ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оформление недостачи материалов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). При оформлении инвентаризационных описей неиспользованные продукты и сырье записываются по массе, полуфабрикаты при этом включаются в опись в пересчете на продукты, израсходованные на их приготовление, по Сборнику рецептур блюд. Остатки готовой продукции (блюд) на сырье не пересчитываются. Вес порций готовых блюд должен соответствовать нормам выхода готовой продукции. Установленные в процессе инвентаризации расхождения между фактическим наличием продуктов питания и данными бюджетного учета фиксируются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении. Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Недостача или порча продуктов питания в пределах норм естественной убыли относится на расходы по операциям с активами (счет 140101272 "Расходование материальных запасов") либо на увеличение стоимости готовой продукции (счет 210604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов , готовой продукции (работ, услуг)), а сверх норм - за счет виновных лиц. При
"Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991)
и т.д. Проверка соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам. Перемещение материальных ценностей к местам хранения вручную или при помощи штабелеров и других механизмов с раскладкой (сортировкой) их по видам, качеству, назначению и другим признакам. Организация хранения материалов и продукции с целью предотвращения их порчи и потерь. Прием личного автотранспорта на временную сохранность от населения с оформлением соответствующих документов. Руководство работой по погрузке, выгрузке и размещению их внутри склада. Комплектование партий материальных ценностей по заявкам потребителей. Составление дефектных ведомостей на неисправные инструменты, приборы и т.д., актов на их ремонт и списание, а также на недостачу и порчу материалов . Учет наличия на складе хранящихся материальных ценностей и ведение отчетной документации по их движению. Участие в проведении инвентаризаций. Обеспечение сохранности материальных ценностей. Должен знать: номенклатуру, сортамент и ассортимент хранящихся материальных ценностей, их свойства и назначение; правила ведения складского хозяйства; правила крепежных автотранспортных средств на автостоянках; правила учета, хранения, движения материальных ценностей на складе,
Постановление № А21-11741/17 от 24.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
перевозке груза ООО «Ф.С. Транс», заключив с ним Договор-заявку №2/0593 от 22.08.2017, водитель которого – Самогородский Д.В. принял груз к перевозке, ООО «ТЭК РУСГЛОБАЛ», выступая экспедитором в соответствии с Договором № НО_TRS070308FAS01 на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 07.03.2008г. с ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ», обязан был выдать конечному водителю документы, подтверждающие его полномочия участвовать в перевозке для беспрепятственного получения груза от грузовладельца. Доводы апелляционной жалобы о нарушении истцом порядка оформления Акта о выявленной недостаче и недоказанности факта причинения убытка, являются несостоятельными. Как следует из материалов дела, товарная накладная, равно как и транспортная накладная содержат ссылку на составленный Акт №16 от 01.09.2017, которым зафиксированы недостача груза на общую сумму 3 102 397,29 руб. и отсутствие пломбы установленной при загрузке. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта. Поскольку судом первой инстанции дана всесторонняя
Решение № А45-21326/19 от 14.01.2020 АС Новосибирской области
расходы для исчисления налога на прибыль и в налоговом учете не производились записи на основании документов, оформленных по итогам локальных инвентаризаций. Как следует из изложенного выше порядка оформления инвентаризации и отражения ее результатов в налоговом учете, инвентаризация, проведенная ООО «Посуда-Центр сервис», в том числе, в межинвентаризационный период, служит основанием для отражения в расходах сумм недостач, выявленных по результатам ее проведения. Заявителем на стадии досудебного урегулирования в качестве подтверждения фактов выявленной недостачи товаров представлены акты фиксированного боя/порчи продукции, акты о списании товаров, приказы о списании бракованного товара. Суд отклоняет довод заявителя о том, что акты порчи, боя, лома ТМЦ, объяснительные материально ответственных лиц, заключения технической службы не представлены в ходе выездной налоговой проверки, так как данные документы налоговым органом не запрашивались. В материалы дела налоговым органом представлены требования о предоставлении документов (информации) №11-25/6 от 25.01.2018 (том 11, л.д. 92), №11-25/4 от 11.12.2017 (том 11, л.д. 95). Данные документы свидетельствуют, что
Определение № 88-17995/2022 от 02.08.2022 Второго кассационного суда общей юрисдикции
доступ к товарно-материальным ценностям, находящимся в магазине «Продукты». Периодически часть товара из данного магазина перенаправлялась в иные магазины ООО «Меркурий», в том числе в магазин «Продукты» пос. Новый. Кроме того осуществлялась выездная торговля с использованием товара из магазина «Продукты», расположенного в п. Гусевский без надлежащего учета и документального оформления. Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что результаты проведенных инвентаризаций не являются надлежащими доказательствами вины ответчиков в выявленной работодателем недостаче. Принимая во внимание, что с ответчиками были заключены договоры об индивидуальной материальной ответственности, а не бригадной, суд пришел к выводу об отсутствии в материалах дела данных о том, каким именно образом истцом рассчитывалась сумма ущерба в отношении каждого материально-ответственного лица, расчет суммы ущерба по каждому из ответчиков истцом не представлен. Проверяя порядок и процедуру проведения инвентаризации, суд пришел к выводу, что при ее проведении 05 января 2020 года истцом не учтены нормы
Приговор № 1-156/19 от 19.08.2019 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)
был выведен практически в нулевое значение. В результате составленных протоколов совещаний и иных указанных документов излишки и недостачи были оприходованы и исписаны. Для выполнения данных условий, осуществлялось переделывание документов, то есть, формирование их как, ошибочных и оформление нужного документа под выявленные излишки и недостачи, что свидетельствовало о фиктивном ведения учета по старогодным материалам верхнего строения пути со стороны материально - ответственного лица ФИО87 и отсутствия контроля за фактическим их перемещением, так как она отталкивалась от сведений, предоставляемых ему ФИО87 Также, ФИО87 осуществлялась пересортица старогодных МВСП, в результате чего, после выявления излишек и недостач, в целях сокрытия следов формального подхода к учету МВСП, по согласованию с руководителем, составлялись протокола совещаний, которыми излишки одних материалов зачитывались в недостачи других материалов, тем самым списывались или приходовались, то есть, перекрывались, в виду чего баланс по складу документально был выведен практически в нулевое значение. Данные выводы сделаны свидетелем в виду того, что данная схема