товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет; осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации (с приложением документов, подтверждающих дату получения данной информации). В случае, если закупка товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств , в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - Постановление N 2014), работники Контрактной службы, указанные в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Положения, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) направляют предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых
достижении заказчиком" (вместе с "Положением о требованиях к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок, о требованиях к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств , о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок таких отчета и обоснования", "Положением о порядке, критериях и последствии проведения оценки выполнения заказчиком обязанности достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств"); - положения постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 N 1432
рассмотрел обращение по вопросу реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - постановление N 2014) и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 постановления N 2014 установлена согласно приложению минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств , определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. Пунктом 3 постановления N 2014 регламентированы особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (далее - НМЦК), в том числе особенности,
действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;"; пункт 2 дополнить словами "(в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона)"; в пункте 5 слово "закона);" заменить словами "закона), в случае, если заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом установлено требование об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе. Указанные документы не представляются казенными учреждениями;"; б) в части 4 слова "том такой заявки" заменить словами "каждый том такой заявки", дополнить новым четвертым предложением следующего содержания: "На конверте указывается наименование открытого
электронной форме, с обоснованием этого решения, предусмотренным пунктом 3 части 6 настоящей статьи; 2) о наименьшей цене контракта, предложенной участником открытого конкурса в электронной форме, допущенным к участию в открытом конкурсе в электронной форме, без указания сведений об этом участнике; 3) о наличии среди предложений участников открытого конкурса в электронной форме, допущенных к участию в таком конкурсе, предложений о поставке товара российского происхождения в случае, если конкурсной документацией установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, без указания сведений об этих участниках; 4) о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта.
отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Постановлением № 617. Пунктом 1 Постановления № 2014 определено, что согласно приложению установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее - минимальная доля закупок), определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. Согласно пункту 2 указанного Постановления для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза. В пункте 3 Постановления № 2014 установлены следующие особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 названного закона. Таким образом, заказчик при осуществлении закупок для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд обязан применять установленные законодательством запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, что прямо вытекает из положений пункта 1 части 2 статьи 18 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ. Как следует из материалов дела, в соответствии с приложениями № № 1, 2 к техническому заданию аукционной документации заказчику требовалось поставить источники бесперебойного питания двух типов, имеющих код 26.20.40.110-00000001 в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг
на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Из смысла названной нормы следует, что применение данной финансовой санкции является установленной законом мерой гражданско-правовой ответственности участника размещения заказа за систематическое (три раза в течение квартала на одной электронной площадке) предоставление во второй части заявок на участие в аукционе сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации. В рассматриваемом случае аукционная документация содержала ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств , для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением № 1289. Поскольку такое ограничение не является прямым запретом закупки иностранных товаров, апелляционный суд правомерно отметил, что в случае если при проведении торгов в закупке принимают участие два и более участника, заявляющие о готовности поставки препаратов, изготовленных в странах ЕЭС, а также в случае если данные заявки не содержат предложения о поставке лекарственных
национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. При этом частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей предусмотрена возможность установления нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации запрета и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств , работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок. Так, Постановлением № 102 утвержден перечень № 1 отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1). Пунктом 2 (2) Постановления № 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут
установлено, что в извещении № о проведении аукциона в части «условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемы, оказываемых иностранными лицами» указано на отсутствие информации. Вместе с тем, в документации об электронном аукционе, утвержденной ФИО2, в графе «условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемы, оказываемых иностранными лицами» установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств , в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, государственным заказчиком на официальном сайте была размещена документация об электронном документе, не соответствующая информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Кроме того, в проектах государственных контрактов по 38 проведенным аукционам в электронной форме, являющихся неотъемлемой
Решением УФАС по Чувашской Республике № от 7 июня 2021 года жалоба ООО «...» признана обоснованной (л.д. 43-44). 14 мая 2021 года уполномоченным органом КУ ЧР «Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка пенообразователя (извещение №). Объектом закупки является товар (пенообразователь), в отношении которого заказчик обязан применять установленные законодательством запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств . На участие в закупке поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27 мая 2021 года № в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признано ООО «...» (л.д. 44). В ходе анализа заявки победителя закупки ООО «...» по жалобе ООО «...» на действия аукционной комиссии Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии установлено, что вторая часть заявки не
Решением УФАС по Чувашской Республике № от 7 июня 2021 года жалоба ООО «...» признана обоснованной (л.д. 43-44). 14 мая 2021 года уполномоченным органом КУ ЧР «Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка пенообразователя (извещение №). Объектом закупки является товар (пенообразователь), в отношении которого заказчик обязан применять установленные законодательством запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств . На участие в закупке поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27 мая 2021 года № в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признано ООО «...» (л.д. 42). В ходе анализа заявки победителя закупки ООО «...» по жалобе ООО «...» на действия аукционной комиссии Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии установлено, что вторая часть заявки не