ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественно полезные услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 44-АПА19-26 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
июня 2005 года № 231-0, от 4 декабря 2007 года № 965-О-П, от 1 октября 2009 года № 1128-0-0 и др.). Согласно пункту 6 статьи 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной
Определение № 305-ЭС22-10237 от 18.08.2022 Верховного Суда РФ
нарушающего условия договора по арендной плате, путем подачи заявления о продлении договора порождает не право, а обязанность Департамента, как лица, представляющего собственника, продлить договор аренды. Согласно статье 31.1 Закона № 7-ФЗ оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. Некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет. Таким образом, Законом № 7-ФЗ установлены особые условия предоставления государственного и муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – НКО). В частности, указанным категориям лиц государственное или муниципальное имущество может быть передано, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы. Федеральные органы
Решение № А59-1429/2021 от 18.11.2021 АС Сахалинской области
имеющим право на получение соответствующих субсидий установлен с учетом требований к их правовому статусу - некоммерческие юридические лица, а также требованиями к географическим границам осуществления ими деятельности - муниципальное образование городской округ «Город Южно-Сахалинск». Правовой статус некоммерческих организаций закреплен в статье 2.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Так, под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам. При этом обеспечение потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в работах (услугах), удовлетворение их государственных (муниципальных) нужд возможно исключительно путем размещения государственного (муниципального) заказа в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013
Решение № 2-2267/20 от 17.06.2020 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
казенное учреждение «Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию» является правопреемником Междуреченского комитета по рациональному использованию природных ресурсов и развитию туризма. Согласно главе 2 статьи 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одной из форм некоммерческой организации является казенное учреждение (муниципальное или государственное). В соответствии со статьей 2.2. под некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам. В связи с этим трудовая деятельность в Муниципальном казенном учреждении (некоммерческая организация) не может быть засчитана в стаж государственной или муниципальной службы. Истец согласно его трудовой книжки осуществлял трудовую деятельность с **.**.**** по **.**.**** в Комитете .... Согласно выписки из ЕГРЮЛ Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
Решение № 2А-203/2022 от 01.03.2022 Тулунского городского суда (Иркутская область)
в 2 смены в количестве 36 человек, период занятий с 8-00 до 18-00. Установлено, что отпуск тепловой энергии и водоснабжения в здание по указанному выше адресу прекращены 08.09.2021 ООО «Коммунальные системы города» на основании уведомления МУ «Администрация г.Тулуна» от 07.09.2021 ***. С учетом вышеизложенного, Тулунская межрайонная прокуратура считает, что действия МУ «Администрация г.Тулуна», совершаемые в отношении АНО ПО УМЦ «Перспектива», относящейся к некоммерческой организации, негативно влияют не только на способность данной организации обеспечивать общественно полезные услуги , но и подвергают угрозе жизнь и здоровье детей, пребывающих в помещении. Административный истец указал, что оспариваемое представление является незаконным, нарушает права и законные интересы МУ «Администрация г.Тулуна», а также незаконно возлагает на орган местного самоуправления обязанности. Указывая на незаконность занятия помещения АНО ПО УМЦ «Перспектива», поскольку договор аренды с указанной организацией прекращен с 02.07.2015, административный истец полагает, что это АНО ПО УМЦ «Перспектива» нарушает права детей, принимая их в неотапливаемом здании, отключенном
Апелляционное определение № 33-1172/2018 от 27.04.2018 Томского областного суда (Томская область)
ФИО3 о вступлении в члены регионального отделения Союза. С момента поступления данного заявления ответчик принимал активное участие в деятельности истца, в том числе путем участия в собраниях. Не отрицая отсутствия принятого общим собранием членов СНТ «Левобережье» решения о вступлении СНТ в члены РО ТО ООО «Союз садоводов России» при подаче ФИО3 заявления от 22.05.2003, полагал, что представленные в материалы дела документы подтверждают, что истец оказывал ответчику как члену Союза «социально ориентированные» и « общественно полезные» услуги , а ответчик исполнял свои обязанности по внесению членских взносов. Кроме этого, ответчик получал материальную помощь от истца за счет освоения бюджетных средств, в том числе, в виде субвенций, которые предоставлялись СНТ не денежными средствами, а посредством оказания услуг. Полагал, что к возникшим правоотношениям не применимы положения о недействительности сделки, указав на пропуск срока исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной. Представитель ответчика СНТ