ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обложение процентов ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-КГ15-7424 от 11.11.2015 Верховного Суда РФ
территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, не отгружается и не транспортируется; товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией. Суд округа указал, что для решения вопроса о наличии или отсутствии объекта обложения налогом на добавленную стоимость при реализации судна в качестве товара основное значение имеет не факт наличия документов, необходимых для подтверждения ставки НДС 0 процентов, а определение момента начала отгрузки морского судна в качестве товара, так как именно в случае нахождения товара на территории Российской Федерации в момент начала отгрузки или транспортировки возникает обязанность по исчислению НДС . С момента выхода из порта Санкт-Петербурга (Россия) судно использовалось в качестве транспортного средства для международной перевозки грузов через таможенную границу Российской Федерации, что не отрицается обществом, предусмотренная передача судна покупателю произошла в иностранном порту, а не на территории Российской Федерации. Поскольку на дату выхода судна
Определение № А44-9467/2016 от 27.04.2018 Верховного Суда РФ
непосредственно связаны с процессом транспортировки товаров и ее организацией, без выполнения которых международная перевозка товаров невозможна, в связи с чем оказанные услуги подлежат обложению НДС по ставке 0 процентов. Принимая во внимание, что из условий заключенных договоров усматривается осведомленность контрагентов об оказании спорных услуг в целях экспортных операций общества, суды признали выставленные заявителю счета-фактуры с выделенным НДС по ставке 18 процентов по операциям, подлежащим обложению НДС по ставке 0 процентов, оформленными ненадлежащим образом и указали на невозможность их использования в качестве основания для предъявления сумм НДС к вычету или возмещению. Выводы судов с учетом конкретных фактических обстоятельств не противоречат пункту 13 Обзора Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела. По сути, доводы основаны на ином толковании положений законодательства применительно к установленным судами
Определение № 301-ЭС21-16598 от 29.11.2021 Верховного Суда РФ
с требованиями таможенного законодательства Российской Федерации, то есть исключительно с целью соблюдения надзорных процедур. Налогоплательщик оказывал услуги по перевозке грузов в пользу иностранной компании, при этом пункты отправления и назначения находились в иностранных государствах, перегрузка грузов, и иные операции, связанные с их транспортировкой, на территории Российской Федерации не производились. Установив данные обстоятельства, учитывая, что услуги, оказываемые обществом нейтральны для экономического пространства Российской Федерации, и объекта обложения НДС у налогоплательщика не возникло, судебные инстанции согласились с выводом налогового органа о том, что ставка 0 процентов НДС по операциям перевозки между иностранными портами применена обществом необоснованно, в связи с чем отсутствовали правовые основания для отражения вычетов в сумме 38 236 729 рублей в декларации по НДС за второй квартал 2017 года по коду № 1010439. Выражая несогласие с выводами судов, общество в кассационной жалобе ссылается на неправильное применение судами положений статьи 3, подпункта 4.2 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса и указывает,
Определение № А43-25632/19 от 22.12.2021 Верховного Суда РФ
именно на территории Российской Федерации, а обложение НДС экспортируемых товаров (работ, услуг) осуществляется по принципу страны назначения, предполагающему взимание НДС в том государстве, в котором будет происходить конечное потребление товаров (работ, услуг), вне зависимости от места их производства. Переложение бремени фактической уплаты налога, собранного в Российской Федерации при обращении экспортированных товаров (работ, услуг), на конечного потребителя в иностранном государстве невозможно. В связи с этим взимание НДС по принципу страны назначения при совершении экспортных операций предполагает необходимость применения налоговой ставки 0 процентов, то есть создание фикции обложения налогом (без его уплаты), в результате чего у налогоплательщика возникает право на принятие к вычету сумм налога, уплаченного поставщикам в Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 31-П, определения от 15.05.2007 № 372-О-П, от 05.02.2009 № 367-О-О, от 02.04.2009 № 475-О-О и др.). Таким образом, в системе норм главы 21 Налогового кодекса применение ставки НДС 0 процентов в отношении операций с
Определение № 305-ЭС22-14014 от 02.09.2022 Верховного Суда РФ
кодекса, не может являться основанием для отказа в принятии суммы налога к вычету. Однако если продавцом вместо ставки 0 процентов в счете-фактуре указана ставка 18 процентов (либо указана сумма налога, рассчитанная по ставке 18 процентов), это свидетельствует не о формальном характере допущенных нарушений, а о нарушении предусмотренного Законом порядка обложения налогом на добавленную стоимость. В связи с тем, что при реализации космической техники продавец обязан выставить покупателю счет-фактуру с указанием налоговой ставки 0 процентов независимо от наличия у него документов, в том числе сертификата, предусмотренных пунктом 7 статьи 165 Налогового кодекса, общество также было обязано применить ставку 0 процентов по НДС в силу прямого указания Закона. В кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, налогоплательщик просит отменить состоявшийся по делу судебный акт окружного суда, ссылаясь на неправильное применение им норм материального и процессуального права. Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке
Постановление № А56-15717/14 от 21.01.2015 АС Северо-Западного округа
