ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обоснование потребности в товарах работах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. ОАО "РЖД" 30.06.2014) (ред. от 30.03.2018)
закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы , оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования
Заявление Президента РФ от 11.09.2001 <О поддержке народа США в связи с актом агрессии со стороны международного терроризма>
о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам/потребительским свойствам закупаемой продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия закупаемой продукции потребностям заказчика; (8) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы предоставления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки; (9) требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик/потребительских свойств, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы , оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; (10) место, условия и сроки/периоды поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; (11) сведения об НМЦ; (12) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; (13) порядок формирования цены договора/цены лота - с
Постановление № А47-21175/2022 от 07.08.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; осуществление до 31 декабря 2022 г. закупки оборудования (запасных частей к нему), необходимого для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также осуществления учебного процесса заказчика. Решение о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, принимает заместитель руководителя или уполномоченное им должностное лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. Обоснование потребности в закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя разрабатывается структурным подразделением заказчика, имеющим потребность в товаре, работе , услуге. Такое обоснование должно содержать: информацию о причинах и (или) необходимости осуществить закупку у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; обоснование выбора конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением следующих документов: копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица),
Постановление № 08АП-11242/2022 от 25.10.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В силу положений части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательством о контрактной системе не предъявляется требований к содержанию обоснования необходимости использования дополнительной информации, а лишь установлено требование об обязанности заказчика обосновывать дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы , услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В настоящем случае, как следует из материалов дела, в соответствии с извещением о проведении закупки, объектом закупки является поставка кондиционера. Заказчиком при описании объекта
Решение № А04-7575/13 от 18.12.2013 АС Амурской области
43, части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 44 Закона о размещении заказов в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта; в части установления требований об указании в котировочной заявке не предусмотренных законом сведений, а именно: наименование объекта, место нахождение, характеристики выполненных работ; в части отсутствия объема оказываемых услуг, достаточного для определения соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика; в части отсутствия в запросе котировок формы котировочной заявки подаваемой в электронной форме, однако эти выводы комиссии опровергаются доказательствами, имеющимися в деле. По поводу нарушений требований пункта 4 статьи 43 и части 2 статьи 45 Закона №94-ФЗ судом установлено, что на основании пункта 4 статьи 43 Закона №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ , услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям
Решение № 3А-53/19 от 04.09.2019 Ивановского областного суда (Ивановская область)
право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости, используемых для осуществления регулируемой деятельности; - копию утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности; - расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и НВВ от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов); - копию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии); - копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ , услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок), - копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями,
Апелляционное определение № 33-39004/19 от 24.10.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
времени на указанный адрес электронной почты поступило три ответа от <...> <...> и <...> при этом направлены они были из одного адреса электронной почты, что свидетельствует об аффилированности юридических лиц, и использование полученной ценовой информации не соответствовало среднерыночной цене, что привело к завышению цены при обосновании и расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта. Более того, в данных коммерческих предложениях указана цена за оборудование производительностью меньше, чем необходимо было заказчику (УФСИН России по Краснодарскому краю) по условиям описания объекта закупки и потребности, следовательно, использовать полученную ценовую информацию не позволительно в нарушение требований Федерального закона от <...> N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ , услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказа министерства экономического развития РФ от <...> N 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта». Несмотря на указанные нарушения, извещение о проведении электронного аукциона было выставлено на площадку, однако никаких
Приговор № 1-1/18 от 01.02.2018 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи. Из анализа приведенных положений, а также положений ст.ст. 4, 6, 7, 33 и 34 Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд во взаимосвязи с действующим на период 2013 года Порядком взаимодействия департамента государственного заказа Ярославской области с государственными заказчиками Ярославской области, утвержденного Постановлением Администрации области от 23 декабря 2005 года № 344, принятым в соответствии с вышеназванным Законом в целях координации и совершенствования взаимодействия государственных заказчиков Ярославской области и департамента государственного заказа Ярославской области (уполномоченного органа) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, прямо следует, что формирование потребности в товаре (работе , услуге) и формализация такой потребности, в частности разработка и