155 Жилищного кодекса направлена на социальную защиту прав граждан, поскольку уступка прав требований непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников и исключает дальнейшую передачу денежных средств за потребленные ресурсы надлежащему кредитору (письмо Минстроя России от 14.10.2020 № 41140-ОЛ/04). Совершенная ООО «Сигма-Юг» уступка требования ИП ФИО3 не может рассматриваться как имеющая негативные последствия для собственников помещений МКД; не противоречит основам жилищного законодательства и не влечет уменьшение финансирования соответствующих работ и услуг на сумму уступленного требования, произведена в адрес лица, которым и производились работы по содержанию общего имущества. Обжалуемое постановление принято в пределах полномочий, предусмотренных статьями 286, 287 АПК РФ. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 АПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда
субсидии по содержанию и текущему ремонту общего имущества по каждому многоквартирному дому и суммой, начисленной платы за содержание и текущий ремонт общего имущества соответствующего многоквартирного дома. Комитет полагает, что совершенная обществом уступка требования лицу, не имеющему каких-либо обязательств перед собственниками помещений в спорных домах и не имеющему права оказывать услуги и выполнять работы влечет уменьшение финансирования соответствующих работ и услуг на сумму уступленного требования и имеет негативные последствия для собственников помещений, что противоречит основам жилищного законодательства . Отсутствие на момент заключения договора уступки прямого запрета на уступку права требования по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, не может легимитировать одностороннее изменение управляющей организацией закрепленного порядка расчетов за оказанные работы т выполненные работы, установленного Жилищным кодексом, ущемлять жилищные права граждан, в том числе путем одностороннего умышленного уменьшения объема финансирования указанных работ и услуг. С учетом изложенного, доводы кассационной жалобы комитета о существенном
В то время как права собственника в соответствии со ст. 1 ГК РФ мо- гут быть ограничены на основании федерального закона и только в той ме- ре, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспе- чения обороны страны и безопасности государства. При таких обстоятельствах, суд правильно пришел к выводу о проти- воречии абзаца 14 ст. 9 Закона Оренбургской области «Об основахжилищной политики в Оренбургской области» федеральному законодательству . Ссылка на постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, ав- тономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» правильно признана несостоятельной, поскольку данным постановлением определялся порядок передачи и оформления объектов собственности, а не порядок перевода жилых помещений в нежилые и нежилые в жилые. Не свидетельствует о
данные спорные нежилые помещения не были переданы в уставный капитал данного предприятия. Кроме того, между муниципальным унитарным предприятием «ЖЭУ № 5», Администрацией г. Нальчика и Департаментом по управлению городским имуществом г. Нальчика не были подписаны договоры и акты на передачу предприятию в уставный капитал или на праве хозяйственного ведения спорных встроенных нежилых помещений общей площадью 525,8 кв.м, 1 этаж, по адресу: КБР, <...>, на праве хозяйственного ведения. В соответствии со статьей 134 « Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик», действовавшей в спорный период, для эксплуатации государственного и общественного жилищного фонда создаются жилищно-эксплуатационные организации, деятельность которых осуществляется на основе хозяйственного расчета. Жилищно-эксплуатационные организации обеспечивают сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование, высокий уровень обслуживания граждан, а также контролируют соблюдение гражданами правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории. Государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные службы осуществляют по договору техническое обслуживание и ремонт домов общественного жилищного фонда и домов
которые возникнут после вступления в силу этих Правил. Таким образом, действие Правил №354 также распространяются на отношения, возникшие до их утверждения. Отношения, которые возникли в связи с потреблением тепловой энергии без заключения соответствующих договоров, также относятся к предмету регулирования данных Правил №354. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года признаны не действующими на территории Российской Федерации: основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик от 24 июня 1981 года (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 26, ст. 834; 1984, N 24, ст. 422; 1985, N 48, ст. 919; 1986, N 17, ст. 278; 1988, N 51, ст. 750; 1989, N 19, ст. 151; 1990, N 23, ст. 422). Кроме того, в тексте письма Администрации Октябрьского района городского округа «Город Улан-Удэ» от 25.12.2019, на которое ссылается ответчик, точно также указано, что Основы жилищного
представителя Прокуратуры исключено из числа ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Решением суда от 20.02.2015 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заместитель прокурора Калининградской области в интересах ГО "Город Калининград", ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 обратились с апелляционными жалобами, в которых просят принятое решение отменить. В обоснование апелляционной жалобы заместитель прокурора Калининградской области ссылается на Основы жилищного законодательства СССР, принятые Верховным Советом СССР 24.06.1981 г., Закон Российской Федерации от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральный закон от 23.12.1992 г. №4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов,
техническому паспорту, а также отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок. Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился за судебной защитой. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционная инстанция считает, что суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с п.З ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое в порядке, определяемом жилищным законодательством. Согласно ст. 6. ОСНОВЫ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК Перевод пригодных для проживания жилых домов и жилых помещений в домах государственного и общественного жилищного фонда в нежилые, как правило, не допускается. В исключительных случаях перевод жилых домов и жилых помещений в нежилые может осуществляться по решению органов, указанных в части первой настоящей статьи. Перевод жилых домов и жилых помещений ведомственного и общественного жилищного фонда в нежилые производится по предложениям соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств и центральных органов
ему жилым помещением в соответствии с его назначением. В силу части 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, данным Кодексом. Указом Президента ВС СССР от 07.12.1981 № 6151-Х с 01 января 1982 года были введены в действие Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик (далее – Основы). На основании статьи 7 Основ граждане СССР имеют право на получение в установленном порядке жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда либо в домах жилищно-строительных кооперативов. Жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также в домах жилищно-строительных кооперативов предоставляются гражданам в бессрочное пользование. Согласно статье 24 Основ жилые помещения предоставляются гражданам в домах жилищного фонда местных Советов народных депутатов –
строительных материалов (кирпича, цемента, шифера, мягкой кровли, стекла, гвоздей и олифы) по оптовым ценам в количестве, определяемом комиссиями, создаваемыми для оценки стоимости переноса, сноса и нового строительства зданий и сооружений. Постановлением Совета СССР от 24 июня 1981 года № 5151-Х с 01 января 1982 года в целях обеспечения гарантируемого Конституцией СССР прав граждан СССР на жилище, надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, а также укрепления законности в области жилищных отношений введены в действие Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик. Согласно п. 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 07 декабря 1981 года «О порядке введения в действие основ жилищного законодательства Союза ССР и Союзных республик» Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения в действие Основ, то есть с 1 января 1982 года. В жилищных правоотношениях, возникших до введения в действие Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик, осуществление