ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обращение кредитора с требованием в ликвидационную комиссию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А72-1875/09 от 15.04.2009 АС Ульяновской области
- на денежные средства субсидиарного должника. Пунктом 3 статьи 158 БК РФ предусмотрено, что в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении расходов на функционирование органов местного самоуправления является Администрация МО «Мелекесский район». Таким образом, материалами дела подтверждается своевременное обращение кредитора с требованием в ликвидационную комиссию , отсутствие денежных средств у Мулловской поселковой администрации и наличие неисполненных исполнительных листов на сумму 1 955 078 руб. 65 коп., следовательно, требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению за счет собственника имущества. Доводы ответчиков суд не принимает во внимание, поскольку по соглашению о реструктуризации задолженности предполагается выделение денежных средств из областного бюджета муниципальным образованиям на погашение задолженности по оплате электроэнергии до 2018 года. Вместе с тем по исполнительным листам рассрочка или
Решение № А72-1874/09 от 15.04.2009 АС Ульяновской области
- на денежные средства субсидиарного должника. Пунктом 3 статьи 158 БК РФ предусмотрено, что в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении расходов на функционирование органов местного самоуправления является Администрация МО «Мелекесский район». Таким образом, материалами дела подтверждается своевременное обращение кредитора с требованием в ликвидационную комиссию , отсутствие денежных средств у Тиинской сельской администрации и наличие неисполненных исполнительных листов на сумму 556 728 руб. 28 коп., следовательно, требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению за счет собственника имущества. Доводы ответчиков суд не принимает во внимание, поскольку по соглашению о реструктуризации задолженности предполагается выделение денежных средств из областного бюджета муниципальным образованиям на погашение задолженности по оплате электроэнергии до 2018 года. Вместе с тем по исполнительным листам рассрочка или отсрочка
Решение № А72-2391/09 от 04.06.2009 АС Ульяновской области
- на денежные средства субсидиарного должника. Пунктом 3 статьи 158 БК РФ предусмотрено, что в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении расходов на функционирование органов местного самоуправления является Администрация МО «Мелекесский район». Таким образом, материалами дела подтверждается своевременное обращение кредитора с требованием в ликвидационную комиссию , отсутствие денежных средств у Старосахчинской поселковой администрации и наличие неисполненных исполнительных листов на сумму 283 816 руб. 29 коп., следовательно, требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению за счет собственника имущества. Доказательства выделения денежных средств из областного бюджета для расчетов с ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» по долгам Старосахчинской поселковой администрации на 2009 год не представлены. В 2008 году погашение задолженности ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» не производилось. Расходы
Решение № А72-15026/09 от 23.11.2009 АС Ульяновской области
привлечении собственника имущества учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам ликвидируемого учреждения судам необходимо учитывать следующее. В соответствии с пунктом 6 статьи 63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества учреждения (п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 21 от 22.06.2006). Таким образом, материалами дела подтверждается своевременное обращение кредитора с требованием в ликвидационную комиссию и наличие задолженности Верхнемазинской сельской администрации Радищевского района на сумму 74 833руб. 78 коп., следовательно, требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению за счет средств Верхнемазинской сельской администрации Радищевского района, а в случае недостаточности денежных средств за счет средств собственника. Учитывая изложенное, исковые требования о взыскании с Администрации Муниципального образования «Радищевский район» в лице главного распорядителя бюджета МО - Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, за счет казны МО,
Решение № А72-5621/08 от 18.11.2008 АС Ульяновской области
этим обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Пунктом 3 статьи 158 БК РФ предусмотрено, что в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении расходов на функционирование органов местного самоуправления является Администрация МО «Карсунский район». Таким образом, материалами дела подтверждается своевременное обращение кредитора с требованием в ликвидационную комиссию , отсутствие денежных средств у Устьуреньской сельской администрации и наличие неисполненного исполнительного листа на сумму 720 815 руб. 37 коп., следовательно, требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению за счет собственника имущества. Доводы ответчиков суд не принимает во внимание, поскольку по соглашению о реструктуризации задолженности предполагается выделение денежных средств из областного бюджета муниципальным образованиям на погашение задолженности по оплате электроэнергии до 2018 года. Вместе с тем по исполнительному листу №028940 от 26.07.04г.