многоквартирного дома здания учреждения и магазина «Автомир» были согласованы с держателями сетей, в связи с чем признали вывод ответчика о несоблюдения истцом технических условий при присоединении к системе водоснабжения безосновательными. Придя к выводу о том, что действия компании по отключению истцов от водоснабжения являются неправомерными, суды удовлетворили исковые требования. Кроме того, суды отметили, что с учетом положений статьи 21 Закона № 416-ФЗ ответчик не относится к числу лиц, имеющих право на временное прекращение или ограничение водоснабжения . Суд округа согласился с выводами судебных инстанций, отклонив возражения компании. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов. С учетом изложенного оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, суды пришли к выводу о том, что независимо от причин прекращения водоснабжения (отключение либо неустраненная авария либо последствия устранения прорыва) общество, являясь исполнителем по договору водоснабжения и лицом, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, несет ответственность за ограничение водоснабжения жилого дома, принадлежащего Морозову К.Е., и обязано восстановить водоснабжение (с учетом того, что абонент надлежащим образом оплачивает услуги). С учетом этого судами сделан вывод о законности решения и предписания антимонопольного органа. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной
естественных монополиях», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях общества злоупотребления доминирующим положением и нарушения законодательства о защите конкуренции, с чем согласился суд округа. При этом суды указали, что сети холодного водоснабжения общества, по которым осуществляется водоснабжение спорного дома, присоединены к повысительной насосной станции, с помощью которой поддерживается давление воды, необходимое для водоснабжения жилого дома. Ограничение водоснабжения в спорный период произошло по причине отключения электроснабжения указанной станции электроснабжающей организацией. Поскольку сети водоснабжения, проходящие от спорного жилого дома до насосной станции и от станции до сетей общества, а также насосная станция не переданы обществу в эксплуатацию, оно не имело возможности контролировать энергоснабжение бесхозяйной насосной станции и подачу воды на данном участке. Нарушений норм материального и (или) процессуального права судами не допущено. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию заявителя с установленными судами
2020 г. № 4-ФКЗ). Вопреки утверждению административного истца его доводы о противоречии Приложения № 1 в оспариваемой части пункту 1 части 1, части 4 статьи 21 Закона о водоснабжении являлись предметом надлежащей проверки суда и верно отвергнуты, как основанные на ошибочном толковании норм материального права. Закон о водоснабжении, регулирующий отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, содержит главу 3 «Порядок осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения», которая в статье 21 регламентирует временное прекращение или ограничение водоснабжения , водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения. В силу пункта 1 части 1 названной статьи организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения. Согласно части 4 данной статьи в случаях,
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, учитывая правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», исследовав и оценив представленные доказательства и обстоятельства дела. Удовлетворяя требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вмененные обществу нарушения по соблюдению порядка ограничения водоснабжения ввиду наличия у абонента задолженности по его оплате не подпадают под признаки недобросовестной конкуренции или злоупотребления доминирующим положением, в связи с чем признал оспариваемые ненормативные правовые акты не соответствующими требованиям действующего законодательства. Судом округа данные выводы поддержаны. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы жалобы не опровергают выводы судов, связаны с оценкой доказательств по делу, установленных судами и положенных в основу судебных актов в оспариваемой части, не подтверждают
мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации; 2) самовольного подключения объекта капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения – в отношении лица, самовольно подключившегося; 3) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей Абонента или Водоканала; 4) проведения работ по подключению объектов капитального строительства заявителей; 5) проведения планово-предупредительного ремонта. Пункт 10.4. В случаях, указанных в пунктах 10.1. и 10.3. настоящего договора, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения с учетом положений действующего законодательства о периодах прекращения или ограничения. Пункт 10.5. В случаях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 10.1, подпунктом 2 пункта 10.3 настоящего договора, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного пользователя помещения, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения. Пункт 10.6. Исключен из договора. Пункт 10.7. Исключен из договора. Пункт 10.8. Абонент вправе
