ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационно правая форма - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 05.01.2005 N 3 "О подписании Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств - членов ЕврАзЭс от 30 марта 2002 г."
___. Приложение к заявке на участие в закупке от "__" ________ 20__ г. N __ _________ [указывается наименование процедуры закупки] СОГЛАСИЕ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОКАЗЫВАЕМЫМ УСЛУГАМ (Форма ___) Я _________________________________________________________________ даю согласие _________ [указывается организационно-правовая форма и наименование участника закупки] на привлечение меня к оказанию услуг по договору, являющихся предметом настоящей закупки, в случае признания данного участника победителем закупки, заключении с ним договора по результатам процедуры закупки на право заключения договора _________________ в соответствии с извещением о проведении закупки, опубликованным "__" _________ на __________ [указывается сайт, на котором опубликована закупка]. ____________________________________ (Подпись лица, давшего данное согласие) /________________________/ (расшифровка подписи) ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ 1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником закупки. 2. Данная форма заполняется работниками, привлекаемыми участником закупки к оказываемым услугам по договору, не состоящими в штате участника закупки (соисполнителя), и предоставляется участником закупки в составе заявки. 3. Участник закупки приводит номер и дату заявки на участие
Определение № А47-164/2017 от 25.04.2018 Верховного Суда РФ
кодекса, которым установлена обязательность уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения для вновь созданных организаций. Применение данной нормы к организациям, поставленным на налоговый учет в результате реорганизации в форме преобразования, с однозначностью из ее содержания не вытекает. Напротив, в отличие от других форм реорганизации, при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы, как указано в пункте 5 статьи 58 Гражданского кодекса, права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. Особенностью реорганизации в форме преобразования, в результате чего происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица, является отсутствие изменения прав и обязанностей этого реорганизованного лица, когда нет изменений в правах и обязанностях его учредителей (участников). Поскольку юридическое лицо при преобразовании сохраняет неизменность своих прав и обязанностей, не передавая их полностью или частично другому юридическому лицу, закон не предусматривает обязательность составления в
Определение № 308-ЭС14-1400 от 01.06.2016 Верховного Суда РФ
1202 «Личный закон юридического лица» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) на основе личного закона юридического лица определяются, в частности: 1) статус организации в качестве юридического лица; 2) организационно-правовая форма юридического лица; 3) требования к наименованию юридического лица; 4) вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства; 5) содержание правоспособности юридического лица; 6) порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей; 7) внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками; 8) способность юридического лица отвечать по своим обязательствам; 9) вопросы ответственности учредителей (участников) юридического лица по его обязательствам. Следовательно, на основании личного закона суд устанавливает информацию о существовании конкретного юридического лица в соответствующей юрисдикции, его организационно-правовой форме , его правоспособности, в том числе вопрос о том, кто от имени юридического лица обладает правомочиями на приобретение гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей. Такая информация устанавливается судом
Решение № А61-2094/15 от 31.08.2015 АС Республики Северная Осетия-Алания
судом со стороны. Госпошлина по иску составляет 124805 рублей. Истец при подаче иска уплатил 9100 рублей госпошлины. Следовательно, по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика следует взыскать в пользу истца 9100 рублей в возмещение расходов по уплате госпошлины, а 115705 рублей – в бюджет Российской Федерации. В процессе рассмотрения дела истец представил заявление о процессуальном правопреемстве. Как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ в отношении истца, организационно-правая форма открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Севкавказэнерго» изменена на публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Севкавказэнерго», о чем имеется запись в ЕГРЮЛ. В соответствии с ч. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношений (реорганизация юридического лица, уступка права требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает
Решение № А61-2357/15 от 27.08.2015 АС Республики Северная Осетия-Алания
акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Госпошлина по иску составляет 13919 рублей, которые истец уплатил при подаче иска. Поскольку ответчик частичную оплату задолженности произвел 18.08.2015, т. е. после предъявления настоящего иска (согласно штемпелю 29.07.2015), то по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика следует взыскать в пользу истца 13919 рублей копеек в возмещение расходов по уплате госпошлины. Как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРЮЛ в отношении ответчика, организационно-правая форма открытого акционерного общества «МРСК СК» изменена на публичное акционерное общество «МРСК СК», о чем имеется запись в ЕГРЮЛ. В соответствии с ч. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношений (реорганизация юридического лица, уступка права требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном
Решение № А45-644/2022 от 06.06.2022 АС Новосибирской области
Федерации, строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). 01.03.2001 г. общим собранием членов принято решение о создании Гаражно-строительного кооператива «Шевченковский -2001», оформленное протоколом № 1. 21.03.2001г. Новосибирская городская регистрационная палата зарегистрировала ГСК «Шевченковский -2001», регистрационный номер 35965. Кооператив создан для удовлетворения членов Кооператива гаражами путем строительства коллективных многоэтажных гаражей на собственные и кредитные средства (п. 2.1. Устава от 01.03.2001г.). Протоколом № 1 от 01.02. 2018г. организационно -правая форма и устав ГСК «Шевченковский -2001» приведено в соответствии, проведена смена с Гаражно-строительного кооператива «Шевченковский -2001» на Гаражный кооператив «Шевченковский -2001». 23.03.2011г. Мэрией города Новосибирска истцу по договору аренды № 104563 предоставлен в аренду на неопределенный срок (письмо № 31/19/03303 от 30.03.2017г.) земельный участок площадью 5538 кв.м., с кадастровым номером: 54:35:071105:16 для эксплуатации надземно-поздемной автостоянки закрытого типа для индивидуального транспорта с овощехранилищем, расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Лескова, 17 (от 23.03.2011г.). 03.02.2012г. Мэрией
Решение № А61-67/12 от 03.06.2013 АС Республики Северная Осетия-Алания
федеральными законами. В соответствии с пп.2 п.5 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем). Арендатором по договору аренды от 07.04.2006 являлся учхоз. Как видно из материалов дела, постановлением администрации от 19.05.1999 № 135 совхоз «Нарт» преобразован в учхоз ( организационно-правая форма - федеральное государственное унитарное предприятие), учредитель - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (далее - Минсельхозпрод России) (т. 1, л.д. 86). В выписке из ЕГРЮЛ федерального государственного унитарного учебно-опытного хозяйства «Нарт» Горского аграрного университета в графе «наименование организационно-правовой формы» указано «унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения». Соглашение о перенайме заключено в 2006 году, после введения в действие Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», следовательно, соглашение