При исчислении размера вреда, причиненного лесам, в том числе, лесным насаждениям, или не отнесенным к ленным насаждениям деревьям, судами применены нормы утратившего силу с 08.01.2019 постановления Правительства РФ от 08.05.2007 №273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства». Судами не учтены нормы Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, согласно которым на исполнительный орган субъекта возложены обязанности по подготовке и утверждению ряда документов, регулирующих вопрос обращения с отходами производства (животноводства ). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее -Закон №89ФЗ) под отходам производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом №89-ФЗ. Вещества (материалы), образовавшиеся в результате хозяйственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий и технологического регламента, могут быть
обратилось в арбитражный суд. Судами установлено, что общество осуществляет деятельность по выращиванию молодняка от получения суточных цыплят до полной переработки мяса птицы, в результате которой образуются отходы - птичий помет, который относится в IV классу опасности. При этом у общества имеется пометохранилище, куда помет куриный с опилками из производственных корпусов вывозится и выдерживается 4 - 6 месяцев для перепревания, частичной минерализации и естественного биологического обеззараживания. В соответствии с установленным обществом технологическим процессом производства удобрения помет куриный свежий перерабатывается в продукт - органическое удобрение, который в дальнейшем используется обществом в своей производственной деятельности. Названный процесс осуществляется обществом на основании «Технологического регламента производства органического удобрения» от 24.01.2017, который принят в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 53117-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Удобрения органические на основе отходов животноводства . Технические условия». Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических
АО «Сибагро» и ООО «Межениновская птицефабрика». Предмет проверки согласно оспариваемому решению определен как проверка исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих охрану атмосферного воздуха, почв и водных объектов, принятых в соответствии с ними нормативов и правил в части требований к обращению с отходами производства. Таким образом, несмотря на схожесть предметов проверки, указанных в решениях о проведении проверок, фактически предмет проверки не идентичен. В первом случае в соответствии с полученной информацией проверялось соблюдение законодательства при сбросе отходовпроизводства (животноводства и птицеводства) в водные объекты. В случае рассматриваемой проверки проверялось как обращение с отходами производства в целом (документарно), так и соблюдение требований законодательства при размещении и утилизации отходов животноводства (документарно и с выходом на место и проведением экспертных исследований). Кроме того, указанные проверки проводились по различным периодам. Проверка в январе – феврале 2022г. проведена за период 2021 год - истекший период 2022 года. Рассматриваемая проверка проведена за текущий период 2022 года. В связи
определен как проверка исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих охрану атмосферного воздуха, почв и водных объектов, принятых в соответствии с ними нормативов и правил в части требований к обращению с отходами производства. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что, несмотря на схожесть предметов проверки, указанных в решениях о проведении проверок, фактически предмет проверки не идентичен. В первом случае в соответствии с полученной информацией проверялось соблюдение законодательства при сбросе отходовпроизводства (животноводства и птицеводства) в водные объекты. В случае рассматриваемой проверки проверялось как обращение с отходами производства в целом (документарно), так и соблюдение требований законодательства при размещении и утилизации отходов животноводства (документарно и с выходом на место и проведением экспертных исследований). Указанные проверки проводились по различным периодам. Проверка в январе – феврале 2022 года проведена за период 2021 год - истекший период 2022 года. Рассматриваемая проверка проведена за текущий период 2022 года. Судом первой инстанции
сельсовет муниципального района Шаранский район РБ незаконным установил: Прокурор Шаранского района РБ обратился с иском в суд на том основании, что проведенной проверкой соблюдения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности в администрации сельского поселения Чалмалинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ установлено, что на территории сельского поселения в на поле за огородами по на участке площадью 200 кв.м. несанкционированно размещены отходы производства и потребления (бытовые отходы, старая изношенная одежда, старые доски отходы производства животноводства и т.д.). Прокурор просит признать бездействие администрации сельского поселения Чалмалинский сельсовет по допущению и не устранению несанкционированного размещения отходов производства и потребления незаконным, обязать устранить допущенное нарушение и восстановить нарушенное состояние окружающей среды в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В ходе судебного заседания прокурор Макашева Э.О. требования изменила, просила предоставить срок для устранения нарушений до 01 июня 2011 года. Представитель сельского поселения Чалмалинский сельсовет муниципального района Шаранский
района Шаранский район РБ незаконным установил: Прокурор Шаранского района РБ обратился с иском в суд на том основании, что проведенной проверкой соблюдения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности в администрации сельского поселения Чалмалинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ установлено, что на территории сельского поселения в <адрес> на поле за огородами по <адрес> на участке площадью 200 кв.м. несанкционированно размещены отходы производства и потребления (бытовые отходы, старая изношенная одежда, старые доски отходы производства животноводства и т.д.). Прокурор просит признать бездействие администрации сельского поселения Чалмалинский сельсовет по допущению и не устранению несанкционированного размещения отходов производства и потребления незаконным, обязать устранить допущенное нарушение и восстановить нарушенное состояние окружающей среды в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В ходе судебного заседания прокурор Макашева Э.О. требования изменила, просила предоставить срок для устранения нарушений до 01 июня 2011 года. Представитель сельского поселения Чалмалинский сельсовет муниципального района Шаранский