ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационно правовая основа прокуратуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-354 от 17.07.2019 Верховного Суда РФ
в разделе II регулируют порядок заключения и исполнения договора на оказание услуг по передаче электрической энергии. Такой договор является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации. В рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их (пункт 12). Пункт 152 Правил предусматривает порядок определения уровня напряжения в отношении каждой точки поставки при расчете и применении цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, которая согласно абзацу первому дифференцируется по уровням напряжения в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству об электроэнергетике. Экономической основой функционирования электроэнергетики согласно Федеральному закону «Об электроэнергетике» является обусловленная технологическими особенностями функционирования объектов электроэнергетики система отношений, связанных с производством и оборотом электрической энергии и мощности на оптовом и розничных рынках (пункт 2 статьи 5). В
Решение № АКПИ20-556 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ
и экскурсионные услуги, применяется юридическими лицами, независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности, и индивидуальными предпринимателями, ГОСТ Р 54605-2011 устанавливает общие требования к туристским и экскурсионным услугам, оказываемым для детей и юношества, и предназначен для применения организациями и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на детском и юношеском туризме. В ГОСТ Р 32611-2014 определено, что он устанавливает требования по обеспечению безопасности жизни, здоровья, имущества туристов при совершении путешествий и распространяется на юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги. ГОСТ Р 54605-2011 утратил силу с 1 января 2019 г. в связи с изданием приказа Росстандарта от 31 октября 2017 г. № 1562-ст, взамен введен в действие ГОСТ Р 54605-2017 «Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования». В силу статьи 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны
Апелляционное определение № АПЛ22-246 от 26.07.2022 Верховного Суда РФ
платы за технологическое присоединение, не имеется. Доводы апелляционной жалобы АО «РЭС» о том, что предусмотренная абзацем седьмым пункта 87 Основ ценообразования возможность выбора ставки платы за технологическое присоединение нарушает права административного истца на возмещение в полном объеме расходов, связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, выполнением организационно-технических мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, установкой приборов учета, не свидетельствует о незаконности оспоренных положений, которые непосредственно не регламентируют механизм компенсации расходов на осуществление таких мероприятий. Основы ценообразования предусматривают правовой механизм, позволяющий производить компенсацию фактически понесенных экономически обоснованных расходов сетевой организации по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования. На основании абзацев одиннадцатого и четырнадцатого пункта 87 Основ ценообразования расходы сетевой организации, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения учитываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на очередной календарный год. Вопреки утверждению апелляционной жалобы суд
Постановление № А27-2333/2022 от 10.08.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
организационно-властного воздействия, направленные на создание условий для обеспечения безусловного исполнения закона, гарантирующего каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с названным Законом (пункт 1 статьи 7 Закона N 8-ФЗ), и оказание на безвозмездной основе определенного законом перечня услуг по погребению (статья 9 Закона № 8-ФЗ). Анализ приведенных законоположений приводит к заключению, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Закона № 8-ФЗ и предоставления лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, права выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, независимо от наличия на территории муниципального образования иных субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги в сфере похоронного дела. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.06.2018 № 36-КГПР18-3. Институт специализированных служб установлен в целях обеспечения государственных гарантий для погребения на безвозмездной основе
Постановление № А40-144379/18 от 17.01.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
право участника АО «ТНС энерго Карелия». При этом как коммерческая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, именно АО «ТНС энерго Карелия» должна нести расходы за последствия принятия участником общества решения о выборе организационно-правовой формы. Перекладывание ответственности за последствия выбора участником общества организационно-правовой формы на конечного потребителя не логично и не соответствует действующему законодательству. Кроме того, в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» выплата дивидендов при наличии чистой прибыли является правом, а не обязанностью АО «ТНС энерго Карелия». Дивиденды не могут закладываться в плановом режиме в необходимую валовую выручку регулируемой организации. Кроме того, указанные расходы являются внереализационными расходами, предусмотренными пунктом 17 Основ ценообразования, только в случае, если они непосредственно связаны с осуществлением регулируемого вида деятельности. При планировании затрат Обществом учитывалась ежемесячная абонентская плата, а также дополнительные услуги по формированию и предоставлению списка зарегистрированных лиц, статистической отчетности и
Постановление № А33-7130/17 от 11.10.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
регулировании цен (тарифов) в крае», приказа министерства транспорта Красноярского края от 27.04.2015 № 5/26-н «Об утверждении административного регламента предоставления министерством транспорта Красноярского края государственной услуги по установлению тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта» (далее – Административный регламент, согласно договору от 28.04.2014 № ДР/ФКрс/ФПГ-83/14, в июле, августе, сентябре и октябре 2016 года. Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Закон № 17-ФЗ) устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 17-ФЗ железнодорожные пути необщего пользования