ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отходы производства и потребления органы местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации"
Федерации полномочий по: организации деятельности по сбору, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных (бытовых) отходов; установлению норм накопления ТКО; установлению порядка сбора ТКО; установлению запрета на размещение отходов, не прошедших обработку. Минприроды России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти В рамках проекта федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами". 8. Формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами. органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления 2016 - 2017 гг. 9. Подготовка и принятие региональных программ обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления. органы государственной власти субъектов Российской Федерации 2014 - 2016 гг. 10. Подготовка и принятие территориальных схем обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления в субъектах Российской Федерации органы государственной власти
Решение № АКПИ19-470 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 1). В соответствии с пунктом 4 статьи 134 указанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила утверждены высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации во исполнение полномочия, возложенного на него федеральным законом. Доводы административного истца о противоречии пункта 3 Правил положениям действующего законодательства Российской Федерации лишены правовых оснований. Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона
Постановление № 15АП-21126/2021 от 28.12.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом согласно копии выкопировки из плана города Каменск-Шахтинского с нанесением границ земельного участка по адресу: <...> и публичной кадастровой карты по земельному участку 61:52:0030044:136 площадь земельного участка не позволяет организовать место для временного накопления ТКО в соответствии с нормами законодательства.
Постановление № 15АП-14268/2022 от 30.08.2022 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
а также муниципальными правовыми актами, согласно условиям договоров управления многоквартирными домами. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживании, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (статьи 14 - 16). В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. На основании статьи 6 Закона № 89-ФЗ в полномочия субъекта Федерации входит разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами. Однако, в соответствии с п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №
Постановление № 16АП-1407/14 от 18.06.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
с предпринимателя в доход федерального бюджета 8 000 рублей государственной пошлины по иску. Не согласившись с принятым решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению заявителя, при заключении договора были применены нормы накопления ТБО в размере 1,38 куб за 1 м2 (для промтоварных магазинов), установленные постановлением главы администрации г.Махачкалы от 04.02.2010 № 285, в то время как в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления не вправе устанавливать нормативы образования ТБО, этим правом наделены органы государственной власти субъекта. В связи с тем, что органом государственной власти Республики Дагестан соответствующие нормативы не установлены, при заключении договора следовало руководствоваться Рекомендациями Академии коммунального хозяйства «По определению норм накопления ТБО для городов РСФСР» утвержденными 09.03.1982 заместителем министра ЖКХ РСФСР. Поскольку истец при заключении договора был введен в заблуждение, спорный договор является недействительным. Предприниматель направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в
Решение № 2-334 от 12.07.2010 Игринского районного суда (Удмуртская Республика)
местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), который должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В ходе проведения прокуратурой Игринского района УР проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления органами местного самоуправления Игринского района было установлено, что Администрацией муниципального образования «Зуринское» порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), который должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека, не определен. Отсутствие правового акта, устанавливающего порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) влечет появление на территории
Решение № 12-85/19 от 29.08.2019 Усть-куломского районного суда (Республика Коми)
по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Закона к полномочиям сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления») органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В соответствии с ч. 3 ст. 8