ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Осмотр при налоговом контроле - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 (с изм. от 15.01.2019) "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"
Протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов приведена в приложении N 4 к приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@. Протокол подписывается проверяющими и понятыми, а также другими присутствующими и участвующими при производстве осмотра лицами. 6.9. По результатам осмотра территорий (помещений) налогоплательщика может быть выявлена необходимость незамедлительного проведения иных мероприятий налогового контроля: инвентаризации или выемки. Необходимость незамедлительного проведения инвентаризации или выемки возникает, в частности, в случаях, когда по результатам осмотра установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для проведения данных мероприятий налогового контроля . В указанной связи на момент начала осмотра территорий (помещений) налогоплательщика рекомендуется подготовиться к незамедлительному проведению инвентаризации или выемки, включая оформление необходимой документации, готовность к мобилизации необходимого числа сотрудников налогового органа, технических и транспортных средств. 7. Порядок истребования документов 7.1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю)
Письмо ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 <О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации">
электронном формате. Таким образом, в случае если налогоплательщики, в том числе налоговые агенты, лица, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, осуществляют операции по реализации товаров (работ, услуг) с выставлением счетов-фактур, непредставление налоговой декларации по НДС влечет приостановление операций по расчетным счетам в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 76 Кодекса. По пункту 24. Исходя из пункта 24 Постановления N 57 осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), не может рассматриваться в качестве самостоятельной формы налогового контроля и осуществляться вне рамок выездной налоговой проверки. Согласно пункту 1 статьи 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом. Кроме того, в соответствии с пунктом 27 Постановления N
Определение № А73-6117/2021 от 13.07.2022 Верховного Суда РФ
данном помещении, но его сотрудники в настоящий момент отсутствуют. При этом указать, какую именно часть помещения занимает Общество, а также, где находятся рабочие места сотрудников данной организации, она затруднилась. Вывеска и другая визуальная информация, свидетельствующая о нахождении Общества по вышеуказанному адресу, отсутствует. Нахождение органов управления при осмотре не установлено. Инспекцией в адрес Общества направлено письмо от 28.08.2020 № 18-12/34431 о представлении информации, документов, подтверждающих право использования помещения, расположенного по адресу: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 99А, помещение I (7-27). Согласно данным сайта АО «Почта России» письмо адресатом не получено, возвращено за истечением срока хранения (штрих-код 68002148077788). При проведении мероприятий налогового контроля также установлены обстоятельства, свидетельствующие о недостоверности сведений о Рогачеве С.В., как о руководителе Общества. В обоснование необходимости внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о Рогачеве С.В. как об участнике и руководителе Общества, регистрирующий орган сослался на то, что Рогачев С.В. доход в организации не получает,
Постановление № 17АП-1293/2015 от 21.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
24 Постановления указано, что положения статей 91 и 92 НК РФ, регламентирующие соответствующие полномочия налоговых органов, прямо указывают на то, что осмотр территорий (помещений) налогоплательщика и доступ на территорию (в помещение) налогоплательщика возможен только в связи с проведением в отношении данного налогоплательщика выездной налоговой проверки. Аналогичные выводы содержит Определение ВАС РФ от 18.04.2008 № 3343/08 по делу № А08-8356/06-25. Следовательно, в контексте действующего законодательного регулирования осмотр помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода (прибыли), не может рассматриваться в качестве самостоятельной формы налогового контроля и осуществляться вне рамок выездной налоговой проверки. Между тем, принимая решение, обжалуемое обществом, суд первой инстанции указанную правовую позицию суда высшей инстанции не учел. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Согласно ст. 93 НК РФ в осмотре участвуют: проверяющий, понятые. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель (п. 3 ст. 92 НК РФ). В качестве понятых
Постановление № 03АП-2917/19 от 22.07.2019 Третьего арбитражного апелляционного суда
