ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обучение государственных гражданских служащих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А32-52987/20 от 31.03.2021 АС Краснодарского края
2020 года не позднее 5 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика. Пунктом 3.3 контракта установлены обязанности Исполнителя, в соответствии с которыми НП ДПО ЦПК «Русская школа управления» обязалось: а) оказать Услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; б) организовать учебный процесс в соответствии с Заказом на оказание услуг и обеспечивать необходимые условия для освоения государственными гражданскими служащими Программы; в) обеспечить принимаемых на обучение государственных гражданских служащих учебно-методическими материалами, необходимыми для учебного процесса; г) организовать прием групп обучающихся и предоставить за счет средств Заказчика иногородним государственным гражданским служащим на весь срок обучения место для проживания; д) сформировать аттестационную комиссию и провести по итогам обучения итоговую аттестацию государственных гражданских служащих, прошедших обучение. Государственным гражданским служащим, прошедшим итоговую аттестацию, выдать удостоверение о повышении квалификации образца, самостоятельно устанавливаемого Исполнителем; е) своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в оказанных
Решение № А33-23953/15 от 28.12.2015 АС Красноярского края
63 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, а также государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих РФ. При этом, при переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих государственный орган обязан руководствоваться именно вышеуказанными нормативно-правовыми актами, устанавливающими определенный порядок и требования. Переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих в ином порядке не допускается. Фактически Управлением произведена оплата обучения государственных гражданских служащих в ином порядке (по текущей деятельности). Письмом Минфина РФ от 27.02.2012 № 02-07-1534 установлено что, в случае неправильного отнесения получателем бюджетных средств расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ не может рассматриваться в контексте статьи 289 БК РФ в случаях, если: - бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами, иными документами ГРБС обусловлены такие расходы с применением данных КОСГУ; - установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия
Решение № 2-1809/20 от 12.11.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно удостоверению о повышении квалификации от 18.11.2019 года, ФИО1 в период с 12.11.2019 года по 18.11.2019 год прошел повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации «Западно-Сибирский инновационный национальный институт дополнительного профессионального образования» по дополнительной профессиональной программе «Деловой русский язык для государственных гражданских служащих» в объеме 30 часов. Данные обстоятельства не оспариваются ответчиком и как указано представителем на основании распоряжения Департамента от 11.11.2019 года №-к «О направлении на обучение государственных гражданских служащих » ряд служащих прошли повышение квалификации. Таким образом, судом установлено, что ФИО1 прошел повышение квалификации на основании распоряжения Департамента в указанные период, однако в нарушение требований вышеуказанного законодательства соответствующие сведения об обучении в Трудовую книжку истца внесены не были. В связи с тем, что повышение квалификации организовано работодателем, суд не принимает во внимание довод ответчика о невозможности внесения записи в трудовую книжку по причине отсутствия удостоверения о ее прохождении. На ряду с изложенным
Решение № 21-290 от 21.07.2017 Мурманского областного суда (Мурманская область)
приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу, то правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение которого вменяется Мурманской таможни по настоящему делу, не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение начинает исчисляться со дня, следующего за последним днем срока, в который соответствующая обязанность не была исполнена. В рассматриваемом случае юридическому лицу инкриминировано не обеспечение специального обучения государственного гражданского служащего С. охране труда в объеме новых должностных обязанностей в связи с его переводом 25 января 2016 года на новую должность государственной гражданской службы, предусматривающую исполнение иных должностных обязанностей, в установленный законом срок – в течение месяца после перевода на другую работу, то есть до 26 февраля 2016 года. Следовательно, годичный срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях надлежит исчислять с 27
Решение № 3А-123/2018 от 04.06.2018 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
прав и законных интересов граждан, правовую неопределенность, наличие в оспариваемых нормах коррупциогенного фактора, несоответствие оспариваемой нормы положениям части 3 ст. 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». В судебном заседании прокуроры Васильева Е.В. и ФИО1 доводы административного иска поддержали по приведенным основаниям. Представители Верховного Совета Республики Хакасия- ФИО2 и ФИО3 возражали против удовлетворения требований прокурора, привели следующие доводы. Правовое регулирование, установленное оспариваемыми нормами, аналогично правовому регулированию порядка заключения договоров о целевом обучении государственных гражданских служащих , предусмотренных нормами федерального и регионального законодательства. Делегирование полномочий по организации подготовки кадров для муниципальной службы, включая определение методики проведения конкурсных процедур и критериев оценки претендентов соответствует положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и обеспечивает дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности муниципальных образований и требования к соответствующим должностям муниципальной службы. По мнению представителей Верховного Совета Республики Хакасия, прокурор допускает неверное отождествление понятий «порядок» и «методика», оспариваемые нормы не