которой граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, направлены на обеспечение баланса интересов потребителя и исполнителя, предоставляющего коммунальную услугу холодного водоснабжения и водоотведения в случае такого нарушения условий договора, как неполная оплата названной коммунальной услуги, и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы, перечисленные в жалобе. Частью 4 статьи 21 Закона № 416-ФЗ установлено, что в случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения. В части 5 статьи 21 Закона № 416-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения. С учетом установленных обстоятельств дела, принимая во внимание приведенные нормы, суды пришли к
переулку Лечебный; по требованию МУП города Сочи «Водоканал» произведена замена насоса в месте подключения к городским сетям, в связи с чем, предотвращен сброс канализационных стоков в устье реки Мацеста от коттеджного поселка «Глория Групп» по пр. Курортному, 111/5. В ходе обследования водоохраной зоны были установлены факты сбросов хозяйственно-бытовых и фекальных стоков (переливы из септиков) в городскую ливневую сеть с выпуском в реку Мацеста по следующим адресам: - МКД по улице Измайловской, 216 - произведено ограничение водоснабжения путем опломбирования запорной арматуры на водомерном узле; частный жилой дом №31 по улице Измайловской - произведено ограничение водоснабжения путем опломбирования запорной арматуры на водомерном узле; МКД по улице Измайловской, 133 - произведено отключение незаконной врезки канализации в городскую ливневую сеть (в месте сброса установлена заглушка на трубе); за сброс в водоохраной зоне реки Мацеста с локальных очистных сооружений отключены от водоснабжения МКД №39А, №41 по улице Измайловской. В настоящее время водоснабжение возобновлено, сточные воды
трубы на аварийном участке абонентской сети канализации по <адрес> по требованию МУП города Сочи «Водоканал» произведена замена насоса в месте подключения к городским сетям, в связи с чем, предотвращен сброс канализационных стоков в устье реки Мацеста от коттеджного поселка <адрес> В ходе обследования водоохраной зоны были установлены факты сбросов хозяйственно-бытовых и фекальных стоков (переливы из септиков) в городскую ливневую сеть с выпуском в реку Мацеста по следующим адресам: - МКД по <адрес> - произведено ограничение водоснабжения путем опломбирования запорной арматуры на водомерном узле; частный жилой <адрес> - произведено ограничение водоснабжения путем опломбирования запорной арматуры на водомерном узле; МКД по <адрес> - произведено отключение незаконной врезки канализации в городскую ливневую сеть (в месте сброса установлена заглушка на трубе); за сброс в водоохраной зоне реки Мацеста с локальных очистных сооружений отключены от водоснабжения МКД №, № по <адрес>. В настоящее время водоснабжение возобновлено, сточные воды с указанных объектов вывозятся специализированной организацией <данные
водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям. В соответствии с части 9 статьи 21 Закона № 416-ФЗ порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 47 Правил от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее- Правил № 644) по договору по транспортировке холодной воды транзитная организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется обеспечивать поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством
Водные ресурсы о признании прекращения водоснабжения котельных № 1, 3, 7, 10, 11, 13, 24, 25, 31, 34, 53, незаконными, запрета в период отопительного периода 2019-ограничивать подачу водоснабжения на котельные, эксплуатируемые АО «КрасЭКо» по причине задолженности по оплате услуг. Свои требования прокурор мотивировал тем, что АО «КрасЭКо» является ресурсоснабжающей организацией и предоставляет услуги населению Богучанского района по теплоснабжению. Между АО «КрасЭКо» и ООО «Водные ресурсы» заключен договор на водоснабжение. 13.12.2019 ООО «Водные ресурсы» введено ограничение водоснабжения на котельные Богучанского района, в том числе котельную № 34. Из полученных в ходе проверки сведений ООО «Водные ресурсы» произвело ограничение котельных в связи с имеющейся у АО «КрасЭКо» задолженности за потребленную воду за период с 01.09.2019 по 01.12.2019. Отсутствие водоснабжения на котельных в период отопительного сезона создает угрозу прекращения подачи тепловой энергии жителям района, а также социальным объектам (школы, детские сады, учреждения здравоохранения), в том числе расположенным в п. Таежный, что в свою