объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2013 года, предусмотренные приложениями № 5, 6, 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815. Общество имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 23.11.2012 № ФС-99-02-002710, является юридическим лицом, занимающимся организациейоптовойторговлилекарственнымисредствами для медицинского применения, оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозку лекарственных средств для медицинского применения. 19.08.2014 должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол № 07-10/277 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении от 16.09.2014 № 07-10/277 общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде взыскания 50 000 руб. штрафа. Не согласившись с указанным
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведения внеплановой выездной проверки служба установила грубые нарушения обществом лицензионных требований: отсутствие принадлежащих обществу на праве собственности или ином законном основании помещения и оборудования, необходимых для выполнения работ (услуг) для организацииоптовойторговлилекарственнымисредствами для медицинского применения; при осуществлении оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения общество не соблюдает требования статей 53 и 54 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ), правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для
«Лицензирование фармацевтической деятельности» и прилагаемых к нему документов от 05.11.2019, поскольку в новом заявлении не указаны сведения, подтверждающие наличие у соискателя соответствующих помещений. Не согласившись с действиями министерства общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами приема документов для предоставления государственной услуги «Лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти)», утвержденными приказом министерства от 06.03.2019 № 229, пришел к выводу о законности действий министерства по возврату заявления общества о предоставлении лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа. Судебные инстанции исходили из наличия в поданных обществом заявлениях в электронном виде и на бумажном носителе противоречий в части документов, подтверждающих наличие у соискателя на праве собственности либо
доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ООО "Бизнес-классик" выдана лицензия от 06.08.2013 № ФС-99-02-003240 на осуществление фармацевтической деятельности ( организация оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения) (л.д. 69-70). В период с 03.06.2014 по 10.06.2014 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Свердловской области в отношении ООО "Бизнес-классик" проведена внеплановая выездная проверка по вопросу исполнения ранее выданного предписания от 16.05.2014, результаты данной проверки зафиксированы в акте проверки от 10.06.2014 № 338 (л.д. 18-24). В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав
перевозку, изготовление лекарственных препаратов. Из материалов дела видно, что ЯРОО «Содействие Федерации клубов ЮНЕСКО» получена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности в виде оптовой торговли. Кроме того, согласно п. 2.3 Устава ЯРОО «Содействие Федерации клубов ЮНЕСКО» основным видом деятельности общественной организации является, в том числе, оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями. В силу п. 34 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств» отсутствует понятие оптовой торговли, поэтому данное понятие можно использовать из Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Так, согласно п.п. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»