образований Ленинградской области отдельными полномочиями в области земельных отношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области». Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., объяснение представителя губернатора Ленинградской области ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: 23 декабря 2015 года Законодательным Собранием Ленинградской области принят и 28 декабря 2015 года губернатором Ленинградской области подписан Областной закон Ленинградской области № 141-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными полномочиями в области земельных отношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области». Областным законом Ленинградской области от 15 декабря 2016 № 92-оз и Областным законом Ленинградской области от 6 февраля 2017 года № 2-оз в указанный выше Областной закон Ленинградской области от 28 декабря 2015 года № 141 -оз вносились изменения. Областной закон Ленинградской области «О наделении органов местного
изыскательско- поисковых работ в границах территорий Ленинградской области, на которых в период 1939-1944 годов велись боевые действия». Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., объяснение представителя губернатора Ленинградской области ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: 11 июля 2018 года Законодательным Собранием Ленинградской области принят и 17 июля 2018 года губернатором Ленинградской области подписан Областной закон Ленинградской области № 77-оз «О проведении изыскательско-поисковых работ в границах территорий Ленинградской области, на которых в период 1939-1944 годов велись боевые действия», который по предмету своего регулирования устанавливает особенности проведения изыскательско-поисковых работ и осуществления хозяйственной деятельности в границах территорий Ленинградской области, на которых в период 1939-1944 годов велись боевые действия, независимо от формы собственности на земельные участки. В статье 2 данного закона Ленинградской области приведены основные понятия, используемые в этом законе. Так, согласно абзацу
референдума и приложенных к нему документов (пункт 6). Если законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо представительный орган муниципального образования признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 12 данного Федерального закона, комиссия, указанная в пункте 2 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации (пункт 11). В силу пункта 7 статьи 11 Областного закона от 15 июля 2003 года № 184-23-03 «О референдуме Архангельской области» (далее - Областной закон от 15 июля 2003 года № 184-23-03) областное Собрание депутатов в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 6 этого закона. Пунктом 10 статьи 11 Областного закона от 15 июля 2003 года № 184-23-ОЗ предусмотрено, что в случае признания областным Собранием депутатов вопроса не отвечающим требованиям статьи 6 названного закона избирательная комиссия
делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы полагает, что постановление Администрации от 15.03.2021 № 95 противоречит действующему законодательству в сфере водоснабжения и водоотведения, Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областному закону Ленинградской области от 29.12.2015 № 153-оз «О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области», Распоряжению Правительства Ленинградской области от 02.04.2021 № 165-р. Податель жалобы также полагает, что выводы суда первой инстанции о том, что принципиальным критерием для наделения организации статусом гарантирующей организации является количество абонентов, присоединенных к сетям такой организации в этой же централизованной системе водоснабжения и водоотведения, а также о том, что законом не выдвигается дополнительных требований (таких как наличие в эксплуатации сетей на конкретной территории или во
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. «Дата» в отношении нее было прекращено уголовное дело, возбужденное по ч. *** ст. *** Уголовного кодекса РФ. Полагает, что вышеназванный Областной закон нарушает принцип равенства граждан относительно реализации права, закрепленный в ст. 39 Конституции РФ, согласно которому каждому гарантируется социальное обеспечение для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В процессе рассмотрения дела ФИО1 изменила основание заявления и указала, что оспариваемая норма Областного закона противоречит ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 27 декабря 1996 года № 161-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие
разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Онежский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Онежское» Архангельской области» в части включения в Перечень объектов муниципальной собственности муниципального образования «Онежский муниципальный район» Архангельской области, передаваемых в собственность муниципального образования «Онежское» Архангельской области, квартиры <…> дома <…> по ул. <…> в г.Онега Архангельской области, у с т а н о в и л: постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 8 ноября 2006 года № 949 принят областной закон № 275-13-ОЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Онежский муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Онежское» Архангельской области» (далее областной закон). Статьей 1 названного областного закона утвержден перечень объектов муниципальной собственности муниципального образования «Онежский муниципальный район», передаваемых в собственность муниципального образования «Онежское» (далее – Перечень). В строке 179 данного Перечня указано, что муниципальное образование «Онежский муниципальный район» передает в собственность муниципального образования «Онежское» жилой дом № <…> по ул. <…> в
Дело № 3а-315/2021 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 16 августа 2021 г. Ленинградский областной суд в составе: председательствующего судьи Ночевника С.Г., при секретаре Кузнецове А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинградской области о признании недействующим в части областного закона Ленинградской области от 16 декабря 2005 года № 117-оз «О государственных должностях Ленинградской области», установил: 23.11.2005 Законодательным собранием Ленинградской области принят областной закон № 117-оз «О государственных должностях Ленинградской области», который подписан Губернатором Ленинградской области 16.12.2005 (далее - Областной закон № 117-оз). В ч.4 ст.1 Областного закона № 117-оз указано, что к лицам, замещающим государственные должности Ленинградской области, относится Губернатор Ленинградской области. Согласно п.8 ч.1 ст.9 Областного закона № 117-оз лицам, замещающим государственные должности Ленинградской области, гарантируется транспортное обслуживание в связи с осуществлением полномочий по замещаемой государственной должности Ленинградской области, а также возмещение расходов, связанных с использованием
Дело № 3а-168/2022 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 12 сентября 2022 г. Ленинградский областной суд в составе: председательствующего судьи Ночевника С.Г., при секретаре Кирьяновой В.М., с участием прокурора Махмудова Э.Т. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании не действующим областной закон Ленинградской области от 08 февраля 2022 года № 5-оз «О внесении изменения в областной закон "Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области», установил: 26.01.2022 Законодательным собранием Ленинградской области принят и 08.02.2022 Губернатором Ленинградской области подписан областной закон № 5-оз «О внесении изменения в областной закон "Об отдельных вопросах оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области» (далее - Областной закон № 5-оз). Статьей 1 Областного закона № 5-оз областной закон