налоговые органы праве: проводить проверки в порядке, установленном Кодексом; в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории. Из анализа положений статей 88, 89, 92, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в совокупности следует, что формы налогового контроля не могут ограничиваться лишь рамками выездных и камеральных проверок. Осмотр помещений может являться одним из способов налогового контроля . Таким образом, суд первой инстанции посчитал, что составление постановления о проведении осмотра территорий, помещений вне рамок выездной налоговой проверки, осуществленное в ходе иных форм контроля, соответствует требованиям закона. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанцией, руководствуясь правовой позицией, выраженной в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2019 № АКПИ19-296, согласно которой признан не действующим абзац 7 Письма Федеральной налоговой службы от 16.10.2015 № СД-4-3/18072
Постановление № А06-2227/2021 от 11.05.2022 АС Поволжского округа
а не его обязанностью. При таких обстоятельствах суды не нашли оснований для признания оспариваемого постановления недействительным. В части требований о признании незаконными действий Межрайонной ИФНС России № 6 по Астраханской области по выемке документов и предметов, произведенной 23.12.2020 в офисном помещении ООО «ОА «Беркут» (ИНН 3015061139), расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38; г. Астрахань, ул. Боевая, д. 38, литер А., а также осмотру, проведенному налоговым органом по указанным адресам, суды руководствовались следующим. Согласно пункту 1 статьи 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода
Постановление № 1-682/2016 от 25.11.2016 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
RUS, а затем лично получил от А28 денежные средства в сумме 1000 рублей за незаконные действия, а именно за выдачу диагностической карты, являющейся официальным документом, содержащей заведомо ложные сведения о факте проведения технического осмотра принадлежащего А28 автомобиля в установленном законом порядке и его результатах, с заключением о соответствии данного транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Кроме того, Общество с ограниченной ответственностью «КАТЭКС-ТЕХАВТО» (далее по тексту ООО «КАТЭКС-ТЕХАВТО») зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы У по Х 00.00.0000 года, состоит на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Х. В соответствии с уставом ООО «КАТЭКС-ТЕХАВТО», утвержденным 00.00.0000 года общим собранием участников общества, ООО «КАТЭКС-ТЕХАВТО» является коммерческой организацией, предметом деятельности которой является осуществление технического контроля автомобилей, а именно осуществление периодического технического осмотра легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других автотранспортных средств. Для осуществления указанного вида деятельности ООО «КАТЭКС-ТЕХАВТО» арендует нежилое помещение, расположенное по адресу: Х, где расположен
Апелляционное определение № 33А-13674/2022 от 22.08.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)
области, вывод суда о неправомерности учета МИФНС России № 21 по Ростовской области акта рейдового осмотра не основан на нормах действующего законодательства. Также заявитель апелляционной жалобы настаивает на недопустимости применения в данном случае пониженной налоговой ставки, поскольку использование большей части здания для осуществления коммерческой деятельности свидетельствует об использовании соответствующего земельного участка Кистровским К.Н. в целях экономической деятельности, связанной с извлечением прибыли. В апелляционной жалобе административный ответчик МИФНС России № 21 по Ростовской области в лице начальника инспекции просит отменить решение суда от 20 апреля 2022 года и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме. Заявитель апелляционной жалобы полагает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального права. Представитель МИФНС России № 21 по Ростовской области указывает, что материалы проверок, проводимых органами муниципальной власти в рамках земельного контроля , могут служить определяющим фактором для применения повышенной налоговой ставки к земельным участкам, используемым не
Приговор № 2-15/2013 от 19.04.2013 Московского областного суда (Московская область)
дел следственного отдела, (т. 9л.д. 192-195, 196-201) Из протокола осмотра предметов от 24.02.2011"года , следует, что с участием оператора системы электронного документооборота следственного отдела по г. М. Р. осмотрен компьютер (содержание системного блока), на котором ранее работал следователь К. При отображении рабочего стола установлен файл под названием «Явка с повинной Гридневой Т.В.», при раскрытии которого установлено, что он содержит текстовое изложение указанного выше протокола. При раскрытии свойств данного файла установлено, что он создан 20.02.2008. Текст протокола явки с повинной Гридневой. ТВ. распечатан в присутствии понятых, заверен ими и скреплен гербовой печатью следственного органа. Текст содержит следующие показания Гридневой ТВ.: «В налоговой инспекции я работаю с 2001 года, в указанной должности с мая 2006 года. В своей деятельности я руководствуюсь законом. № 54-ФЗ от 20.03.05 «Закон о контрольно-кассовой технике», КОАП РФ, в мои должностные обязанности входит, организация работы отдела оперативного контроля , осуществление проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, контроль