(утвержден Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301), облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов при реализации; - Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 № 830), облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации. Следовательно, при реализации продовольственных товаров на территории Российской Федерации обложению НДС по ставке 10 процентов подлежат только те товары, которые поименованы в Перечне продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при реализации, по коду, соответствующему Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2006 № 108 «О внесении изменений в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908» (далее - Постановление № 108) утверждены изменения, которые
Постановление № А56-42376/14 от 10.06.2015 АС Северо-Западного округа
том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В соответствии со статьей 164 НК РФ обложение НДС операций по реализации товаров (работ, услуг), являющихся объектом обложения налогом, производится по различным налоговым ставкам (0, 10 и 18 процентов). В абзаце 4 пункта 1 статьи 153 НК РФ предусмотрено, что при применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. В силу пункта 1 статьи 166 НК РФ сумма НДС при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога,
Постановление № А51-25073/19 от 07.04.2021 АС Приморского края
ОКП или ТН ВЭД ЕАЭС. Следовательно, в силу пункта 2 статьи 164 НК РФ и по Перечню по ОКП в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС по ставке НДС 10 % процентов подлежат обложению подгузники детские, изготовленные из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон, классифицируемые по ТН ВЭД ЕАЭС 9616 00 810 1 при их ввозе и в дальнейшем классифицируемые по коду 17.22.12.120 ОКПД2 при их реализации. При этом следует учитывать, что в тех случаях, когда взимание НДС производится в связи с реализацией товара на территории Российской Федерации, налоговая ставка 10 процентов, предусмотренная пунктом 2 статьи 164 НК РФ, применяется, если реализуемый товар отвечает надлежащему коду ОКПД2, а в тех случае, когда исчисление НДС осуществляется в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и администрирование налога осуществляется таможенными органами, налоговая ставка 10 процентов применяется, если ввозимый товар отвечает надлежащему коду ТН ВЭД ЕАЭС. Оценивая обстоятельства
Постановление № А05-13582/14 от 22.04.2016 АС Архангельской области
экспортируемым, были ли соответствующие товары на момент совершения данных операций помещены под таможенный режим экспорта и т.п.). Суды, посчитав, что услуги по транспортировке, хранению, экспедированию товара, переданного на комиссию, оказывались не комиссионером, а третьими лицами, комиссионер оказывал только посреднические услуги по заключению договоров на реализацию товаров, которые не подпадают под перечень работ (услуг), приведенный в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, и подлежащие обложению НДС по ставке 18 процентов, пришли к выводу о правомерном предъявлении заявителем к вычету 5 613 848 руб. НДС , в связи с чем признали недействительным решение Инспекции в этой части. Как следует из материалов дела, ООО «Юралс Энерджи» представило Обществу отчеты от 28.01.2010 № 45/112009А, от 30.09.2010 № 46/062019А и 47/072010А, от 31.12.2010 № 48/102010А, в которых отразило общую сумму выручки от реализации товара, затраты комиссионера и размер его вознаграждения. Суд кассационной инстанции не может согласиться с вышеизложенными выводами судов, поскольку в перечисленных
Постановление № 04АП-4529/2015 от 23.09.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
предоставляет налогоплательщикам возможность отказаться от избыточного учета показателей, которые недостаточно существенны для целей исчисления налога на добавленную стоимость. Несущественными (не представляющими интереса для целей налогообложения) признаны показатели расходов, имеющие отношение к операциям, освобожденным от налогообложения, не превышающие пяти процентов от всех расходов налогоплательщиков. По данным Общества доля расходов, приходящаяся на операции по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих обложению НДС, составляла по итогам отчетных периодов 2011, 2012 годов менее 5 процентов. Как установлено проверкой, Обществом в расходы на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, не подлежащих обложению НДС , не были включены следующие суммы: расходы, понесенные Обществом при выбытии основных средств по договорам безвозмездной передачи жилищного фонда (32 651 180 189 руб. в 2011 году, 35 855 486 руб. в 2012 году); расходы, понесенные Обществом при выбытии основных средств по договорам дарения недвижимого и движимого имущества местной религиозной организации Православный Приход Свято-Троицкий г.Мирный Якутской Епархии Русской
Определение № 33-2550/2012 от 05.07.2012 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
года, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что имевшая место реализация Сулеймановым Ш.А.о. в указанный период овощей подлежала обложению НДС по ставке 10, а не 18 процентов, что следует из ст. 164 НК РФ и постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 908. Решение суда в этой части лицами, участвующими в деле не оспаривается, также как не оспаривается решение суда в части штрафа, уменьшенного судом первой инстанции по п.3 ст. 114 НК РФ. Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения Инспекции по правилам п.14 ст. 101 НК РФ, поскольку нарушений (существенных нарушений) процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые привели или могли привести к принятию руководителем Инспекции неправомерного решения, не установлено. Между тем, отказывая Сулейманову Ш.А.о. в удовлетворении требований в части НДС , суд исходил из того, что применение налоговых вычетов по НДС является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их