ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основы государственной культурной политики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А56-86274/2023 от 19.01.2024 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
обеспечения прав граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, защиты и развития языковой культуры регулируются Федеральным законом от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №53-ФЗ о государственном языке Российской Федерации). В соответствии с пунктом 2.3.5.8.4 приложения №3 к Правилам благоустройства при разработке проектных решений наружной информации следует соблюдать требования Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации». Указом Президента РФ от 25.01.2023 №35 были внесены изменения в Основы государственной культурной политики , утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. №808, в соответствии с которыми защита и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации, обеспечение соблюдения норм современного русского литературного языка (в том числе недопущение нецензурной лексики) и противодействие излишнему использованию иностранной лексики внесена в перечень задач государственной культурной политики. В соответствии с пунктом 9.4 части 1 статьи 3 Федерального закона №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» с изменениями, внесенными 28.02.2023,
Постановление № А41-92723/17 от 14.08.2018 АС Московского округа
суд неверно отразил позицию ответчика по применению коэффициента деятельности (Кд), существенно влияющего на расчет ежемесячной арендной платы; ответчик законно и обоснованно применяет при расчете арендной платы Кд=0,5; ответчик имеет право на установление льготы по арендной платы не только как субъект малого бизнеса, но и как организация, основным направлением деятельности которой является культурная и музейная деятельности в области народных промыслов; суд не принял во внимание Указ Президента России от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики », Закон Московской области от 22.07.2013 № 81/2013-ОЗ «О государственной политике в сфере культуры в Московской области», разъяснение Московской областной Думы от 13.05.2014 № Д-17/ЛП-27/14, Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах», Закон Московской области от 16.07.1996 № 9/95 «О художественных
Постановление № А51-3927/2022 от 25.10.2023 АС Приморского края
выполнение муниципального задания направлена Дирекцией на отдельные мероприятия, не способствующие достижению целей, на которые муниципальное задание было выдано, такие как: проведение субботников по уборке территории ВГО, благотворительные выставки-раздачи бездомных животных, расходы на которые составили в 2020 году - 2308,36 тыс. руб.; в 2021 году - 2791,52 тыс. руб. Повторно проверив обоснованность выводов, КСП г.Владивостока в указанной части, судебная коллегия принимает во внимание, что разделом III Указа Президента РФ от 24.12.2014 №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики » определено понятие «культурная деятельность» как деятельность по созданию, распространению, сохранению, освоению и популяризации культурных ценностей и предоставлению культурных благ в области культурного наследия, литературы, театрального, музыкального, изобразительного, циркового искусства, архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства, дизайна, кинематографии, фотоискусства, средств массовой информации, культурных (творческих) индустрий, народных художественных промыслов и ремесел, культурного досуга, народного художественного творчества, фольклора, нематериального культурного наследия, музейного, архивного, библиотечного дела, эстетического воспитания, художественного образования, педагогической деятельности в сфере культуры, международного культурного сотрудничества.
Постановление № А33-19970/2022 от 19.10.2023 АС Восточно-Сибирского округа
положениям Устава МАУ «ФИО6-парк» осуществляет помимо прочего основной вид деятельности – организация досуга населению, а также дополнительные виды деятельности – организация и осуществление проката инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха, предоставление иных услуг, связанных с организацией досуга и отдыха горожан. Учитывая положения Устава, руководствуясь положениями статьи 3 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 № 3612-1, Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики », пунктами 12, 25-27 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Классификатора ОКВЭД, суды признали, что организация проката инвентаря осуществляется Учреждением именно для проведения досуга и отдыха, а не для физической подготовки, физического развития, спорта, а также не для развития в сфере культуры, как это указывалось Администрацией. При этом суды верно отметили, что наделение автономного учреждения правом организации досуга и осуществления иных видов деятельности
Решение № А33-4740/2021 от 30.09.2021 АС Красноярского края
по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей; культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации о'- 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики » культурная деятельность - деятельность по созданию, распространению, сохранению, освоению и популяризации культурных ценностей и предоставлению культурных благ в области литературы, театрального, музыкального, изобразительного, циркового градостроительства, садово-паркового искусства, дизайна, кинематографии , фотоискусства, средств массовой информации, культурных (творческих) художественных промыслов и ремесел, культурного досуга, народного художественного творчества, фольклора, нематериального культурного наследия, музейного, архивного, библиотечного дела, эстетического воспитания, художественного образования, педагогической деятельности в сфере культуры, международного культурного сотрудничества. Таким образом, как полагает антимонопольный орган, МАУ
Постановление № 780014-01-2023-007214-30 от 18.08.2023 Московского районного суда (Город Санкт-Петербург)
по сравнению с кем-либо, чем-либо другим наиболее отвечающим тем или иным требованиям; предоставление преимущества. При определении традиционных/нетрадиционных сексуальных отношений следует исходить из понимания брака как союза мужчины и женщины (ст. 72 Конституции РФ, ст. 12 Семейного Кодекса РФ). Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 № 24-П, семья, материнство и детство являются ценностью, обеспечивающей «непрерывную смену поколений». Согласно разъяснениям, содержащимся в Указе Президента Российской Федерации от 25.01.2023 № 35 «О внесении изменений в Основы государственной культурной политики » (п. 6 е: «Защита традиционных семейных ценностей и института брака как союза мужчины и женщины»), под традиционными сексуальными отношениями понимаются отношения между мужчиной и женщиной. Следовательно, именно гетеросексуальные отношения, лежащие в основе возникновения потенциально способной к рождению детей семьи, рассматриваются как «традиционные сексуальные отношения». Они противопоставляются «нетрадиционным сексуальным отношениям», которые предполагают взаимоотношения между людьми, базирующиеся на сексуальном влечении, без потенциальной возможности создания семьи (в соответствии с законодательством РФ, регулирующим осуществление данного права),
Апелляционное определение № 66А-2145/2023 от 10.08.2023 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
иностранных слов, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых содержится в нормативных словарях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Как установлено судом, слова «мэр», «мэрия», «муниципалитет» соответствуют нормам современного русского языка, содержатся в словарях, предусмотренных частью 3 вышеназванной статьи Федерального закона. Довод апелляционной жалобы о том, что некие словари не имеют большей юридической силы при наличии Указа Президента Российской Федерации от 25 января 2023 года № 35 «О внесении в Основы государственной культурной политики , утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808», в приобщении которого к материалам дела суд необоснованно отказал, не является основанием к отмене принятого судом решения, поскольку Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации, не содержат запрета на употребление слов иностранного происхождения, соответствующих нормам современного русского языка, при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации. Вопреки доводам апелляционной жалобы оспариваемые положения не противоречат нормативным правовым актам,