ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оказание услуг ранее заключения контракта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-11433/2015 от 26.01.2016 Верховного Суда РФ
обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. В силу пункта 4 статьи 1109 Кодекса не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, представленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности. Статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего в период заключения и исполнения спорного контракта (далее - Закон № 94-ФЗ), предусмотрено, что данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт
Определение № 304-ЭС15-14099 от 13.11.2015 Верховного Суда РФ
имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов. В соответствии с пунктом 2.1 контракта цена, достигнутая на аукционе на право заключения настоящего контракта, составила 313 000 руб. и является предельной суммой, которую исполнитель обязан уплатить заказчику за возможность оказать услуги. Согласно пункту 1.4 контракта право на оказание услуг возникает у исполнителя после выполнения обязательств по уплате указанной суммы. Пунктом 6.1 контракта предусмотрено предоставление исполнителем заказчику обеспечение своих обязательств по контракту, в том числе передача заказчику в залог денежных средств. Общество на расчетный счет Управления Росимущества платежным поручением от 29.12.2011 № 241 перечислило 313 000 руб. за право заключения контракта и платежным поручением от 29.12.2011 № 242 перечислило 93 900 руб. в обеспечение исполнения обязательства по государственному контракту по правилам пункта 6.1 контракта. В ходе исполнения обязательств по контракту по заявлению Управления Росимущества к Обществу о расторжении контракта Арбитражный суд Алтайского края определением от 25.04.2012 по делу №
Постановление № А75-7593/2017 от 27.06.2018 Суда по интеллектуальным правам
поскольку проект такого договора отсутствует в составе аукционной документации, обществом заказчику было предложено внести изменения в проект контракта, изложив приложение № 3 к контракту «График оказания услуг» в предложенной редакции: Этап «Поставка и обучение», общая стоимость 1 269 372 рублей, в том числе: 1) настройка и передача заказчику в эксплуатацию и полное владение лицензии и программные продукты компаний 1С и Microsoft, указанных в этапе 1.1 п. 5.2 части 5 Технического задания (период оказания услуг с момента заключения контракта по 01.01.2015, стоимость – 955 772 рублей); 2) сертифицированное обучение сотрудников заказчика (с момента заключения контракта по 01.01.2015, стоимость 313 600 рублей). Далее в предложенной редакции идет детализация этапов выполнения контракта (Внедрение часть 1 и часть 2 с разбивкой на конкретные мероприятия с указанием сроков и стоимости каждого). Всего стоимость контракта согласно новой редакции приложения № 3 составила 1 985 777 рублей 36 копеек. Указанный протокол разногласий был получен учреждением, что подтверждается
Постановление № 17АП-989/2022-АК от 16.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
зарегистрировано 412 частных охранных организаций, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Из полученных данных можно сделать вывод, что рынок услуг охраны в Пермском крае является конкурентным. Кроме того, Комиссией установлено, что в закупке № 0156200009919000458 на право заключения контракта на оказание услуг охраны для нужд ГБУЗ ПК «Пермский онкологический диспансер» помимо ООО «ЧОП «Гром» приняли участие следующие хозяйствующие субъекты: ООО «Частное охранное предприятие «Альфа-Щит-БМП», ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити», ООО «Центральная станция мониторинга агентства охраны Никсон». Пермским УФАС России в адрес указанных лиц были направлены запросы с просьбой предоставить информацию о том, приняли ли бы в 2019 году указанные общества участие в закупке на право заключения контракта на оказание услуг охраны для нужд ГБУЗ ПК «Пермский онкологический диспансер» (срок оказания услуг с 01.04.2019 по 31.08.2019), в случае, если бы такая закупка проводилась в конкурентной форме. ООО «Частное охранное агентство «Аргентум-Секьюрити» и ООО «Центральная станция мониторинга агентства охраны Никсон»
Постановление № А46-22943/20 от 25.11.2021 Суда по интеллектуальным правам
(заказчик) и обществом «Сарвест» (исполнитель) заключен государственный контракт № 50, согласно которому исполнитель обязался по заданию заказчика оказать услуги по передаче неисключительных прав (лицензий) Windows (далее – услуги), а заказчик обязался принять оказанные услуги и оплатить в соответствии с пунктом 1.1 названного контракта. Пунктом 1.2 контракта № 50 предусмотрено, что услуги по настоящему контракту оказываются исполнителем в объеме, определенном Техническим заданием на оказание услуг по передаче неисключительных прав (лицензий) Windows. Согласно пункту 1.4 контракта № 50 срок оказания услуг — в течение десяти дней с даты заключения контракта , единовременно. Пунктом 4.4.6 контракта № 50 предусмотрена обязанность исполнителя, в том числе в день завершения оказания услуг передать заказчику акт в двух экземплярах с приложением счета-фактуры (счета), документа, подтверждающего право исполнителя предоставлять неисключительные права (лицензии) на лицензионное программное обеспечение Майкрософт на территории Российской Федерации, оформленного в порядке, установленном правообладателем исключительного права на лицензионное программное обеспечение Майкрософт. Кроме того, приложением к контракту