обращение в суд с постановлением о проведении ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан, обладают руководители органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. При этом перечень категорий таких руководителей устанавливается ведомственными нормативными актами. В суд обратился начальник отдела в г. Братске УФСБ России по Иркутской области, который в силу его должностной Инструкции, вопреки утверждениям адвоката, обладал соответствующими полномочиями. Вопреки утверждениям адвоката, обследование жилого помещения Кудри дома 29 по ул. Ильинской в г. Братске проведено в рамках ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортного средства» и на основании судебного решения. Пункт 1 ст. 15 ФЗ «Об ОРД » наделяет органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, правом производить при проведении ОРМ изъятие предметов, документов, предметов и материалов, о чем, в случае их изъятия, должен быть составлен протокол, что и было соблюдено по настоящему делу. В названном протоколе имеются записи о разъяснении участвующим лицам их прав и обязанностей, разъяснена правовая сущность мероприятия, пределы полномочий, задачи и
обследованием торговых, складских помещений, с изъятием документов, а также 20 системных блоков и 20 мониторов, принадлежащих ИП ФИО2, по адресу: <...> По результатам указанных оперативно-розыскных мероприятий 17.11.2008 был составлен акт обследованияпомещения и изъятия документов и системного блока (л.д.8-11). Считая, что постановление № 117 от 17.11.2008, а также действия сотрудников ОБЭП УВД по г. Белгороду лейтенантов милиции ФИО5 и ФИО6 являются незаконными, ИП ФИО2 обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Как следует из оспариваемого постановления и акта обследования и изъятия от 17.11.2008, проверка ИП ФИО2 была проведена в рамках Закона Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон "О милиции") и Федерального закона от 12.08.95 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон "Об ОРД "). В соответствии со ст. 2 Закона "О милиции" задачей милиции является, в том числе предупреждение преступлений и административных правонарушений. Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать
было принято решение о проведении оперативно розыскного мероприятия – обследований зданий, помещений, сооружений. Ответчик считает, что предусмотренные ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» основания для проведения оперативно-розыскного мероприятия имелись. Проверка проведена 18 марта 2008 в присутствии представителя предпринимателя и понятых. В ходе обследования было изъято шесть системных блоков. С постановлением, на основании которого проводилось мероприятие, под роспись был ознакомлен представитель ИП ФИО1 ФИО4 Федеральный Закон об оперативно-розыскной деятельности (ОРД) не предписывает вручение данного постановления предпринимателю. По результатам проверки сотрудниками УВД составлен акт, который был вручен представителю заявителя и в котором было отражено изъятие компьютеров. Постановление от 18.03.2008 года вынесено в соответствии с Законом «О милиции» и ст. 6, 7, 13, 15 ФЗ «Об ОРД». При этом постановление вынесено не в порядке п. 25 ст.11 Закона «О милиции», на который ссылается в своих доводах заявитель, а в рамках Закона об ОРД , которым обязанность его вручения не предусмотрена. В своих
провел оперативно-розыскные мероприятия, связанные с обследованием торговых, складских помещений, с изъятием документов, а также системного блока, принадлежащих ИП ФИО2, по адресу: <...>. По результатам указанных оперативно-розыскных мероприятий 08.11.2008 был составлен акт обследованияпомещения и изъятия документов и системного блока (л.д.7-8). Считая, что постановление № 731 от 08.11.2008, а также действия сотрудника ОБЭП УВД по г. Белгороду лейтенанта милиции ФИО5 являются незаконным, ИП ФИО2 обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Как следует из оспариваемого постановления и акта обследования и изъятия от 08.11.2008, проверка ИП ФИО2 была проведена в рамках Закона Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон "О милиции") и Федерального закона от 12.08.95 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон "Об ОРД "). В соответствии со ст. 2 Закона "О милиции" задачей милиции является, в том числе предупреждение преступлений и административных правонарушений. Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать и
сфере управления многоквартирными домами, расположенными на территории г.Великий Новгород. В целях проверки сведений распоряжением от 13.11.2019 №60 предложено провести гласное оперативно-розыскное мероприятие - обследованиепомещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств в отношении Общества, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул.Зелинского, д.26. В рамках мероприятия поручено провести осмотр, изъятие документов, предметов, включающих в себя и электронные носители информации. 14.11.2019 на основании вышеуказанного распоряжения сотрудниками УЭБиПК УМВД России по НО произведено обследование помещений, занимаемых Обществом, в ходе которого было произведено изъятие бухгалтерской и иной документации на бумажных носителях, а также копирование информации с персональных компьютеров. Указанное оперативно-розыскное мероприятие осуществлялось сотрудниками УЭБиПК УМВД России по НО в соответствии с положениями статей 2, 6, 7 и 15 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон «Об ОРД »). Согласно статье 15 Закона «Об ОРД» при решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные