исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя иск публичного акционерного общества «Т Плюс», суды исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы, правильно применили положения гражданского и земельного законодательства, Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и исходили из того, что размещение на публичном земельном участке объекта – «аптека» в охранной зоне тепловой сети , находящейся в эксплуатации истца, препятствует нормальной и безопасной эксплуатации тепловых сетей, создает угрозу жизни и здоровья окружающих, а также препятствует доступу истца к местам проведения ремонтных работ. Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, поэтому не имеется предусмотренных статьями 291.6 и 291.11 АПК РФ оснований для передачи жалобы
права арендатора по данному договору в 2014 году, выразил свое согласие на использование предоставленного в аренду публичного земельного участка в соответствии с установленным договором аренды видом разрешенного использования; через указанный земельный участок проходит тепловая сеть, принадлежащая на праве собственности Обществу, возведенная в соответствии с инвестиционной программой «Развитие системы теплоснабжения городского округа Верхняя Пышма на 2007- 2010 годы», утвержденной решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 05.03.2007 № 40/2; спорная автостоянка размещена Обществом в охраннойзонетепловойсети , введенной в эксплуатацию в 2012 году, являющейся в силу закона и технических параметров опасным производственным объектом; нахождение автомобильной стоянки в охранной зоне тепловой сети, создает потенциальную угрозу жизни и здоровью неограниченного круга лиц, затрудняет доступ к указанным сетям, которые обеспечивают жизнедеятельность населенного пункта, ограничивает возможности обслуживающих организаций по быстрому и своевременному реагированию с целью устранения коммунальных аварий на теплосетях, в том числе в зимний период, что может повлечь угрозу размораживания данных систем
наличие существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя иск, суды исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства, правильно применили положения гражданского и земельного законодательства, Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и исходили из того, что принадлежащие Обществу рекламные конструкции размещены в охраннойзонетепловыхсетей , находящихся в эксплуатации истца (в отсутствие согласия последнего), что препятствует нормальной и безопасной эксплуатации тепловых сетей, создает угрозу жизни и здоровья окружающих, а также препятствует доступу истца к местам проведения ремонтных работ. Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, поэтому не имеется предусмотренных статьями 291.6 и 291.11 АПК
интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя иск общества, заявленный к администрации об обязании освободить охранную зону тепловых сетей, расположенных на публичном земельном участке, путем полного ограничения парковок в охранной зоне, суды исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства, правильно применили положения гражданского и земельного законодательства, Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и исходили из того, что размещение на публичном земельном участке объекта – «автомобильная парковка» в охранной зоне тепловой сети , находящейся в эксплуатации истца, создает угрозу жизни граждан и препятствует доступу истца к местам проведения ремонтных работ. Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, поэтому не имеется предусмотренных статьями 291.6 и 291.11 АПК РФ оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам
кассационной жалобы. Как следует из материалов дела, Приказом Минэнерго России от 30.08.2016 № 866 утверждена актуализированная схема теплоснабжения города Пензы до 2031 года, и в ЕГРН внесены сведения об охранных зонах тепловых сетей. По ул. Аустрина, 3 Б в г. Пензе расположена тепломагистраль №17, участок от ТК 1727 до ТК 1728, принадлежащие на праве собственности истцу, являющемуся единой теплоснабжающей организацией на территории г. Пензы. По данному участку теплосети в установленном законом порядке зарегистрирована охранная зона тепловых сетей , что подтверждается ответом Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области исх. №16/02-157 от 24.01.2017. В материалы дела представлена Карта (план) зоны с особыми условиями использования территорий – границ охранной зоны производственно-технологического комплекса – тепловые сети первого эксплуатационного района от 09.08.2016 (т. 1 л.д. 88- 89). Теплосеть от ТК 1727 до ТК 1728 проходит через земельные участки по ул. Аустрина 3Б, кадастровые номера земельных участков:
суда. В рамках настоящего спора истец выражает несогласие с предложенной Комитетом редакцией пункта 1.4.6 договора, согласно которому собственник обязан обеспечить сохранность существующих подземных коммуникаций и сооружений и беспрепятственный доступ к ним представителей эксплуатирующих организаций. При этом, как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, договор купли-продажи спорного земельного участка заключается на основании передаточного распоряжения Комитета от 31.03.2023 №9896(з) «О передаче земельного участка» (далее – Распоряжение), в котором указано ограничение (обременения) в использовании: охранная зона тепловых сетей (далее – охранная зона). Согласно сведениям региональной информационной системы «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» (далее – РГИС) по состоянию на 19.06.2023 информация в части охранной зоны является актуальной. Статья 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) устанавливает режимы ограничения прав на землю, в том числе, особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных зонах. Охранные зоны представляют собой зоны с особыми условиями использования территорий и особым режимом хозяйственной деятельности, обусловленными
кадастровым номером 78:36:0005505:1045, предоставленном Обществу в аренду по договору от 21.07.2009, и занимает 30 кв. м (18 кв. м – торговый отдел и 12 кв. м – торговый отдел в стадии отделочных работ). При этом из заключенного к упомянутому договору от 21.07.2009 дополнительного соглашения от 27.02.2015 видно, что площадь всего участка, предоставленного Обществу в аренду, составляет 30 кв. м, по этой же площади согласно пункту 2.2 упомянутого договора в редакции названного соглашения проходит охранная зона тепловых сетей . При таком положении выводы суда первой инстанции относительно недоказанности истцом создания со стороны ответчика препятствий в реализации принадлежащего ему права хозяйственного ведения в отношении спорных сетей являются ошибочными. Судом первой инстанции не принято во внимание, что сам факт нахождения павильона в границах упомянутой зоны свидетельствует о нарушении ее режима, а значит, и прав Предприятия, в чьи полномочия с учетом регистрации за ним указанного права входит обеспечение безопасного и бесперебойного функционирования сооружения, что
истца о нарушении ответчиками его прав пользования земельным участком также являются несостоятельными. Согласно статье 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Одним из ограничений права на земельный участок пункт 2 статьи 56 ЗК РФ называет особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Статьей 105 ЗК РФ в качестве одного из видов зон с особыми условиями использования территорий предусмотрена охранная зона тепловых сетей (пункт 28). Охранная зона тепловых сетей является видом зоны с особыми условиями использования территорий, которая в соответствии со статьей 104 ЗК РФ устанавливается в целях защиты жизни и здоровья граждан; безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; обеспечения сохранности объектов культурного наследия; охраны окружающей среды, в том числе защиты и сохранения природных лечебных ресурсов, предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных
– <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, и с 04.10.2017 придомового земельного участка под указанным жилым домом, с кадастровым номером №, площадью 4077 кв.м., вид разрешенного использования: под жилым домом, без каких-либо ограничений и обременений поставлен на кадастровый учет администрацией <адрес>. На сайте администрации г. Смоленска размещено постановление №-адм от 25.10.2017 «Об установлении зоны с особыми условиями использования территории». Данным Постановлением необоснованно на указанном земельном участке установлена зона с особыми условиями использования территории – охранная зона тепловых сетей «Тепловая сеть от ЦТП-17» по <адрес> Тепловые сети располагаются в иной конфигурации согласно схеме и проходят по соседнему участку. Граница незаконной охранной зоны, в которой отсутствуют какие-либо сети, совпадает с координатами границы земельного участка площадью 402 кв.м. в соответствии с постановлением администрации г. Смоленска № 862-адм от 30.03.2017, которым ООО «<данные изъяты> незаконно предоставлено право использовать под строительство тепловых сетей в период до 30.05.2017 года. Так как земельный участок, чертеж которого предоставлен в
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 105 ЗК РФ установлены виды зон с особыми условиями использования территорий, среди которых - охранная зона тепловых сетей (пункт 28). Согласно пункту 1 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденных приказом Минстроя РФ от 17 августа 1992 года №197 (далее - Типовые правила №197), охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем про ведения комплекса мер организационного и запретительного характера. Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров
остальные земельные участки находятся в муниципальной собственности. Несмотря на это жители указанных домов земельные участки вокруг домов огородили забором и используют их для огородничества. В этой связи работники МУП «Краснополянский водоканал» не могут зайти на территорию земельных участков, огороженных забором, закрытых на замок, и не могут надлежащим образом обслуживать теплотрассу. Согласно п.п.2 п.1 ст.104 Земельного кодекса РФ в целях безопасности эксплуатации объектов энергетики устанавливаются зоны с особым режимом использования указанных территорий, в частности охранная зона тепловых сетей , что предусмотрено п.п.28 п.1 ст.105 Земельного кодекса РФ. На участке по <адрес>, где проходит теплотрасса охранная зона не установлена, что приводит к нарушения требований земельного законодательства и к невозможности обслуживания тепловых сетей и бесперебойного теплоснабжения потребителей. Требование прокурора, направленное в адрес администрации Краснополянского городского поселения об устранении указанных нарушений до настоящего времени не выполнено, беспрепятственный доступ к трубопроводу не предоставлен. В случае установления охранной зоны будет действовать специальный режим, обеспечивающий беспрепятственный доступ