ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Охрана земель - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18-АД20-18 от 03.07.2020 Верховного Суда РФ
видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования и находящемся в пользовании указанного лица на основании договора аренды. В ходе проверки установлено, что на части земельного участка площадью 4,458 га расположен сад с фруктовыми деревьями, оставшаяся часть земельного участка площадью 5 га заросла сорной (ожина, сассапарель и др.) и древесно- кустарниковой (ольха, граб и др.) растительностью, поскольку в нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации на ней не осуществляется охрана земель , не проводятся агротехнические и фитосанитарные мероприятия. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 6 декабря 2018 г., послужили основанием для составления 11 декабря 2018 г. должностным лицом Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его постановлением должностного лица указанного органа от 17 декабря 2018 г. № 26 з/2018-257 к административной ответственности, установленной
Постановление № 18-АД21-8 от 01.04.2021 Верховного Суда РФ
^ ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 18-АД21-8-К4 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Москва 01 апреля 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу защитника Калугиной Е.Д., действующей в интересах ФИО1, на вступившие в законную силу постановление от 14.12.2017 № 295, вынесенное государственным инспектором Краснодарского края по использованию и охране земель , решение заместителя главного государственного инспектора Краснодарского края по использованию и охране земель от 18.01.2018, решение судьи Ленинского районного суда города Краснодара от 14.11.2018, решение судьи Краснодарского краевого суда от 05.02.2019 № 12-370/19 и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13.03.2020 № 16-597/2020, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: постановлением от 14.12.2017 № 295, вынесенным государственным инспектором
Постановление № 5-АД21-3 от 26.03.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 5-АД21-3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 26 марта 2021 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора в г. Москве по использованию и охране земель от 19 февраля 2019 г. № 271/04/2018, решение главного государственного инспектора в г. Москве по использованию и охране земель от 30 июля 2019 г. № 271/04/2018, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 6 ноября 2019 г., решение судьи Московского городского суда от 20 декабря 2019 г. и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 4 августа 2020 г., вынесенные в отношении директора акционерного общества «Недвижимость и Инвестиции» (далее - АО «Недвижимость
Постановление № 4-АД23-9 от 14.11.2023 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 4-АД23-9-К1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 14 ноября 2023 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Кузьмичев СИ., рассмотрев жалобу заместителя главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Московской области ФИО1 на решение судьи Наро-Фоминского городского суда Московской области от 13 ноября 2020 г., решение судьи Московского областного суда от 12 января 2021 г. и постановление судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17 октября 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Легион» (далее - ООО
Постановление № 17АП-18452/17-АК от 24.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В силу части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого
Постановление № А32-18393/2021 от 02.06.2022 АС Северо-Кавказского округа
аренды земельного участка от 27.03.2020 арендуется в настоящее время садоводческим партнерством (выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) от 22.04.2021 № 99/2021/389055295). Управлением Россельхознадзора проведено административное обследование земельного участка с кадастровым номером 23:49:0407004:1924, результаты которого зафиксированы в акте от 14.04.2021. Выявлено, что земельный участок в сельскохозяйственном производстве используется частично, ориентировочно на площади 100 га расположен сад ореха (фундук), а также осуществляется выпас скота. На части земельного участка площадью 33,4378 га не осуществляется охрана земель , не проводятся агротехнические (в том числе обработка почвы) и фитосанитарные мероприятия, что способствовало его зарастанию сорной и древесно-кустарниковой растительностью, частично лесом, непроведение агротехнических и фитосанитарных мероприятий способствует образованию сухостоя. Управлением Россельхознадзора выдано предостережение от 16.04.2021 № 16-14/1590 о недопустимости нарушения обязательных требований. Ссылаясь на то, что садоводческое партнерство не использует арендованный земельный участок по целевому назначению, территориальное управление обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением. При разрешении спора судебные инстанции руководствовались статьями 450,
Постановление № Ф03-6269/19 от 21.01.2020 АС Приморского края
2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. Государственный земельный надзор за использованием земельных участков осуществляется федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции (часть 2 статьи 71 ЗК РФ). В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в
Решение № 2А-278/18 от 03.04.2018 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)
иск поддерживает в полном объеме. Не возражает против увеличения срока исполнения ответчиком исковых требований до 9 месяцев. Представитель административного ответчика, администрации Солнечного сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области, в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее от представителя административного ответчика, администрации Солнечного сельского поселения Вышневолоцкого района Тверской области поступило заявление, согласно которому 19.02.2018 постановлением администрация Солнечного сельского поселения Вышневолоцкого района утверждена муниципальная программа «Об утверждении муниципальной программы « Охрана земель на территории Солнечного сельского поселения Вышневолоцкого района на 2018-2010 годы», в связи с чем, просят производство по делу прекратить. Представитель заинтересованного лица, Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее от представителя заинтересованного лица, Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, поступил письменный отзыв на административный иск, согласно которому Администрация Солнечного сельского поселения Вышневолоцкого района представила в суд копию постановления от 19.02.2018 №8 «Об утверждении
Решение № 2А-284/18 от 03.04.2018 Вышневолоцкого городского суда (Тверская область)
о рассмотрении административного иска в его отсутствие. Административный иск поддерживает в полном объеме. Не возражает против увеличения срока исполнения ответчиком исковых требований до 9 месяцев. Представитель административного ответчика, администрации городского поселения поселок Красномайский Вышневолоцкого района Тверской области, в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Также в заявлении указано, что 21 февраля 2018 г. постановлением администрации городского поселения поселок Красномайский Вышневолоцкого района Тверской области №21 принята муниципальная программа « Охрана земель на территории городского поселения поселок Красномайский Вышневолоцкого района Тверской области на 2018-2020 годы». Указанная программа принята в новой редакции «Использование и охрана земель на территории городского поселения поселок Красномайский Вышневолоцкого района Тверской области на 2018-2020 годы», в связи с чем, считают исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, а производство по делу прекращению. Представитель заинтересованного лица, Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.