦ: - промышленные реакторы, исследовательские ядерные установки, критические или подкритические стенды; - объекты добычи урановых руд и минерального сырья с повышенным содержанием естественных радионуклидов; - объекты гидрометаллургической переработки урановых руд и минерального сырья с повышенным содержанием естественных радионуклидов для получения концентратов природного урана и тетрафторида урана; - объекты, включающие сублиматные, разделительные и металлургические производства. 1.2. Классификация оборудования и трубопроводов 1.2.1. Оборудование и трубопроводы ОЯТЦ должны быть классифицированы на группы в соответствии с классами безопасности. Первая группа соответствует 1 классу безопасности, вторая группа - 2 классу, третья группа - 3
Постановление Ростехнадзора от 04.10.2004 N 3 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Требования к отчету по обоснованию безопасности ядерных установок ядерного топливного цикла" (вместе с "Требованиями... НП-051-04")
которых проводятся работы (переработка, хранение, транспортирование и т.д.) с плутонием, ураном-233, ураном, обогащение которого нуклидом уран-235 выше 1% (мас.), если суммарная масса изотопов плутония и нуклидов уран-233, уран-235, находящихся в любой момент времени на ЯУ ЯТЦ (подразделении ЯУ ЯТЦ), превышает 300 г. Масса для других ЯДН должна быть регламентирована и обоснована. Наличие ДМ и выполнение требования по ограничению его массы должны подтверждаться ведением постоянного учета и документироваться. Требования данного раздела не распространяются на объекты добычи урановых руд , объекты производства, хранения, транспортирования и переработки (без обогащения по урану-235) концентратов природного урана, а также объекты (подразделения), перерабатывающие плутоний, если суммарная масса урана-233, урана-235 и изотопов плутония не превышает 300 г на любой момент времени. В разделе должно быть показано, что проектом ЯУ ЯТЦ предусмотрены технические средства и организационные мероприятия для создания и поддержания условий, направленных на предотвращение возникновения СЦР и ограничение ее последствий. Должны быть изложены основные положения обеспечения ядерной безопасности
Постановление Ростехнадзора от 02.12.2005 N 11 (ред. от 28.07.2014) "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (ОПБ ОЯТЦ)" (НП-016-05)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2006 N 7433)
систем и рассматриваемые в проекте в качестве структурных единиц при выполнении анализов надежности и безопасности. 2. Назначение и область распространения 2.1. Настоящий документ "Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла" (далее - ОПБ ОЯТЦ) устанавливает цель, критерии, принципы и общие требования обеспечения ядерной и радиационной безопасности объектов ЯТЦ. 2.2. ОПБ ОЯТЦ распространяется на проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации (закрываемые) объекты ЯТЦ, включая: - сооружения, комплексы, установки с ядерными материалами (за исключением промышленных реакторов, исследовательских ядерных установок, критических или подкритических стендов, объектов добычи урановых руд ), предназначенные для производства, транспортирования, переработки ядерного топлива и ядерных материалов (включая гидрометаллургическую переработку урановых руд в части получения оксидных концентратов природного урана, сублиматное производство, металлургическое производство, разделение изотопов урана, радиохимическую переработку ядерного топлива и ядерных материалов, конверсию оружейных материалов (урана и плутония), изготовление смешанного оксидного и других видов уран-плутониевого топлива, обращение с образующимися при этом радиоактивными отходами); - сооружения, комплексы и
Распоряжение Правительства РФ от 28.05.1998 N 624-р <Об открытии для международных полетов участков воздушных трасс>
Мониторинг состояния рекультивируемой (рекультивированной) территории - системные наблюдения и контроль за состоянием рекультивируемой (рекультивированной) территории и поддержанием ее в заданном конечном состоянии в течение периода, необходимого для демонстрации стабильности этого состояния, установленного проектом рекультивации. Направление рекультивации территории - определенное целевое использование рекультивируемых земель в народном хозяйстве (водохозяйственное, лесохозяйственное, рекреационное, сельскохозяйственное, строительное, природоохранное и санитарно-гигиеническое). Предприятие по добыче, переработке урановых и ториевых руд - совокупность основных промышленных производств и вспомогательных объектов, обеспечивающих законченный технологический цикл добычи и переработки урановых и ториевых руд (шахты, рудники, карьеры, геологоразведочные подземные выработки, комплексы подземного выщелачивания, гидрометаллургические заводы, обогатительные фабрики, рудообогатительные фабрики). Программа (план) рекультивации - организационно-технический документ, в котором определены и обоснованы выбранный вариант рекультивации, основные технические и организационные мероприятия по реализации выбранного варианта рекультивации, последовательность и ориентировочный график выполнения этапов рекультивации, а также планируемое конечное состояние территории после завершения работ по рекультивации. Рекультивация (реабилитация) загрязненной территории - проведение комплекса инженерных, санитарно-гигиенических и иных технических
Распоряжение Правительства РФ от 22.09.1999 N 1494-р <О передаче в муниципальную собственность объектов коммунально-бытового назначения>
- услуги по проектированию (включая изыскания) объектов использования атомной энергии, см. 71.12.12.120 Ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" И 71.20.19.111 Услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Эта группировка не включает: - услуги по проектированию (включая изыскания) объектов использования атомной энергии, см. 71.12.12.120 То же И 72.19.29.190. Услуги (работы), связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук и в области технологий, прочие, не включенные в другие группировки, кроме биотехнологии " ВКЛЮЧИТЬ В 09.90.19.100 Услуги по добыче и первичному обогащению урановых и ториевых руд План мероприятий в связи с отменой ОК 004-93: 1200000 "Руды радиоактивные"; 1200201 - 1200209 "Руды ториевые" В 09.90.19.110 Услуги по добыче и первичному обогащению урановых руд Эта группировка включает: - добычу урановых руд; - первичное обогащение урановых руд; - услуги по производству смолки урановой; - услуги по производству желтого кека
Постановление № А78-3639/17 от 23.10.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
урановая руда") количество добытого полезного ископаемого определяется косвенным методом (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) или прямым (посредством применения измерительных средств и устройств). Из приведенных нормоположений и установленных обстоятельств следует, что определение вида полезного ископаемого следует производить с учетом соответствующих стандартов, а также технического проекта разработки месторождения, которым определяется конечный продукт разработки месторождения. Из материалов дела следует, что объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых для ОАО «ППГХО» является урановая руда и молибден- урановая руда. Разделение урановой руды и молибден-урановой руды в минеральном сырье происходит после прохождения минеральным сырьем контроля на рудоконтролирующих станциях (т. 18, л.д. 2-41). Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что в связи с отсутствием стандарта для отдельного добытого полезного ископаемого на урановую руду введены стандарты предприятия СТП 01106-192-2003 "Комплексная система управления качеством продукции горнодобывающего производства" (КСУКП ГРП), Руды урановые и комплексные молибден-урановые.
