ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организация строительного производства снос демонтаж зданий и сооружений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А81-10692/18 от 18.02.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, рекультивация земельных участков. -в необеспечении принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. Суммовая оценка финансовых нарушений составила 29 670, 66 тыс. руб. 2.Некачественное исполнение Департаментом имущественных отношений Администрации города, полномочий в сфере осуществления мероприятий по демонтажу (сносу) непригодных, аварийных строений и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, которое выразилось: -в несоблюдении норм Гражданского кодекса РФ, Стандарта организации строительного производства «Снос (демонтаж) зданий и сооружений » от 30.12.2011 года (СТО НОСТРОЙ 2.33.53-2011) и МДС 12-65.2013 «Типовой проект организации работ на демонтаж (снос) здания (сооружения)» при реализации мероприятия по демонтажу (сносу) непригодных, аварийных строений и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, рекультивация земельных участков; -в отсутствии муниципальных правовых, либо локальных актов, регулирующих порядок ведения учета жилого фонда, подлежащего сносу. По результатам указанного контрольного мероприятия, Счетной палатой составлен Акт контрольного мероприятия «Целевое и эффективное использование бюджетных
Постановление № А81-7976/18 от 14.11.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
Судом также учтено, что подрядчик (истец) не обращался к заказчику за разъяснениями аукционной документации или условий проекта контракта. В ходе проведения работ подрядчик также не направлял заказчику писем о разъяснении порядка выполнения работ, не уведомлял о выявленных несоответствиях технического задания условиям производства работ, не приостанавливал производство работ по причине неучтенных документацией работ. При таких обстоятельствах, учитывая, что разделом 6.2 Правил производства работ при демонтаже и утилизации СП 325.1326500.2017, разделом 8 Стандарта организации строительного производства сноса (демонтажа) зданий и сооружений СТО НОСТРОЙ 2.33.53-2011, разборка подвалов и фундамента включена в объем работ по демонтажу зданий, суды обоснованно пришли к выводу о доказанности факта ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств по контракту. В силу части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 11.2 контракта предусмотрено
Решение № А19-8933/19 от 30.01.2020 АС Иркутской области
ликвидации всех конструктивных элементов здания. В Своде правил СП 325.1325800.2017 «Здания и сооружения. Правила производства работ при демонтаже и утилизации» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2017 г. N 1170/пр) (далее – Свод правил) под демонтажом объекта, понимается ликвидация здания (сооружения) путем разборки сборных и обрушения монолитных конструкций с предварительным демонтажем технических систем и элементов отделки (п.3.5.). Аналогичные определения даны в п. 3.5, п. 3.9 Стандарта организации строительного производства «Снос (демонтаж) зданий и сооружений » (СТО НОСТРОЙ 2.33.53-2011). Согласно ч. 2 п. 3.6. (включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений) Свода правил СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции" Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 109/ГС), п.4.1.1. Свода правил СП 16.13330.2017 "Стальные конструкции" Актуализированная редакция СНиП
Решение № 2-2809/2015 от 16.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
недостатки являются неустранимыми. В связи с этим, было принято решение о демонтаже 6-ти этажей незавершенного строительства. Вышеуказанные работы должны были осуществляться застройщиком в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства в области строительства, нормативно-правовыми актами и техническими стандартами. Однако, вопреки этому, застройщиком были допущены фундаментальные нарушения действующего законодательства. Все работы осуществлялись в отсутствии разрешения на строительство и в нарушение требований СНиП 12.01-2004 Организация строительства, 12.04-2002 Безопасность труда в строительстве, СТО НОСТРОЙ 2.33.53-2011 Организация строительного производства «Снос (демонтаж) зданий и сооружений » в части обеспечения безопасности выполняемых работ по демонтажу. Так, в частности при механизированной разборке использовалась неподходящая техника, которая не могла обеспечить безопасность работ, не были выдержаны минимально необходимые безопасные расстояния, неверно определена опасная зона падения обломков, избран недопустимый способ демонтажа, на строительной площадке находились объекты, принадлежащие третьим лицам, а также отсутствовали необходимые проектные решения (Правила организации строительства ПОС, Правила производства работ ППР), более того, к работам были допущены лица, не