ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организация оптовой торговли лекарственными средствами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 308-АД15-6699 от 03.07.2015 Верховного Суда РФ
объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2013 года, предусмотренные приложениями № 5, 6, 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815. Общество имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 23.11.2012 № ФС-99-02-002710, является юридическим лицом, занимающимся организацией оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозку лекарственных средств для медицинского применения. 19.08.2014 должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол № 07-10/277 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении от 16.09.2014 № 07-10/277 общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде взыскания 50 000 руб. штрафа. Не согласившись с указанным
Определение № А15-3983/20 от 17.02.2022 Верховного Суда РФ
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведения внеплановой выездной проверки служба установила грубые нарушения обществом лицензионных требований: отсутствие принадлежащих обществу на праве собственности или ином законном основании помещения и оборудования, необходимых для выполнения работ (услуг) для организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения; при осуществлении оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения общество не соблюдает требования статей 53 и 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ), правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для
Определение № А41-9620/20 от 02.07.2021 Верховного Суда РФ
«Лицензирование фармацевтической деятельности» и прилагаемых к нему документов от 05.11.2019, поскольку в новом заявлении не указаны сведения, подтверждающие наличие у соискателя соответствующих помещений. Не согласившись с действиями министерства общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами приема документов для предоставления государственной услуги «Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)», утвержденными приказом министерства от 06.03.2019 № 229, пришел к выводу о законности действий министерства по возврату заявления общества о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа. Судебные инстанции исходили из наличия в поданных обществом заявлениях в электронном виде и на бумажном носителе противоречий в части документов, подтверждающих наличие у соискателя на праве собственности либо
Постановление № 17АП-8553/2015 от 10.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ООО "Бизнес-классик" выдана лицензия от 06.08.2013 № ФС-99-02-003240 на осуществление фармацевтической деятельности ( организация оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения) (л.д. 69-70). В период с 03.06.2014 по 10.06.2014 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области в отношении ООО "Бизнес-классик" проведена внеплановая выездная проверка по вопросу исполнения ранее выданного предписания от 16.05.2014, результаты данной проверки зафиксированы в акте проверки от 10.06.2014 № 338 (л.д. 18-24). В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
Решение № 1-191 от 31.10.2011 Ярославского областного суда (Ярославская область)
перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Из материалов дела видно, что ЯРОО «Содействие Федерации клубов ЮНЕСКО» получена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в виде оптовой торговли. Кроме того, согласно п. 2.3 Устава ЯРОО «Содействие Федерации клубов ЮНЕСКО» основным видом деятельности общественной организации является, в том числе, оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями. В силу п. 34 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств» отсутствует понятие оптовой торговли, поэтому данное понятие можно использовать из Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Так, согласно п.п. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»