ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обеспечение контракта для смп - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 08АП-5440/19 от 19.03.2020 Верховного Суда РФ
деятельности учреждения за 2017 год, по итогам которой вынесено представление от 14.02.2019 № 52-19-11/853. В пункте 7 представления казначейство указало на допущенное учреждением нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в приобретении и оплате за счет средств субсидии на выполнение государственного задания услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. Данное нарушение казначейство связывало с тем, что по результатам конкурсных процедур в 2017 году учреждением заключены государственные контракты от 27.06.2017 № А-ОГ-019/17 СМП , от 24.11.2017 № А-ОГ-048/17 СМП с обществом с ограниченной ответственностью «Охранный центр «Охрана-2001» (далее – ООО ОЦ «Охрана-2001»), у которого не имеется лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом услуг «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на
Постановление № А56-99301/19 от 29.11.2021 АС Северо-Западного округа
работы по объекту, а заказчик - принять результат выполненных работ и обеспечить их оплату в соответствии с контрактом. Согласно пункту 3.1 контракта его цена (в редакции соглашения о расторжении контракта от 24.12.2020) составляет 87 419 521 руб. 09 коп. Пунктом 1.4 контракта установлено, что подрядчик обязан обеспечить наличие и действительность надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту непрерывно в течение всего срока его действия. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на два месяца. Во исполнение принятых на себя обязательств подрядчик в качестве обеспечения предоставил банковскую гарантию от 12.09.2016 № 02/15-2016/БГ, выданную акционерным обществом «СМП Банк» (далее – АО «СМП Банк»), сроком действия до 28.02.2019 включительно. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10-ти рабочих дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта (пункт
Постановление № А76-15670/2021 от 27.04.2022 АС Уральского округа
«Южуралмост» (исполнитель, принципал) заключен государственный контракт от 29.05.2018 № 89 на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги: М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к городу Екатеринбург на участке км 11+400 - км 130+169. На основании пункта 13.3.2 контракта, в случае расторжения контракта по вине исполнителя, установлен штраф в размере 3 083 459 руб. 50 коп. В качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по контракту обществом «Южуралмост» представлена банковская гарантия от 28.05.2018 № 04-08- 2018/БГ, выданная АО «СМП Банк» (далее - гарантия). В соответствии с условиями гарантии она обеспечивает обязательства АО «СМП Банк» перед Учреждением в пределах суммы 109 342 535 руб. 30 коп., что составляет 10 % от начальной цены контракта. В силу пункта 2.1 банковская гарантия обеспечивает обязательства принципала по уплате им штрафных санкций, предусмотренных контрактом и убытков, понесенных бенефициаром при неисполнении, ненадлежащем исполнении контракта. В соответствии с пунктом 3 банковской
Постановление № А46-4124/2021 от 11.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзывах на нее в и выступлении присутствующего в заседании представителя общества, суд округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «СтройСервис» признано победителем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству территории сквера у здания бюджетного учреждения культуры города Омска «Дворец культуры студентов и молодежи «Звездный» (извещение № 0152300011920002143). В качестве обеспечения исполнения контракта обществом представлена банковская гарантия от 15.01.2021 № 0028.012021ЭБГ, выданная АО «СМП Банк». Рассмотрев представленную банковскую гарантию, учреждение сочло ее несоответствующей требованиям, содержащимся в части 3 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и подпункте 8 пункта 6.1.5 конкурсной документации. В этой связи им 19.01.2021 было размещено уведомление (протокол от 19.01.2021) об отказе в принятии банковской гарантии в качестве
Решение № 7-243/20 от 18.03.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
год, совокупный годовой объем данных закупок рассчитан за вычетом общего объема финансового обеспечения для оплаты контрактов, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и составил в 2018 году 424000,71 рублей. Считает, что под объемом финансового обеспечения для оплаты контрактов следует понимать доведенные лимиты бюджетных обязательств либо субсидии, выделяемые на осуществление закупок. Объем закупок, который ГКУ СК «Центр лицензирования» (далее – Учреждение) обязано было осуществить у СМП , СОНКО составил 63000,71 рублей. Таких закупок Учреждение осуществило в 2018 году на 67000,50 рублей, что составило 15,8993 % совокупного годового объема закупок и соответствовало требованиям ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Тем не менее, в акте проверки Министерства финансов Ставропольского края № 17-06/44-2019 от 01.11.2019 указан иной размер совокупного годового объема закупок, за вычетом закупок, предусмотренных ч.
Решение № 7-306/2022 от 22.07.2022 Томского областного суда (Томская область)
осуществлены в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 данного Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) указано 338,79 тыс. руб., фактически - 1 161,134 тыс. руб.; в позиции 3 (совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) указано 2 718,89 тыс. руб., верная величина - 1 896,55 тыс. руб.; в позиции 4 (объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) указано 407,83 тыс. руб., верная величина - 284,48 тыс. руб.; в позиции 5 (объем