труда работников службы ДОУ, установление заданий, оценка напряженности труда и расчет численности по отдельным видам работ производится в соответствии с установленными нормами времени, утверждаемыми Госкомтрудом СССР <*>. -------------------------------- <*> Перечень нормативно-методических документов, регламентирующих и обеспечивающих деятельность службы ДОУ, дан в Приложении 1. 1.6. Организация рабочего места и условия труда работников службы ДОУ регламентируются нормативно-методическими документами Госкомтруда СССР, Госстроя СССР, государственными и отраслевыми стандартами. 1.7. Для определения количества работников службы документационного обеспечения управления применяются отраслевые нормативы численности , разрабатываемые на основании типовых межотраслевых нормативов численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах производственных предприятий и укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслуживанию. 1.8. Работа службы ДОУ регламентируется Положением об этой службе, которое разрабатывается на основе настоящего Примерного положения. Деятельность работников службы регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются службой ДОУ на основании Квалификационного
раздела: общая часть, организация труда и нормативная часть. Кроме этого приводится пример расчета нормативной численности работников кадровой службы и бухгалтерии федерального органа исполнительной власти (Приложение). 1.3. Нормативы численности, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ кадровой службой и бухгалтерией. 1.4. В случаях, когда численность работников федерального органа исполнительной власти менее 100 человек, а курируемое количество подведомственных организаций, имеющих самостоятельный баланс, менее 5, могут быть применены местные и отраслевые нормативы численности работников кадровой службы и бухгалтерии. 1.5. Нормативная численность работников кадровых служб охватывает структурные подразделения, обслуживающие центральный аппарат, персонал территориальных органов, подготовку и повышение квалификации персонала. 1.6. Нормативная численность работников структурных подразделений, занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, предусматривает выполнение работ по планированию и учету расходов центрального аппарата, сводному бухгалтерскому учету и отчетности, бухгалтерскому учету и отчетности территориальных органов исполнительной власти. 1.7. Для федеральных органов исполнительной власти межотраслевого назначения к нормативам численности работников кадровой службы
видов норм и нормативов различных уровней укрупнения. Она должна иметь многоцелевое назначение, а именно: обеспечение обоснованного установления штатной численности работников организации и их функциональных подразделений, распределение численности работников по должностям, профессиям, установление нормированных заданий, определение трудоемкости работ, подготовка должностных инструкций и штатных расписаний. Актуальность разработки Рекомендаций по установлению штатной численности работников различных должностных категорий на базе межотраслевых, отраслевых и местных нормативов по труду объясняется во многом еще и тем, что изучение опыта их применения в организациях свидетельствует о значительных различиях в уровне эффективности внедрения нормативных материалов. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБОСНОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ 1.1. Штатную численность работников бюджетных организаций рекомендуется установить на основе межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников функциональных подразделений организации или отдельных исполнителей. Под необходимой численностью работников понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять конкретную работу при обеспечении условий научно обоснованных режимов
работ, которые необходимо проводить архивом для реализации этих функций (как по основной, так и по неосновной деятельности). Предположительные объемы работ определяются с учетом основных факторов, перечисленных на страницах 6 и 7 настоящей Методики, с необходимыми поправками (в зависимости от конкретной ситуации). Например, если проектируемый архив не будет сразу иметь на хранении документов, то на первое время для него предусматривается минимальный штат. Для расчетов используются местные, а также типовые отраслевые и межотраслевые нормативы по труду (см. Приложение). 2. Расчет необходимой штатной численности специалистов по основной деятельности Расчеты необходимой штатной численности специалистов по основной деятельности, определяемой на основе норм времени и выработки, можно проводить в различных вариантах: в целом по архиву (см. стр. 5 - 11 настоящего пособия), а также в пределах структурных подразделений архива (таблица 1), по отдельным направлениям его деятельности или группам работ (таблица 2). Все расчеты ведутся по формуле (1) - см. л. 9 настоящей Методики. Расчет необходимой
рабочих и инженерно-технических работников, занятых в технологическом процессе производства и передачи тепловой энергии. Затраты на оплату труда работников котельной на период регулирования определяются исходя из фактической, но не выше нормативной, численности и среднемесячной заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования. Нормативная численность персонала котельных рассчитывается в соответствии с действующими отраслевыми методиками. При отсутствии отраслевых методик нормативная численность рассчитывается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (часть 1 - Нормативычисленности котельных установок и тепловых сетей, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 65 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства", и часть 2 - Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденные приказом Госстроя России от 12.10.1999 N 74 "Об утверждении Нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий"). Как следует из материалов дела, в экспертном заключении по установлению тарифа
рабочих и инженерно-технических работников, занятых в технологическом процессе производства и передачи тепловой энергии. Затраты на оплату труда работников котельной на период регулирования определяются исходя из фактической, но не выше нормативной, численности и среднемесячной заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования. Нормативная численность персонала котельных рассчитывается в соответствии с действующими отраслевыми методиками. При отсутствии отраслевых методик нормативная численность рассчитывается в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (часть 1 - Нормативычисленности котельных установок и тепловых сетей, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.1999 N 65 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства", и часть 2 - Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденные приказом Госстроя России от 12.10.1999 N 74 "Об утверждении Нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий"). Для установления тарифа заявителем в департамент были представлены: справка главного бухгалтера
Ртарифному соглашению от 18.04.2005 г., очистке и водоотведению сточных вод, соответствующими Закону «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ, Краевому отраслевому тарифному соглашению от 18.04.2005 г. «По организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства и топливно-энергетического комплекса Алтайского края на 2005-2006 г.», зарегистрированном в Комитете Администрации края по труду 18.04.2005 г. за регистрационным номером 33, Гражданскому Кодексу Российской Федерации, Федеральному Закону «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ и не нарушающим права и законные интересы ЗАО «Бийские промышленные воды» по следующим основаниям. Расчеты тарифов, произведенные ЗАО «Бийские промышленные воды» и Администрацией г. Бийска с применением Приказа Госстроя РФ от 22.03.1999 г. № 66 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства. Указанными Рекомендациями определены нормативычисленности работающих в водопроводно-канализационном хозяйстве. ЗАО «Бийские промышленные воды» включило в расходы предприятия затраты на оплату труда в размере 48 785,63 тыс. руб. исходя из численности
соглашения в жилищно-коммунальной сфере на 2008-2010 годы от 02.07.2007 (далее – Отраслевое соглашение), пунктов 3.1-3.3, 3.6 Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель, утвержденных Приказом Госстроя России от 28.12.2000 №304 без всякого обоснования уменьшены расходы: - на оплату труда производственного персонала на 715,7 тыс.руб.; отчисления на социальные нужды на 186,08 тыс.руб.; общепроизводственные расходы с отчисления на социальные нужды на 4658,12 тыс.руб.; общехозяйственные расходы с отчисления на социальные нужды на 861,73 тыс.руб. Расходы на оплату труда не могут быть меньше, чем в последнем расчетном периоде регулирования. В соответствии с расчетом, произведенным Федеральным центром ценовой и тарифной политики, штатная численность работников теплоэнергетического хозяйства МП г.Пскова «УМР №15» должна составлять 87 человек, а не 43, как определено комитетом. Изменение видов деятельности не влияет на численность персонала. Во все периоды регулирования независимо от прочих видов деятельности в нормативычисленности персонала, участвующего в выработке и транспортировке тепловой энергии, и соответственно в
(том 2,л.90-91). Предприятие не обосновало расходы исходными данными, основанными на Отраслевом тарифном соглашении. При расчете своих затрат на оплату труда предприятие не учитывало положений Отраслевого тарифного соглашения, а также не представило в тарифное дело доказательства действия на предприятии положения о премировании. Следовательно, определение среднемесячной заработной платы исходя из базовой месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда равной 2770 руб. и индекса роста заработной платы по прогнозу индекса потребительской инфляции на 2011 год в размере 7,95 (том 2, л.92-95), суд признает обоснованным. Численность рабочих, предлагаемая Обществом при установлении тарифа, составляла 6 единиц и включало 1 машиниста бульдозера, 1 контролера и 4 сторожей (том 1,л.119). Комитетом учтены должности водителя бульдозера-1 ед, контролера КПП – 0,6 ставки и сторожа – 3 единицы. В соответствии с разделом 2.3 «Нормативычисленности руководителей, специалистов, служащих и рабочих полигонов бытовых отходов» Рекомендаций по нормированию труда работников предприятий по эксплуатации дорожного, зеленого хозяйства и санитарной очистки городов, утвержденных
с комитетами профсоюзов рабочим, инженерно-техническим работникам и другим специалистам, служащим и младшему обслуживающему персоналу совмещение профессий (должностей), а также выполнение обязанностей временно отсутствующих работников в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Постановлением (пункт 1). Пунктом 9 указанного Постановления предусмотрено, что на установление доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ может быть использована вся экономия фонда заработной платы, полученная от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыминормативамичисленности , штатами, утвержденными на основании типовых штатов, нормами обслуживания, нормами выработки (времени), а также нормативами (штатными нормативами) и нормами трудовых затрат, утвержденными вышестоящей организацией. В тех случаях, когда разработка типовых штатов с учетом отраслевых особенностей нецелесообразна, источником для установления доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ может служить экономия фонда заработной платы, полученная от высвобождения численности работников против штатного расписания, утвержденного вышестоящей организацией. Экономия фонда заработной платы,