ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Опломбирование пожарных кранов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А03-14078/16 от 07.12.2017 АС Западно-Сибирского округа
водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе после поверки, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом. Аргументы водоканала об отсутствии заявки общества на опломбирование спорных кранов-сбросников опровергаются самим истцом в кассационной жалобе, указавшим на заявление ответчика о направлении представителя водоканала для распломбировки узла пожаротушения и опломбирования пожарных кранов на объекте. Водоканалом в порядке статей 65, 67, 68 АПК РФ суду первой инстанции не представлено относимых и допустимых доказательств того, что спорные краны-сбросники ранее были опломбированы, а обществом повреждены или сорваны пломбы. Также истцом не доказано, что опломбирование спорных кранов производилось повторно, поэтому данное действие могло быть совершено только после получения оплаты от абонента. В таком случае абонент, обратившийся к водоканалу
Постановление № А05-14767/2017 от 05.06.2018 АС Архангельской области
воды потребителями, указанным в СНиП 2.04.01-85, правомерно не принят судом первой инстанции как не соответствующий положениям пункта 16 Правил № 776. Отказывая в удовлетворении требования о взыскании стоимости потребления воды с использованием пожарного гидранта, расположенного в гараже, принадлежащем ответчику, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ответчиком и третьим лицом, оказывающим в 2014 году на территории муниципального образования «Приводинское» услуги водоснабжения и водоотведения, 13.01.2014 составлен акт об опломбировании пожарного крана (гидранта). Согласно справке начальника пожарной части от 15.11.2017№ 88 с 01.01.2015 указанный пожарный гидрант для целей пожаротушения не использовался. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к источникам наружного пожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами. При этом, согласно пункту 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, запрещается
Постановление № 18АП-17756/18 от 22.01.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
именно ФИО3 подписала акт проверки от 12.05.2017 (т. 3, л. д. 11) после проведенной опломбировки. Акт проверки от 02.05.2017 по объекту «Цех дефектоскопии» подписан работником ответчика мастером цеха - ФИО4 Должностная инструкции на мастера участка ответчиком в материалы дела не представлена. Вместе с тем, то обстоятельство, что объем правомочий указанного лица, в отсутствие доказательств обратного, формирует в отношении него достаточный перечень оснований для признания его уполномоченным представителем, дополнительно подтверждается тем, что заявка на опломбирование пожарного крана на объекте подписана и направлена в организацию ВКХ лицом с аналогичным должностным положением - мастером Троицкого участка ФИО9, то есть участие в проверках, заявление о проведении проверок мастерами участков критической оценке также не подлежит. Учитывая вышеизложенное, акты проверок, подписаны уполномоченными представителями ОАО «РЖД». Кроме того, действия ответчика по устранению в дальнейшем выявленных нарушений свидетельствуют о признании фактов, указанных в актах проверок, которые перечисленными лицами засвидетельствованы. Возражения ответчика о том, что указанные лица присутствовали
Постановление № 18АП-4457/19 от 15.05.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
указанного представителя контрольных функций и должностных обязанностей, оно является уполномоченным лицом для участия в проверке. Акт проверки от 02.05.2017 по объекту «Цех дефектоскопии» подписан работником ответчика мастером цеха - ФИО4 Должностная инструкции на мастера участка ответчиком в материалы дела не представлена. Вместе с тем, то обстоятельство, что объем правомочий указанного лица, в отсутствие доказательств обратного, формирует в отношении него достаточный перечень оснований для признания его уполномоченным представителем, дополнительно подтверждается тем, что заявка на опломбирование пожарного крана на объекте подписана и направлена в организацию ВКХ лицом с аналогичным должностным положением - мастером Троицкого участка ФИО9, то есть участие в проверках, заявление о проведении проверок мастерами участков критической оценке также не подлежит. Учитывая вышеизложенное, акты проверок, подписаны уполномоченными представителями ОАО «РЖД». Кроме того, действия ответчика по устранению в дальнейшем выявленных нарушений свидетельствуют о признании фактов, указанных в актах проверок, которые перечисленными лицами засвидетельствованы. Возражения ответчика о том, что указанные лица присутствовали
Решение № А51-6944/18 от 24.12.2018 АС Приморского края
компания» №4731783. Также в указанном помещении имеется второй ввод металлической трубы диаметром 50 мм. С неопломбированным вентилем диаметром 50 мм для пожаротушения (вентиль на пожарном рукаве не опломбирован). На момент проверки вода в системе водоснабжения есть и находиться под давлением, что свидетельствует о безучетном потреблении воды. Указанные нарушения зафиксированы в акте обследования объекта от 23.07.2015 №100. Ответчик 06.08.2015 устранил выявленные нарушения, опломбировав пожарный кран, о чем свидетельствует акт опломбировки №80 от 06.08.2015 об опломбировании пожарного крана пломбой №CZ 98292. В обоснование исковых требований истец указывает, что предыдущая проверка объекта ответчика производилась 12.09.2013, о чем свидетельствует акт обследования объекта от 12.09.2013 №80 с участием представителя абонента – заместителя директора по воспитательной работе ответчика – ФИО6 Из указанного акта следует, что на объекте установлен прибор учета холодной воды марки СВ-15Г №3112541 11, который опломбирован пломбой ООО «Теплосетевая компания» №4731783, при этом незаконные врезки и второй ввод отсутствуют. Вместе с тем, Правила
Решение № 77-112(46)/2013Г от 12.03.2013 Омского областного суда (Омская область)
поз __, __ – по факту 0,87 м, измерено механической рулеткой; поз. __, __ – по факту 0,89 м, измерено механической рулеткой); пожарные краны установлены не в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия; отсутствует задвижка с электроприводом, установленная на обводной линии водомерного устройства, опломбированная в закрытом положении. Из материалов дела следует, что 13.09.2012 на территории и в помещениях БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № ___ с углубленным изучением отдельных предметов» государственным инспектором Советского АО г.Омска по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: отсутствует задвижка с электроприводом, установленная на обводной линии водомерного устройства, опломбированная в закрытом положении; пожарные краны установлены не в шкафчиках, имеющих отверстия для проветривания; ширина эвакуационных выходов в свету ведущих из лестничных клеток непосредственно наружу менее 1,2 м. По результатам указанной внеплановой проверки в отношении БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа