ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А47-9255/2021 от 13.04.2022 АС Оренбургской области
(попечителю) до достижения подопечным 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение их выплаты. В случае продолжения обучения подопечного ребенка, достигшего 18-летнего возраста, в общеобразовательной организации выплата денежных средств назначается до окончания учебного года постановлением (распоряжением) органа опеки и попечительства. Согласно статье 2 Закона Оренбургской области от 26.11.2007 N 1731/357-IV-O3 "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними " Администрация города Оренбурга в рамках переданных государственных полномочий принимает муниципальные правовые акты, в том числе, по вопросам о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя). На основании пункта 2.61 Положения об управлении образования администрации города Оренбурга (утв. решением Оренбургского городского совета от 28.06.2011 N 191) управление образования администрации города Оренбурга реализует переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Из
Решение № А81-11517/2022 от 07.11.2022 АС Ямало-Ненецкого АО
органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". Следовательно, к участию в настоящем деле подлежит привлечению орган опеки и попечительства Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард. Руководствуясь статьями 45, 213.24, 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 110, 112, 167-170, 176, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, РЕШИЛ: 1. Признать заявление Панова Вадима Николаевича (24.01.1971 г.р.,
Решение № А81-11512/2022 от 07.11.2022 АС Ямало-Ненецкого АО
органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". Следовательно, к участию в настоящем деле подлежит привлечению орган опеки и попечительства Департамент образования Администрации города Ноябрьск. Руководствуясь статьями 45, 213.24, 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 110, 112, 167-170, 176, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, РЕШИЛ: 1. Признать заявление Райкина Ивана Александровича (04.03.1988 г.р., место рождения:
Решение № А81-11330/2022 от 31.10.2022 АС Ямало-Ненецкого АО
органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". Следовательно, к участию в настоящем деле подлежит привлечению орган опеки и попечительства Департамент образования Администрации города Ноябрьск. Руководствуясь статьями 45, 213.24, 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 110, 112, 167-170, 176, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, РЕШИЛ: 1. Признать заявление Гамидова Биймурада Абулхановича (28.04.1984 г.р., место рождения:
Решение № А81-11344/2022 от 28.10.2022 АС Ямало-Ненецкого АО
органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственным полномочием по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". Следовательно, к участию в настоящем деле подлежит привлечению орган опеки и попечительства Управление образования Администрации города Губкинского. Руководствуясь статьями 45, 213.24, 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 110, 112, 167-170, 176, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, РЕШИЛ: 1. Признать заявление Бондаренко Романа Григорьевича (08.08.1975 г.р., место рождения:
Решение № 3-14/2009 от 07.04.2009 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
№ 23-01/1112-И, представителя Правительства Оренбургской области Сапрыкиной Н.Н., доверенность от 24 марта 2009 года № 01/22-132, рассмотрев 7 апреля 2009 года в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Оренбургской области о признании недействующими и не подлежащими применению абзацев 11 и 24 пункта 1 статьи 2 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2007 года № 1731/357-IV-ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними », установил: Заместитель прокурора Оренбургской области обратился в суд заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению абзацев 11 и 24 пункта 1 статьи 2 Закона Оренбургской области от 27 ноября 2007 года № 1731/357-IV-ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними», сославшись на то, что право субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления отдельными
Решение № 2-44/13 от 28.02.2013 Приаргунского районного суда (Забайкальский край)
явились, просили рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддержали. В судебном заседании представитель ответчика Фролова В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, заявила о применении срока исковой давности. Представитель третьего лица Министерства финансов Забайкальского края Долгова Ю.Х., действующая по доверенности, просила рассмотреть дело без их участия, указала, что Министерство финансов Забайкальского края финансовое обеспечение осуществления органом местного самоуправления государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними осуществляет своевременно и в полном объеме. Также ссылается на пропущенный истцом срок исковой давности. Представитель третьего лица Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по доверенности Серебрякова А.Ю. просила рассмотреть дело без их участия, считает требования прокурора законными и обоснованными. Заслушав заместителя прокурора Толстокулакову Е.Ю., представителя ответчика Фролову В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Гражданского кодекса Российской Федерации опека и
Решение № 2А-2574/20 от 01.02.2021 Оренбургского районного суда (Оренбургская область)
Федерации 01 февраля 2021 года г. Оренбург Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Ерш Е.Н., при секретаре Алексеевой А.Н., с участием представителя административного истца Ибрагимовой О.В., представителя административного ответчика Салтаевой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козанурдиной Лилии Рафаильевны к администрации муниципального образования Оренбургский район в лице Управления образования администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, исполняющего государственные полномочия Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними о признании решения об отказе в выдаче предварительного разрешения на отчуждение недвижимого имущества незаконным, УСТАНОВИЛ: Козанурдина Л.Р. обратилась в суд с административным иском к Управлению образования администрации МО Оренбургский район Оренбургской области, указав, что она и ее сыновья Козанурдин С.О. и Козанурдин М.О. являются собственниками по 1/4 доли в домовладении по адресу: <адрес>. 1/4 доля домовладения принадлежит Козанурдину О.С. Брак Козанурдиной Л.Р. и Кознурдина О.С. расторгнут в декабре 2018 года.