ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оружие массового поражения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 59-АПА19-3 от 26.08.2019 Верховного Суда РФ
в многоквартирном доме, которые на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали один из способов управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно- территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения , переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан (пункт 1). Вся территория закрытого административно- территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа (абзац первый пункта 2). Статья 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
Постановление № 307-АД15-12567 от 26.11.2015 Верховного Суда РФ
частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» под контролируемыми товарами и технологиями понимается сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения , средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации об утверждении списков (перечней) контролируемых товаров и технологий вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования (статья 6 Закона № 183-ФЗ). Статьей 19
Определение № А60-30162/18 от 05.11.2019 Верховного Суда РФ
опасные производства и объекты», принимая во внимание Устав Городского округа «Город Лесной», принятый решением Думы Городского округа «Город Лесной» от 24.08.2011 № 490, пришли к выводу о доказанности налоговым органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии правовых оснований для освобождения земельных участков от налогообложения, с чем согласился суд округа. Судебные инстанции исходили из того, что имущество, находящееся на спорных земельных участках непосредственно не используется в деятельности в сфере осуществления разработки, изготовления, хранения и утилизации оружия массового поражения , переработки радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов, следовательно, объекты использования атомной энергии на спорных земельных участках отсутствуют. При этом использование участков в деятельности, на цели которой создано закрытое административно-территориальное образование (обеспечение обороны и безопасности), предприятием не подтверждено; часть объектов сдается в аренду и не используется предприятием в своей основной деятельности, что исключает возможность освобождения таких участков от налогообложения. Доводы кассационной жалобы повторяют позицию предприятия по
Постановление № А56-12831/2023 от 11.12.2023 АС Северо-Западного округа
нормами Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее - Закон № 183-ФЗ). В пункте 1 статьи 20 Закона № 183-ФЗ установлено, что российским лицам запрещается заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности или участвовать в них любым иным образом в случае, если таким лицам достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов. В силу пункта 2 статьи 20 Закона № 183-ФЗ российские участники внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) обязаны получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), не подпадающими под действие списков (перечней), указанных в статье 6 данного Закона, в случаях, если
Постановление № А56-36289/2023 от 27.02.2024 АС Северо-Западного округа
принять новый судебный акт – об удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, неправомерно отказано в требованиях, ошибочен вывод Таможни о недоказанности лечебно-диагностической цели вывоза товара, суды ошибочно неверно указали в судебных актах заключение Росздравнадзора № RU/2021/02-47369/21 от 23.08.2021 вместо заключения от 03.06.2021 № RU/2021/02-30536/21 (4 пробирки), Общество представило все необходимые документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, судами не учтено отсутствие доказательств, позволяющих полагать, что продукция может быть использована иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения , суды необоснованно возложили на Общество обязанность направить запрос в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК), на спорный товар не распространяется экспортный контроль. В отзыве на кассационную жалобу Таможня, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения. В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон. Как следует из материалов дела,
Постановление № А56-36286/2023 от 12.03.2024 АС Северо-Западного округа
отменить, принять новый судебный акт – об удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, неправомерно отказано в требованиях, ошибочен вывод Таможни о недоказанности лечебно-диагностической цели вывоза товара, суды ошибочно неверно анализируют вывоз товара по иной ДТ от 17.09.2021 № 10228010/170921/0432359, которая не имеет отношения к Обществу, ООО «СтарЭксперт» представило все необходимые документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, судами не учтено отсутствие доказательств, позволяющих полагать, что продукция может быть использована иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения , суды необоснованно возложили на Общество обязанность направить запрос в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК), на спорный товар не распространяется экспортный контроль. В отзыве на кассационную жалобу Таможня, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения. В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон. Как следует из материалов дела,
Постановление № А51-12380/20 от 25.03.2021 АС Приморского края
и технологий их создания в Российской Федерации действует система экспортного контроля, которая регулируется, в том числе нормами Федерального закона от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее – Закон №183-ФЗ). Экспортный контроль - это комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения , средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (абзац третий статьи 1 Закона №183-ФЗ). Контролируемые товары и технологии - это сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо
Решение № 2А-104/2022 от 02.02.2022 Похвистневского районного суда (Самарская область)
межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой в сети Интернет выявлена страница в социальной сети «ВКонтакте» <адрес> Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет - пользователь. На указанном сайте в свободном доступе размещена информация о технологиях и способах изготовления напалма, используемого как оружие массового поражения . Указанная информация может использоваться при приготовлении к преступлениям тяжкой и особо тяжкой категорий, в том числе актам терроризма и способствовать увеличению числа жертв и уничтожению имущества граждан при возникновении массовых беспорядков. Размещение на сайте информации побуждает неопределенный круг лиц к нарушению законодательства. Доступ к информации о способах приготовления химического оружия, в том числе в сети Интернет, фактически создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, безопасности государства, в том числе несовершеннолетних. Установление