предпринимателем специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) при фактическом осуществлении производства и оптовой реализации валяной обуви (валенок). Признавая решение инспекции № 6 в указанной части законным, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 105.1, 346.26, 346.27, 346.28 Налогового кодекса, Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ( ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, пришли к выводу о доказанности совокупности обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у предпринимателя правовых оснований для применения системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении дохода, полученного от производства и оптовой реализации валяной обуви взаимозависимому юридическому лицу ООО «Медвежонок». Отказывая в удовлетворении требования предпринимателя о признании не подлежащим исполнению постановления от 12.12.2017 № 4005 в части взыскания 5 526 716 рублей налога, суды исходили из того, что данное постановление принято с соблюдением порядка и сроков, установленных статьей 47 Налогового кодекса, и не нарушает
две системы налогообложения: УСН с объектом налогообложения «доходы» в отношении предпринимательской деятельности – «деятельность такси» ОКВЭД 60.22, а также ЕНВД в отношении видов предпринимательской деятельности: «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров» и «оказание бытовых услуг». Предприниматель полагая, что правомерно отнес осуществляемую им деятельность к услугам по оформлению заказов на обслуживание автотранспортом (раздел 01000 «бытовые услуги», код 019732 Общероссийского классификатора услуг населению, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, далее – ОКУН) для целей уплаты ЕНВД в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения инспекции незаконным. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, по итогам оценки доказательств, руководствуясь положениями подпункта 1 пункта 2 статьи 346.26, статьи 346.27 НК РФ, ОКУН, пришли к выводу о том, что оказание ИП ФИО1 организациям и индивидуальным предпринимателям описанных услуг, не является оказанием бытовых услуг в целях исчисления ЕНВД. Судами установлено, что
квалифицирующими признаками услуг в качестве бытовых являются их платность, оказание их физическим лицам, а также факт включения услуг в Общероссийский классификатор услуг населению. В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 (далее - ОКУН) к группе услуг 01 «Бытовые услуги» относятся в том числе «услуги прачечных» (код 015400). Решением Собрания объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области от 13.09.2005 № 7-49 «О введении единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности» (с учетом изменений и дополнений) на территории Ртищевского муниципального района в отношении оказания бытовых услуг, в том числе услуг прачечных, с 01.01.2006 введен в действие ЕНВД . Как установлено судами, в проверяемом периоде Ртищевское МУП «Бытовик» оказывало услуги по стирке белья МУЗ Саратовской области «Ртищевская ЦРБ», МУДОД «Дол Ясный», НОШ-интернат № 3 среднего (полного) общего образования, ОАО «РЖД», ООО «Коллектив-Сервис», ООО «Комфорт», ООО «Сардорстрой», ЛО МВД России на
и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов. Таким образом, квалифицирующими признаками услуг в качестве бытовых являются их платность, оказание их физическим лицам, а также факт включения услуг в ОКУН. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренной главой 26.2 НК РФ. Инспекцией в ходе проведения налоговой проверки было установлено, что налогоплательщиком не соблюдены условия, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право на применение ЕНВД по данному виду деятельности, так как указанные услуги оказывались заявителем юридическим лицам. Следовательно, как верно указали суды, указанная деятельность предпринимателя не подпадала под применение специального налогового режима (ЕНВД) и налогоплательщик должен был применять иную систему налогообложения,
деятельности. В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ, Кодекс) система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии ОКУН, а также иных видов предпринимательской деятельности, перечисленных в данном пункте указанной статьи Кодекса. На основании п. 1 ст. 346.28 Кодекса налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен соответствующий налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД, и перешедшие на уплату данного налога в порядке, установленном гл. 26.3 НК РФ. Индивидуальные предприниматели переходят на уплату ЕНВД добровольно. Налогоплательщики ЕНВД вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный законом, если иное не установлено гл.
**.**.**** г. № 163 к бытовым услугам отнесены услуги по ремонту и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок (коул. ХХХ ОКУН), услуги по изготовлению и ремонту механизмов для зашторивания (коул. ХХХ ОКУН), чем являются жалюзи и ролставни, так как выполняют функцию зашторивания. Жалюзи изготовлены из металлических конструкций (соответствует коул. ХХХ ОКУН -изготовление и ремонт прочих металлических предметов хозяйственного назначения) или ткани (соответствует коул. ХХХ ОКУН - изготовление жалюзей из тканей), что также относится к бытовым услугам и подлежит переводу на уплату ЕНВД . Из всего вышеизложенного следует вывод о том, что у ФИО1 не может быть задолженности перед бюджетом по налогам за периоул. ХХХ.г., в связи с чем не имеется никаких оснований для доначисления недоимки, взыскания штрафов и пени, а также привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 и п.1 ст. 126 НК РФ. Во время проведения налоговой проверки были допущены нарушения. Так, **.**.**** г. налоговым
предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (далее - ОКУН). ОКУН утвержден Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. Статьей 346.27 НК РФ определено, что к бытовым услугам относятся платные услуги. оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов. Таким образом, чтобы в целях исчисления ЕНВД услуга считалась бытовой, она должна отвечать одновременнотрем условиям: оказываться на платной основе; оказываться только физическим лицам; быть поименованной в ОКУН в группе 01 «Бытовые услуги». 1. Текущий ремонт и обслуживание уличного освещения: данная работа выполнялась ФИО1 на платной основе. Физические лица выступают непосредственнымпотребителем результата данной работы. Текущий ремонт и обслуживание уличного освещения в разд. [Номер] «Бытовые услуги» ОКУН не поименованы, соответственно, предпринимательская деятельность, связанная с выполнением
другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Пунктом 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ предусмотрены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели не применяют контрольно-кассовую технику. СПб ГУП «<...>» оказывает услуги населению, включенные в Общероссийский классификатор услуг населению ( ОКУН), в том числе «услуги бань и душевых» - код 019101, «прокат бельевых изделий - код 019425». Данные услуги являются одним из видом бытовых услуг, оказываемых населению и подпадают под п.2 ст.2 Закона №54-ФЗ, следовательно, их оказание можно осуществлять без применения контрольно-кассовой техники, однако с обязательным использованием бланков строгой отчетности, вне зависимости от того, является ли организация плательщиком ЕНВД по данному виду деятельности, или нет. Выданный Заявителем чек печатающего устройства по своей сути не является ни кассовым чеком, отпечатанным на контрольно-кассовой технике, зарегистрированной должным образом в налоговом органе, ни бланком строгой отчетности. В таком случае должна была быть применена контрольно-кассовая техника или выдан бланк
отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населения. Согласно статье 346.27 НК РФ под бытовыми услугами понимаются платные услуги, оказываемые физическими лицами (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН в группе услуг 01 «Бытовые услуги», за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 ( ОКУН) утвержден Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 года № 163. Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг, подпадает под уплату ЕНВД в случае, если оказываемые услуги поименованы в Общероссийском классификаторе услуг населению и предоставляются физическим лицам. Суд, разрешая исковые требования, исходил из того, что в ходе проверки, проведенной за временной период с 01.01.2008 год по 31.12.2010 год МИФНС № 7, результаты которой отражены в решении № 24 от 28.10.2011 года, установлено, что Ш. ежегодно уплачивала ЕНВД в размере 7 444,00 рубля, как предпринимательская деятельность