ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ограждение территории при строительстве - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минкультуры России от 19.02.2014 N 303 (ред. от 28.07.2016) "Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству территории объекта культурного наследия федерального значения "Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2014 N 32602)
органом охраны объектов культурного наследия; 14.1.4. подземная прокладка, ремонт и реконструкция инженерных сетей (коммуникаций) с последующим благоустройством территорий по согласованию с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия. 14.2. запрещается: 14.2.1. вырубка ценных пород деревьев (кроме санитарных рубок и рубок ухода); 14.2.2. возведение сплошных ограждений из железобетона и листов профилированного металла; металлических прутьев, превышающих 1,8 м; 14.2.3. размещение рекламных установок выше 3 м. Приложение 2 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 19 февраля 2014 г. N 303 КАРТА (СХЕМА) ХАРАКТЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ТЕРРИТОРИИ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОГО МЕСТА Карта (схема) характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству в границах территории объекта культурного наследия федерального значения "Достопримечательное место, связанное с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в селе Михайловском и его окрестностях в Пушкиногорском районе Псковской области" См. данный графический объект в формате PDF. Карта (схема) характера использования, ограничений и требований к
Кассационное определение № 117-КАД21-4 от 18.08.2021 Верховного Суда РФ
ТСО, и в целях единого понимания требований по оснащению периметрового ограждения военных городков дано разъяснение о том, что ограждение территорий воинских частей к объектам охраны не относится и оснащению ТСО не подлежит. Как следует из материалов административного дела, Управление службы войск и безопасности военной службы Минобороны России сообщило, что внешние границы военных городков к объектам охраны не относятся и ТСО не оснащаются; организация работ по устройству (замене или капитальному ремонту) ограждений территорий воинских частей находится в компетенции Департамента строительства Минобороны России. Приведенные обстоятельства оставлены судом первой инстанции без внимания и какую-либо оценку в решении не получили. Суд апелляционной инстанции, перечислив доводы административного ответчика, не дал им надлежащей мотивированной оценки. Согласно приложению № 5 к Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (к статьям 119, 128 и 301) «Ограждение объектов и оборудование постов», утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, территория, на которой
Постановление № 03АП-1789/2015 от 08.05.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
17.06.2014 № 992-ДПО. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, обоснованным вывод суда первой инстанции о неправомерности пункта 1 оспариваемого предписания. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции относительно законности и обоснованности пункта 2 оспариваемого предписания, в силу следующего. Пунктом 3.3 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая: устройство ограждения территории стройплощадки при строительстве объекта в населенном пункте или на территории организации; освобождение строительной площадки для строительства объекта (расчистка территории, снос строений), планировка территории, водоотвод (при необходимости понижение уровня грунтовых вод) и перекладка коммуникаций; устройство временных автомобильных дорог, прокладка сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода; завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитар-но-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений; устройство крановых путей, мест складирования материалов и конструкций. Окончание подготовительных работ должно быть принято
Постановление № 17АП-8160/2021-ГК от 19.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в том числе вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта; защита населения при функционировании военных объектов и возникновении чрезвычайных ситуаций на них (пункт 5 Положения № 405). Согласно пункту 6 Положения № 405 для военных объектов, расположенных в границах населенных пунктов, запретная зона и специальная зона устанавливаются по внешнему ограждению территории военного объекта или, если такое ограждение отсутствует, по его внешнему периметру. Пунктами 10-14 Положения № 405 установлены ограничения использования земельных участков в границах запретной зоны военного объекта, том числе запрет на проведение строительных, хозяйственных и иных работ, запрет строительства объектов капитального строительства производственного и социально-бытового назначения, необходимость согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится военный объект, проживания и нахождения физических лиц в границах запретной зоны. Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 24.09.2018 № 674 в части пункта 61 Приложения к Приказу установил зону с особыми условиями использования земель: запретная зона
Решение № 2А-7886/2015 от 23.03.2016 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
административного ответчика о том, что оспариваемым Регламентом установлена процедура получения разрешения осуществления полномочий по благоустройству, дорожному, коммунальному хозяйства, применительно к определенной территории автомобильных дорог, тротуаров и зеленых зон, а не в отношении земельных участков, предоставленных для строительства конкретному лицу по следующим основаниям. Исходя из буквального содержания и системного толкования оспариваемого нормативного правового акта, следует, что в Регламентом установлена необходимость получения разрешения на установку ограждения строительной площадки на территории муниципального образования «Город Саратов». То есть, из указанного Регламента не следует, в каких случаях и при каком виде строительства требуется разрешение на установку ограждений строительной площадки, а в каких не требуется. Исходя из редакции изложения Регламента, возникает неопределенность нормативно правового акта, относительно объекта, в отношении которого установлена муниципальная услуга по выдаче разрешения на установку ограждений строительной площадки. В оспариваемом нормативном правовом акте не указано, что муниципальная услуга в отношении конкретных объектов строительства, что в свою очередь, влечет неопределенность для заявителей на предоставление