суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, Общество является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию и горячую воду в многоквартирные дома, расположенные в г. Суворов Тульской области. В свою очередь, Компания является управляющей организацией в отношении спорных МКД. В обоснование требований истец указал, что ответчиком не исполнена обязанность, закрепленная в Законе № 261-ФЗ, по оснащению спорных МКД общедомовыми (коллективными) приборамиучета тепловой энергии. Работниками истца совместно с представителем ответчика в целях исполнения обязанности по оснащению МКД общедомовыми приборами учета в 2015 году проведено обследования данных домов на предмет наличия (отсутствия) соответствующей технической возможности. Согласно актам обследования было установлено наличие технической возможности установки общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии. Силами подрядной организации, истец в ноябре 2019 года осуществил установку в спорных МКД общедомовых (коллективных) приборов учета. Письмами от 16.01.2020 и
хотя бы одного из указанных в Приложении №1 к приказу Минэкономразвития РФ критериев. Суд не находит оснований для назначения экспертизы по делу о наличии (отсутствии) технической возможности установки общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирные дома, расположенные в микрорайоне Борисовка-2 поскольку, в силу своего статуса - исполнителя коммунальных услуг, ответчик обязан соблюдать требования законодательства об энергосбережении и обязан совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. Довод ответчика о том, что обязанность по оснащению общедомовыми приборами учета в спорных домах невозможна виду физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) свыше семидесяти процентов, не может быть принят во внимание, поскольку для освобождения собственников (исполнителей коммунальных услуг) от обязанности по установке общедомовых приборов учета в силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона об энергосбережении №261-ФЗ необходимо наличие одновременно двух обстоятельств: физический износ свыше 70% и отсутствие жилого дома в региональной программе. Ответчиком не представлено доказательств того, что спорные дома исключены
границе балансовой принадлежности: <...>, 6, 4, ул. Октябрьская, 4, 6, ул. Юбилейная, 3, ул. Русина, 9, Закаменский район, ул. Ленина, 19А, ул. Титова, 6А. Обязанность установки общедомовых приборов учета с 01.07.2020 лежит на гарантирующем поставщике в силу абз. 6 п. 136 Правил № 442. Также обязанность Заказчика по обеспечению установки и допуску в эксплуатацию приборов учета, соответствующих установленным законодательством РФ требованиям определена п.п. 3.2.17 договора и закреплена за ответчиком. Гарантирующий поставщик, имея обязанность по оснащению общедомовыми приборами учета МКД, такие действия не инициировал и не исполнил свою обязанность. Именно поэтому сетевая компания использует установленный за собственный счет прибор учета на опоре (или в ТП). Сетевая компания для расчета услуги по передаче электроэнергии с гарантирующим поставщиком использует ближайший расчетный ПУ с корректировкой его показаний на потери. Также суд при рассмотрении настоящего спора отказал в удовлетворении части требований по неустойке в связи с тем, что неустойка определяется от не выплаченной в срок
многоквартирных домов № 46 и 46а по ул.Энгельса, г. Ревда как ранее установленные приборы учета, так вновь установленные приборы учета не передавались. Указанные приборы установлены за границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности МКД и являются собственностью ОАО «МРСК». Согласно акту № 406-1-10/48-РевРЭС разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности между ОАО «МРСК Урала» и ООО компания «Комбытсервис» указанные приборы учета и трансформаторы тока расположены в границах балансовой принадлежности ОАО «МРСК Урала», обязанность по оснащению общедомовыми приборами учета , замене, поверке установлена у ОАО «МРСК Урала». Также ответчик указывает на то, что судом первой инстанции не принято во внимание положение ч.12 ст.13 Федерального закона « об энергосбережении, в соответствии с которым собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают расходы по установке общедомовых приборов учета равными долями с течение пяти лет с даты их установки, если ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Собственники помещений в
по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ОАО «Красноярскэнергосбыт» ссылается на то, что обязанность по осуществлению деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета законодатель возлагает на организацию (владельца сетей), сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов. В связи с тем, что на балансе ОАО «Красноярскэнергосбыт» либо в ином законном пользовании (владении) сети инженерно-технического обеспечения не числятся, обязанность по оснащению общедомовыми приборами учета в многоквартирных домах законодателем возложена на сетевую организацию. Надзорный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на несостоятельность довода жалобы общества, полагает, что в силу взаимосвязанных положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса и подпункта «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и
многоквартирные дома по адресу: .... .... В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования и просил возложить обязанность на МУП «Невьянский водоканал» до 31.12.2017 совершить действия по оснащению общедомовыми приборами учета холодной воды многоквартирные дома по адресу: .... В обоснование иска Невьянский городской прокурор пояснил, что Муниципальное унитарное предприятие «Невьянский водоканал» ведет деятельность по ресурсоснабжению (водоотведению) население и объекты населенных пунктов Невьянского городского округа. В ходе прокурорской проверки было установлено, что МУП «Невьянский водоканал» обязанность по оснащению общедомовыми приборами учета холодной воды многоквартирные дома: .... С 01.01.2015 при расчете для населения норматива потребления коммунальной услуги по горячему/холодному водоснабжению и отоплению, при отсутствии приборов учета применяются поправочные коэффициенты. С 2017 года - такой размер коэффициентов составляет 1,6. Повышение поправочных коэффициентов повлечет для населения, проживающего в вышеперечисленных многоквартирных жилых домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, увеличение размера платы за воду. В судебном заседании помощник Невьянского городского прокурора Саркисян Д.А. уточненные исковые требования поддержал в
согласным с ним и прося о его отмене, директор ООО «УК «Ремжилстрой+» ФИО4 указал на неверное применение мировым судьей законов и подзаконных актов, что привело к неправильному выводу о том, что обязанность по оснащению общедомовым прибором учета тепловой энергии возложена не на собственников, а на управляющую организацию. Ссылаясь на положение ст.13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», заявитель указал, что обязанность по оснащению общедомовыми приборами учета энергии должна была быть выполнена собственниками помещений в многоквартирных домах до 1.07.2012 года, в ином случае такая обязанность возлагалась в срок до 1.07.2013 года на организации, осуществляющие поставку соответствующих коммунальных ресурсов (ресурсоснабжающие организации). В связи с чем, по мнению автора жалобы, обязанность по оснащению многоквартирного дома общедомовыми приборами учета прекращается у лица, осуществляющего содержание общего имущества многоквартирного дома, с 1.07.2012 года. Учитывая, что данный срок истек, мировой судья должен был применить положения