зоне пешеходных переходов, необходимо ограничивать максимальную скорость движения, на дорогах с двумя полосами рекомендуется увеличивать зону запрещения маневров обгона, на дорогах с четырьмя и более полосами движения дополнительно исключать маневры перестроения. На характерных участках знаки 1.22, 3.20, 3.24, 5.19.1 и 5.19.2 необходимо размещать на щитах желто-зеленого цвета для лучшего их восприятия по приложению Ж ГОСТ Р 52290-2004. На участках дорог и улиц наземные пешеходные переходы устраивают по п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007. К факторам, влияющим на безопасность дорожного движения на наземных пешеходных переходах, следует относить видимость пешеходного перехода, видимость пешехода и транспортного средства, приближающихся к переходу, наличие светофорного регулирования, а также наличие и эксплуатационное состояние ТСОДД. 3.4.2.2. К основным мероприятиям по БДД на наземных пешеходных переходах относятся: - обеспечение треугольника видимости по п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017; - устройство нерегулируемыхпешеходныхпереходов , совмещенных с монолитной искусственной трапециевидной неровностью; - снижение задержек участников дорожного движения на регулируемых пешеходных переходах с
термин в Правилах, включает в себя как обгон (в соответствии с Правилами этот маневр осуществляется по полосе или стороне проезжей части, предназначенной для движения во встречном направлении), так и опережение (осуществляется в пределах стороны проезжей части попутного направления). По изложенным мотивам суд находит несостоятельными доводы заявителя о незаконности пункта 11.4 Правил в части запрета совершать обгон на мостах, путепроводах и эстакадах. КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: речь идет о неверном толковании пункта 14.1, а не пункта 11.4 Правил. Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемомупешеходномупереходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы,
мест транспортных средств (абзац четвертый). В соответствии с абзацем тридцатым раздела 1 Приложения линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1.1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходныхпереходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Между тем оспариваемая норма приводит к ситуации, когда водитель уже завершил обгон, но справа
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. 11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходныхпереходах ; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) (см. текст в предыдущей редакции) на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. 11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
Российской Федерации, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 Правил), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Непосредственно такие требования Правил дорожного движения установлены, в частности, пунктом 11.4 Правил, согласно которому запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходныхпереходах ; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил дорожного движения). Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 01 сентября 2020 года в 21
Российской Федерации, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 Правил), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Непосредственно такие требования Правил дорожного движения установлены, в частности, пунктом 11.4 Правил, согласно которому запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходныхпереходах ; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил дорожного движения). Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 01 сентября 2020 года в 21
непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения (п.8.2 Правил дорожного движения Российской Федерации). Водитель автомобиля «Лексус GX 470» ФИО3, в свою очередь, должен был руководствоваться пунктами 11.5, 11.2 Правил дорожного движения Российской Федерации. Согласно п.11.5 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон запрещен: на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа); (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) на пешеходныхпереходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; транспортного средства, производящего обгон или объезд; в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. В силу п.11.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водителям
2021 года № ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Из постановления следует, что 27 октября 2021 года в 14 час. 20 мин. по адресу: <...>, ФИО2, управляя транспортным средством ЛЕКСУС RX 300, регистрационный знак №, совершил выезд в нарушение п.11.4, п. 1.3 ПДД на сторону дороги, предназначенной для встречного движения, а именно совершил обгон на нерегулируемом пешеходном переходе , обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 и дорожной разметкой 1.14.1, при этом нарушил требование дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях. Решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 21 декабря 2021 года указанное постановление изменено: указано место совершения административного правонарушения «<...>» вместо «<...>»; исключено из описательной части постановления указание на нарушение ФИО2 требований дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях. В жалобе ФИО2 просит об отмене
23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Как усматривается из материалов дела, 31 марта 2021 года в 23 часа 30 минут водитель ФИО1, в <адрес>, в нарушение требований пункта 1.1.4 Правил дорожного движения совершил обгон на нерегулируемом пешеходном переходе обозначенным дорожными знаками 5.19.1,5.19.2 выехав при этом на полосу, предназначенную для встречного движения, при этом правонарушение совершено ФИО1 повторно. Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), схемой места совершения административного правонарушения (л.д. 4), видеозаписью (л.д. 70), иными доказательствами, соответствующими, вопреки доводам жалобы, критериям относимымости и допустимости и получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт выезда ФИО1 в нарушение Правил дорожного
Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Как следует из протокола об административном правонарушении и постановления должностного лица, 27 октября 2021 года в 14.20 по адресу: , ФИО1, управляя транспортным средством Лексус государственный регистрационный знак , совершил нарушение п.11.4 и п.1.3 Правил дорожного движения, совершил выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, а именно совершил обгон на нерегулируемом пешеходном переходе , обозначенном дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 и дорожной разметкой 1.14.1, при этом нарушил требования дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях. Решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 21 декабря 2021 года, с которым согласился судья Ленинградского областного суда, постановление должностного лица изменено: местом совершения административного правонарушения указано ; из описательной части постановления исключено указание на нарушение ФИО1 требований дорожной разметки 1.1, разделяющей транспортные потоки в противоположных направлениях.
+ 50 м федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Даниловском районе Ярославской области, Голованов, управляя автомашиной «Ауди 4», государственный регистрационный знак №, в нарушение пунктов 1.3 и 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее – Правила дорожного движения), пересек горизонтальную линию разметки 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, совершил обгон на нерегулируемом пешеходном переходе , обозначенном знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и горизонтальной линией разметки 1.14.1. Правонарушитель, извещенный в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл. В представленном в суд заявлении от 26 мая 2022 года Голованов просил рассмотреть дело без его участия. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило. При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, в судебном заседании было принято решение