ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основания для назначения внеплановых выездных таможенных проверок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 229. Выездная таможенная проверка
таможенной проверки могут быть внесены изменения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 6. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети "Интернет" или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. 7. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок помимо оснований, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 16 статьи 333 Кодекса Союза, могут являться: 1) представление уполномоченным экономическим оператором таможенному органу информации об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр уполномоченных экономических операторов, о его адресе; 2) необходимость проведения внеплановой выездной таможенной проверки в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, поступивших в таможенный орган в соответствии с частями 16 - 19 статьи 237
Статья 132. Выездная таможенная проверка
таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). 2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. 3. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - участников таможенного союза. 4. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются: 1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств - участников таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - участников таможенного союза; 2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - участников таможенного союза; 3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на
Решение № А41-60593/21 от 21.02.2022 АС Московской области
таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных названным Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Таможенная проверка может быть камеральной или выездной (пункт 7 статьи 331 ТК ЕАЭС). Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности проведения таких проверок (пункт 15 статьи 333 Кодекса). Основания для назначения внеплановых выездных таможенных проверок установлены пунктом 16 той же статьи ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 6 статьи 331 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться: факт помещения товаров под таможенную процедуру; достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами; исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом для
Постановление № 17АП-18915/17-АК от 24.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
ТК ТС). В ч. 2 ст. 122 ТК ТС приведен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. В соответствии с ч. 1 ст. 132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). В силу п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 132 ТК ТС основанием для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются, в том числе данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств - членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза; данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ТК ТС при проведении таможенной
Постановление № А32-60463/19 от 16.09.2020 Суда по интеллектуальным правам
осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами (далее в настоящей главе - объекты проверяемого лица). При этом, как указано в части 2 статьи 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды: 1) плановая выездная таможенная проверка; 2) внеплановая выездная таможенная проверка; 3) встречная внеплановая выездная таможенная проверка. В силу пункта 2 части 16 статьи 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок может являться в том числе информация, свидетельствующая о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов. Как усматривается из материалов дела, в отдел таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни из отдела по противодействию коррупции служебной запиской от 16.05.2019 № 06.1-11/0188 «О направлении информации» поступили сведения о том, что предприниматель осуществляет коммерческую деятельность, связанную с реализацией товаров иностранного производства, которые ввезены на таможенную территорию Евразийского
Постановление № А56-80009/14 от 20.08.2015 АС Северо-Западного округа
их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре (пункт 3 статьи 115 ТК ТС). Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля (пункт 3 статьи 116 ТК ТС). При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 названного Кодекса (пункт 5 статьи 122 ТК ТС). Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются, помимо иного, данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза (подпункт 2 пункта 4 статьи 132 ТК ТС). Вместе с тем следует учитывать, что деятельность таможенных органов основана на определенных принципах (статья 11 Закона № 311-ФЗ). При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного
Решение № 2А-1545/17 от 12.12.2017 Привокзального районного суда г.Тулы (Тульская область)
4). На основании п. 2 ч. 2 ст. 119 ТК ТС таможенный осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации. Основанием для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются, в том числе данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза (п. 2 ч. 4 ст. 132 ТК ТС). дата года в результате таможенного осмотра помещений и территорий магазина <...>, расположенного по адресу <адрес>, проведенного на основании информации, имеющейся в распоряжении таможни о реализации ИП ФИО1 в вышеуказанном магазине <...> меховых изделий, которые могут быть незаконно ввезены на таможенную территорию ЕАЭС,
Постановление № 5-1 от 19.01.2011 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)
таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). 2. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. 3. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - членов таможенного союза. 4. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются: 1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств - членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза; 2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза; 3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на
Решение № 12-7-2011 от 09.02.2011 Пензенского областного суда (Пензенская область)
выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождение юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, или в место фактического осуществления их деятельности (далее - объекты проверяемого лица). Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются: 1)данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств - членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза; 2)данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза: заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, необходимость проведения встречной выездной