ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оповещения населения об угрозе возникновения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 12.02.1994 N 292 "О присвоении почетного звания "Заслуженный работник культуры Российской Федерации" работникам Санкт-Петербургского академического Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова"
 Разработаны и утверждены Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 2013 году МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Аннотация Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Методические рекомендации) являются дополнением к ранее изданным МЧС России методическим рекомендациям по созданию (реконструкции) региональных, местных и локальных систем оповещения и разработаны в целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе
Распоряжение Правительства РФ от 18.05.1998 N 547-р "О Некрутенко В.Ю."
условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации; представляемые в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей; представляемые в ходе выполнения мероприятий, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации. 6. К информации, представляемой в режиме повседневной деятельности, относятся: а) доклад о состоянии готовности региональной автоматизированной системы центрального оповещения, проведенных мероприятиях по ее реконструкции, созданию и развитию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и локальных систем оповещения - форма 1/РАСЦО; б) доклад об организации и итогах подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций - форма 1/ОБУЧ; в) доклад об организации и итогах подготовки работников центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, подведомственных служб, агентств и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций - форма 1/ОБУЧ/Ф; г) сведения о наличии и состоянии защитных сооружений гражданской
Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие; (пп. "о" введен Федеральным законом от 11.02.2013 N 9-ФЗ) п) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (пп. "п" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ) р) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (пп. "р" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ) с) устанавливают порядок организации и обеспечивают осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
Определение № 07АП-3193/18 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ
38-ФЗ, пунктом 3.20 ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, суды первой и кассационной инстанций признали оспариваемое предписание комитета недействительным. Суды исходили из того, что звуковой прожектор/динамик является оборудованием для систем оповещения о пожаре и музыкальной трансляции; размещен обществом на основании заключенных с учреждением соглашений от 02.03.2015; используется не только для распространения рекламы, но и иной информации; входит в состав сетей, обеспечивающих оповещение населения о возникновении или об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях; данные объекты предназначены для передачи информации, воспринимаемой органами слуха, трансляцию изображений (визуальных образов) не осуществляют и не имеют информационного поля. Между тем конструкции наружной рекламы предполагают обязательное наличие информационного поля. При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что установленный обществом звуковой прожектор/динамик не
Постановление № 04АП-5922/20 от 17.12.2020 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
и установил суд первой инстанции, между обществом (оператором связи) и учреждением (заказчиком) были заключены контракт на оказание услуг по организации виртуальных частных сетей на основе технологии многопротокольной коммутации меток связи для обеспечения функционирования комплексной системы экстренного оповещения населения Республики Саха (Якутия) от 24.12.2018 №2019-17 (л/с <***>) по цене 2 693 378,08 руб., контракт на оказание услуг по организации виртуальных частных сетей на основе технологии многопротокольной коммутации меток для нужд комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Саха (Якутия) от 24.12.2018 №2019-18 (л/с <***>) по цене 1 941 737,70 руб., контракт на оказание услуг по организации виртуальных частных сетей на основе технологии многопротокольной коммутации меток связи для обеспечения функционирования комплексной системы экстренного оповещения населения Республики Саха (Якутия) от 24.12.2018 №2019-16 (л/с <***>) по цене 2 693 378,08 руб., контракт на оказание услуг по организации виртуальных частных сетей на основе технологии многопротокольной
Постановление № А50-16795/2021 от 06.04.2022 АС Уральского округа
между сторонами, истцом выбран верный способ защиты нарушенного права. В отзыве на кассационную жалобу общество «Ростелеком» просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения. Из материалов дела следует и судами установлено, между обществом «Ростелеком» (подрядчик) и Государственным казенным учреждением Пермского края «Гражданская защита» (заказчик) по результатам закупки № 0156200009914000696 был заключен государственный контракт № 06/08 от 05.02.2015 на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предметом контракта являлось выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края. Обязательства по государственному контракту перед ГКУ Пермского края «Гражданская защита» обществом «Ростелеком» исполнялись в том числе силами привлеченными субподрядчиков и поставщиков, в том числе обществами «ПНППКЭлектрон-Контракт», «Марс Урал», «Триалинк Груп». Общество «Триалинк Груп» на основании договора подряда № 15-08 от 21.10.2015, заключенного с субподрядчиком обществом «ПНППК-Контракт», выполнял
Постановление № 17АП-16550/2021-ГК от 13.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
268 АПК РФ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, между ПАО «Ростелеком» (подрядчик) и Государственным казенным учреждением Пермского края «Гражданская защита» (заказчик) по результатам закупки № 0156200009914000696 был заключен государственный контракт № 06/08 от 05.02.2015 на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предметом контракта являлось выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края. Обязательства по государственному контракту перед ГКУ Пермского края «Гражданская защита» ПАО «Ростелеком» исполнялись в том числе силами привлеченными субподрядчиков и поставщиков, в том числе ООО «ПНППК-Электрон-Контракт», ООО «Марс Урал», ООО «Триалинк Груп». ООО «Триалинк Груп» на основании договора подряда № 15-08 от 21.10.2015, заключенного с субподрядчиком ООО
Постановление № 17АП-11142/2015 от 22.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, в УФАС по Пермскому краю поступили жалобы АО «Компания «ТехноПол» на действия аукционной комиссии (Единой комиссии №4) Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (извещение № 0156200009914000696) и двух аукционов на поставку сиренно-речевых установок (извещения № 0156200009914000695 и № 0156200009914000693); заказчик - ГКУ Пермского края «Гражданская защита» (т. 2 л.д. 122, 158, т. 3 л.д. 7). Протоколами рассмотрения заявок № 4.2-5/1 от 19.12.2014, № 4.2-4/1, № 4.2-3/1 от 18.12.2014 (т. 2 л.д. 126, 162, т. 3 л.д. 51) АО «Компания «ТехноПол» было отказано в допуске к участию
Постановление № А43-18042/14 от 26.05.2015 АС Волго-Вятского округа
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено положение, которым определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно пункту 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые
Постановление № 4А16-23 от 17.02.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)
от 21.12.1994 года № 68-ФЗ); п.п. 8, 23 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-Ф3); Приказа МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.09.2006 №8232); Указа Президента РФ от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»; Концепции создания комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, (принятой протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 18.06.2013 № 4); Методических рекомендаций по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций -утвержденные Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, МЧС России в 2013 году. По факту проверки составлен