ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отобранные электронные площадки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное письмо Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ и N 505-ФЗ"
учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года): 1) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе проводить указанные в пункте 1 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры на ранее отобранных электронных площадках; 2) ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение новых электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) с учетом указанных ниже особенностей; 3) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке с учетом указанных ниже особенностей. 2. О заключении контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Законом N 504-ФЗ вводится вступающая с 1 июля 2018 года статья 83.2 Закона N 44-ФЗ, устанавливающая единый порядок заключения контракта
Информационное сообщение Минэкономразвития РФ <О завершении экспертизы операторов электронных площадок>
проведения на данных электронных площадках открытых аукционов в электронной форме следующие операторы: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"; ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов"; ОАО "Единая электронная торговая площадка"; ЗАО "ММВБ-Информационные технологии"; ООО "РТС-тендер". Минэкономразвития России также обращает внимание на то, что в соответствии с условиями отбора электронных площадок плата за участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов 94-ФЗ, на отобранных электронных площадках взимается только с победителя аукциона (лица, с которым заключается контракт) и не может составлять более 3000 рублей. ------------------------------------------------------------------
Письмо Минэкономразвития РФ N 4736-АП/Д22, ФАС РФ N АЦ/7522, Казначейства России N 42-7.4-05/10.4-236 от 19.04.2010 "О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных площадок"
услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1996-р, до 1 июля 2010 года вправе применять процедуры, установленные как статьей 41, так и главой 3.1 Закона. С 1 июля 2010 г. федеральные, региональные и муниципальные заказчики вправе проводить открытые аукционы в электронной форме исключительно в порядке, предусмотренном главой 3.1 Закона. 2) В порядке, предусмотренном Главой 3.1 Закона, открытые аукционы в электронной форме могут проводиться исключительно на отобранных электронных площадках . В связи с этим на основании части 31 статьи 65 Закона Минэкономразвития России совместно с ФАС России по результатам конкурсного отбора определены следующие операторы электронных площадок: - ОАО "Единая электронная торговая площадка" - www.roseltorg.ru; - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" - www.ets-micex.ru; - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - www.zakazrf.ru; - ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" - www.sberbank-ast.ru; - ООО "Индексное агентство РТС" - www.rts-tender.ru. В соответствии с
Письмо ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14 "О направлении информации"
исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта; - разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта. В соответствии с частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе заключение контрактов по результатам электронных аукционов, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, осуществляется на ранее отобранных электронных площадках . В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола,
Письмо Минэкономразвития РФ от 29.07.2010 N 13369-АП/Д22, ФАС РФ от 27.07.2010 N АЦ/24051 "О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме"
результатам отбора операторов электронных площадок, состоявшегося в конце 2009 - начале 2010 годов, определены следующие операторы электронных площадок: - ОАО "Единая электронная торговая площадка" - www.roseltorg.ru; - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" - www.ets-micex.ru; - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - www.zakazrf.ru; - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" - www.sberbank-ast.ru; - ООО "Индексное агентство РТС" - www.rts-tender.ru. Информация об окончании работы пилотных электронных площадок и начале функционирования отобранных электронных площадок будет опубликована на официальном сайте Минэкономразвития России www.economy.gov.ru, а также на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Также в связи с запросами, поступающими от государственных и муниципальных заказчиков, о применении процедуры запроса котировок или размещения заказа у единственного поставщика при размещении заказов на товары (работы, услуги), включенные в Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной
Постановление № А46-15305/16 от 16.03.2017 АС Омской области
в силу настоящего Федерального закона до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках . Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок, в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах. Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации по результатам конкурсного отбора определены следующие операторы электронных
Постановление № 05АП-15241/14 от 14.01.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
основании Приказа) Техническим заданием (протокол о результатах отбора опубликован на официальном сайте Минэкономразвития России 25 января 2010 года) ОАО "Единая электронная торговая площадка" отобрана в качестве одного из операторов электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме. В соответствии с условиями отбора электронных площадок плата за участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов № 94-ФЗ, на основании которого заключался договор между сторонами, на отобранных электронных площадках взимается только с победителя аукциона (лица, с которым заключается контракт) и не может составлять более 3000 рублей. Из материалов дела следует, что за участие в аукционе, как с победителя, с лицевого счета истца списано 2 000 рублей, таким образом размер платы за участие в открытом аукционе в электронной форме не превысил предельно допустимого размера. Поскольку с истцом как с победителем аукциона был заключен договор № 84 от 22.08.2013, в последствии он отказался от
Постановление № 05АП-7045/2015 от 22.09.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
выводом суда о том, что объявление о проведении закупки было опубликовано в нерабочее время (время Владивостокское) перед длительным периодов праздников, а также что при этом ответчиком был изменен адрес электронной площадки, как не подтвержденный материалами дела. Полагает, что потенциальные участники закупок самостоятельно определяют свой режим рабочего времени, кроме того для разных часовых поясов России одно и то же время может иметь различный правовой режим; заказчик вправе проводить электронные аукционы на любой из пяти отобранных электронных площадках в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ. Считает, что положения статьи 61 указанного закона не лишают права как потенциального участника аукциона подать заявку на участие в любое время, так и оператора электронной площадки аккредитовать участника, подавшего заявку, раньше установленного частью 4 указанной статьи срока. Отмечает также, что ООО «СИГНАЛ» с заявлением об аккредитации на электронной площадке www.etp.zakazrf.ru не обращалось, следовательно, оператор этой площадки обществу в аккредитации не отказывал, а права общества не
Постановление № А70-12297/18 от 10.01.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям настоящего Федерального закона. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках . Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок, в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах. Из выше приведенных норм Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 следует, что до
Постановление № 21АП-1041/2021 от 18.05.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
разместить в единой информационной системе и на электронной площадке подписанный со своей стороны контракт. Согласно части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в Единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. Согласно части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования новых электронных площадок (01.10.2018г.), проводятся на ранее отобранных электронных площадках . Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках, то есть без использования единой информационной системы. Как следует из материалов дела и не оспаривалось ответчиком по состоянию на 10.08.2020 ООО «Голд» не исполнена обязанность по внесению платы как победителя по 28 электронным процедурам на общую сумму 46 147,09 рублей. В нарушение статьи 65 АПК РФ ответчиком не представлены доказательства погашения данной задолженности, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно
Решение № 7-126/2016 от 12.01.2017 Московского окружного военного суда (Город Москва)
в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям настоящего Федерального закона. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках . Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках. Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной
Решение № 2-1016/20 от 16.11.2020 Ивантеевского городского суда (Московская область)
информационной системе и на электронной площадке подписанный со своей стороны контракт. Согласно части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. Согласно части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования новых электронных площадок (01 октября 2018 г.), проводятся на ранее отобранных электронных площадках . Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках, то есть без использования единой информационной системы. 30 января 2020 г. на имя ответчика направлена претензия о погашении задолженности на общую сумму 57 174 рубля 37 копеек. В силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно