ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязанности собственника гидротехнического сооружения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 17.04.1996 N 628-р "О члене коллегии Минфина России"
Тема 5.1.2. Российский регистр гидротехнических сооружений. Нормативные документы по регистрации гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений (Российский регистр). Цели формирования Российского регистра. Инструкция о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений. Формирование отраслевых разделов Российского регистра. Основа для включения гидротехнического сооружения в Российский регистр. Сведения о гидротехнических сооружениях, представляемые собственником или эксплуатирующей организацией. Структура Российского регистра. Тема 5.1.3. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации. Контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения. Разработка и уточнение критериев безопасности гидротехнических сооружений. Тема 5.1.4. Декларация безопасности гидротехнических сооружений. Требования нормативных правовых актов в области декларирования безопасности гидротехнических сооружений. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения. Особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений объектов промышленности. Гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности. Форма (структура) декларации безопасности гидротехнических сооружений. Требования к декларации безопасности для проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений. Требования к декларациям безопасности гидротехнических сооружений после
Постановление № 17АП-4570/2015 от 25.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 9.2 КоАП РФ нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон №117-ФЗ) предусмотрены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны, в том числе, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и
Постановление № 03АП-3641/2015 от 17.08.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
к собственнику гидротехнического сооружения неправомерно, так как данный документ был издан Министерством строительства Российской Федерации, не имевшим полномочий на издание правил и других правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений; применение должностным лицом Ростехнадзора Енисейского управления в своей деятельности указанного документа является не соответствующим требованиям нормативных документов Ростехнадзора РФ, и его применение должностным лицом Ростехнадзора Енисейского управления является нарушением действующего законодательства. Кроме этого, заявитель указывает, что вменение учреждению несоблюдения требований статьи 9 « Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации» главы второй «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений» Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» является незаконным, так как «Правила эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов», утвержденные приказом Министерства строительства РФ № 17-139 от 29.12.1995, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение Федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, не разрабатывались и не согласовывались; Заявитель считает, что выдача предписания о соблюдении правил техники безопасности не входит в компетенцию
Постановление № 06АП-7041/2016 от 20.12.2016 АС Хабаровского края
находится гидротехническое сооружение. Ответственность за безопасность гидротехнического сооружения несет собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация. В силу статьи 8 Закона N 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований, в частности осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение. Статьей 9 Закона N 117-ФЗ предусмотрены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом
Решение № 7-695/2021/21-308/2021 от 29.04.2021 Пермского краевого суда (Пермский край)
по 31 декабря 2021 г. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «***» является организацией, осуществляющей водоотведение. Вместе с тем, признавая ФИО1 виновным должностное лицо и судья городского суда пришли к выводу, что в пользовании ООО «***» находятся сооружения образующие комплекс гидротехнических сооружений, в связи с чем общество является организацией, эксплуатирующей гидротехническое сооружение и, следовательно, обязано соблюдать требованиям законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, равно как и обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации определены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ). Статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ предусматривает обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации. В силу статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ, настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3
Решение № 2-690/14 от 30.07.2014 Лесозаводского районного суда (Приморский край)
Сахалинская, в районе ул. Прудовая. Обосновывает тем, что указанные объекты недвижимости включены в реестр муниципальной собственности администрации ЛГО, однако право муниципальной собственности на указанные гидротехнические сооружения в установленном порядке не зарегистрировано. Отсутствие собственника гидротехнических сооружений влечет неисполнение обязанностей по обеспечению их безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Указанные меры не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности сооружений, что является нарушением ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" определяющей обязанности собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации в т.ч. их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт. Прокурор, участвующий в деле, на заявленных требованиях настаивает. Представитель ответчика с иском не согласен, т.к. согласно ст. 4 и 16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав носит заявительный характер, законодательством сроки для обращения правообладателей с соответствующим заявлением о регистрации прав не установлены. Кроме того, три дамбы введены в эксплуатацию до 1997г.,
Решение № 12-139/17 от 24.07.2017 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
проверяет дело в полном объеме. Административная ответственность по ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. Отношения, возникающие в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, регулируются Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Статей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт. Согласно абз. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требований представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений. В силу ст. 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года