характеристики Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога) Вид применяемого сырья: белок молока Наличие обогащающих компонентов: да Агломерированная форма: да Установлено в соответствии с КТРУ 10.86.10.910 -00000002 Изготовлена в соответствии с ГОСТ 33933-2016 «Межгосударственный Стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» Установлено в соответствии с КТРУ 10.86.10.910 -00000002 Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: Энергетическая ценность, Ккал: 452 Белки, г: 40 Жиры, г: 20 Углеводы: 30 В том числе пищевые волокна г:4 Установлено в соответствии с таблицей В.2. ГОСТ 33933-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» В.2 Пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС, используемых в стандартных диетах для диетического лечебного питания Остаточный срок годности на момент поставки: не менее 8 месяцев от общего срока годности. Требование в связи с отсутствием данной характеристики в КТРУ 10.86.10.910-00000002
и терминологии. В силу положений части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательством о контрактной системе не предъявляется требований к содержанию обоснования необходимости использования дополнительной информации, а лишь установлено требование об обязанности заказчика обосновывать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В настоящем случае, как следует из материалов дела, в соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является поставка кондиционера. Заказчиком при описании объекта закупки использован товарный знак «Electrolux EACC-18H/UP3/N3» с сопровождением слов «или эквивалент». Параметры эквивалентности Заказчиком указаны с применением КТРУ 28.25.12.130-00000010 - Кондиционер бытовой. Дата обязательного применения данной позиции каталога 10.02.2022. Приложением № 3 к Извещению об осуществлении закупки Заказчиком устанавливает критерии, применяемые в настоящем случае к объекту закупки. Комиссией антимонопольного органа установлено,
товара, не предусмотренные КТРУ, а именно: дополнительное требование в части скорости сканирования, страниц в минуту; в составе документации о закупке размещено обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснование неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением №878, основывается на неправомерно установленных дополнительныхтребованиях к функциональным, техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе неправомерном объединении в один лот товаров, отсутствующих в постановлении №878; ФИО2 при утверждении документации о закупке не соблюдены установленные законодательством запреты и ограничения, а доводы УФАС о правомерном включении в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ , и неприменении Постановления №878 не обоснованы. В письменных возражениях защитник Грудев В.В. указал следующее. Прокуратурой края использованы нормы постановления в редакции, не действовавшей на дату проведения закупок. Нет объединения в один лот, закупается единственный товар – МФУ; в составе аукционной документации представлено обоснование невозможности
товара, не предусмотренные КТРУ, а именно: дополнительное требование в части скорости сканирования, страниц в минуту; в составе документации о закупке размещено обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; обоснование неприменения ограничений, предусмотренных Постановлением №878, основывается на неправомерно установленных дополнительныхтребованиях к функциональным, техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе неправомерном объединении в один лот товаров, отсутствующих в постановлении №878; ФИО2 при утверждении документации о закупке не соблюдены установленные законодательством запреты и ограничения, а доводы УФАС о правомерном включении в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ , и неприменении Постановления №878 не обоснованы. В письменных возражениях защитник Грудев В.В. указал следующее. Прокуратурой края использованы нормы постановления в редакции, не действовавшей на дату проведения закупок. Предусмотренные аукционной документацией характеристики обусловлены потребностью заказчика и установлены в соответствии с методическими рекомендациями, при этом органы