Постановление № 04АП-1471/10 от 11.01.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
обратился с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Забайкальскому краю о признании недействительным решения №11-34/71 от 19.05.2009, к Управлению Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю о признании недействительным решения №2.13-20/ 229/07648@ от 06.07.2009. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 03 марта 2010 года в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Как следует из судебного акта, суд не согласился с доводом заявителя о том, что объектом налогообложения для ОАО «ППГХО» при расчете налога на добычу полезных ископаемых являются урано-молибденовая руда и урановая руда , поскольку добываемое налогоплательщиком на месторождениях Стрельцовского рудного поля минеральное сырье (руда) содержит минералы уран и молибден, то есть является комплексной рудой. Суд, установив, что при определении объекта налогообложения расчетным путем после проведения радиометрической сортировки производится разделение добытой руды, содержащей уран и молибден, на урановую и ураново-молибденовую руду, согласился с доводом налогового органа о том, что радиометрическая сортировка или обогащение не является операцией по добыче (извлечению)
Постановление № 04АП-2332/07 от 28.04.2008 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
по технологическому и экологическому надзору от 28.11.2006г. №2/49/11-02. Таким образом, пачуковое выщелачивание применяется как часть гидрометаллургической технологии на металлургическом заводе ОАО «ППГХО», не является специальным видом добычных работ, и в отрыве от других перерабатывающих технологий, применяемых в ОАО «ППГХО» (сорбция, десорбция, экстракция, реэкстракция, прокаливание) самостоятельно не приводит к получению закиси-окиси урана (концентрата природного урана). Урановая руда соответствует необходимым критериям, предъявляемым п.1 ст.336 НК РФ и п. ст.337 НК РФ к объекту налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых: урановая руда является результатом разработки месторождения согласно Техническому проекту разработки месторождений Стрельцовской группы; урановая руда является продукцией горнодобывающей промышленности, относительно которой закончен весь процесс горных (добычных) работ; урановая руда является первой по своему качеству соответствующей стандарту предприятия (ввиду отсутствия иных стандартов). Принимая во внимание, что ОАО «ППГХО» в 2002 году не осуществляло реализацию добытого полезного ископаемого - урановой руды, для исчисления налога должны применяться требования, предусмотренные пп.3 п.1 ст.340 НК РФ -
Постановление № 5-424/2021 от 23.11.2021 Курагинского районного суда (Красноярский край)
наполненные отработанной водой после промывки. В координатах Е54.40316° N093.65858° из отстойника отработанной воды через стену насыпной дамбы отстойника происходит дренирование загрязненной воды, после чего загрязненная вода попадает в водный объект р. Чибижек. Согласно полученной информации из отдела охраны, рационального использования водных объектов и радиационной безопасности Министерства у ООО «Чибижек» отсутствует решение на право пользование водным объектом р. Чибижек с целью сброса сточных вод, в том числе дренажных вод. Согласно п.2.2. Устава ООО «Чибижек» видами деятельности Общества являются: добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы.); Добыча урановой и ториевой руд ; Добыча руд прочих цветных металлов; Распиловка и строгание древесины; Предоставление услуг по пропитке древесины; Производство драгоценных металлов; Литье прочих цветных металлов; Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий; Производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней: Обработка отходов и лома драгоценных металлов; Строительство жилых и нежилых зданий; Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и
Постановление № 4А-105/2017 от 30.05.2017 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)
иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Доводы ФИО1 в жалобе об отсутствии доказательств, подтверждающих отнесение строительной площадки «Участок подземного выщелачивания руд месторождения «Источное» к объектам атомной энергетики, опровергаются представленной в дело лицензией от 10 февраля 2012 года, выданной открытому акционерному обществу «Х», в соответствии с условиями которой последнему разрешено выполнение работ по сооружению на названном участке объектов ядерной установки, предназначенной для добычи и переработки урановых руд и хранения ядерных материалов (л.д.31-33). То обстоятельство, что при заключении субподрядного договора на проведение работ на названной выше территории заказчик не уведомил общество с ограниченной ответственностью «*» о возможности проведения соответствующих работ лишь при наличии специального разрешения (лицензии), не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку сведения о необходимости проведения таких работ в отношении объектов атомной энергии содержались в документации