ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оценочные восстановление окружающей среды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Положение Банка России от 22.12.2014 N 448-П (ред. от 14.09.2020) "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35917)
в стандартах экономического субъекта или иных внутренних документах определяет порядок оценки будущих затрат на выполнение обязательств по демонтажу, ликвидации объекта и восстановлению окружающей среды на занимаемом им участке. Будущие затраты на выполнение обязательств по демонтажу, ликвидации объекта и восстановлению окружающей среды на занимаемом им участке подлежат признанию в качестве оценочного обязательства некредитного характера с отражением резерва по оценочному обязательству некредитного характера на балансовом счете N 61501 "Резервы - оценочные обязательства некредитного характера". Обязательства по демонтажу, ликвидации объекта и восстановлению окружающей среды на занимаемом им участке учитываются по дисконтированной стоимости с применением ставки дисконтирования до налогообложения, учитывающей существующие на финансовом рынке условия и специфичные для таких обязательств риски, которые не учтены при расчете будущих затрат на их выполнение. При признании обязательств по демонтажу, ликвидации объекта и восстановлению окружающей среды на занимаемом им участке осуществляется бухгалтерская запись: Дебет счета N 60401 "Основные средства (кроме земли)" Кредит счета N 61501 "Резервы -
Письмо Минфина РФ N ПЗ-7/2011 "О бухгалтерском учете, формировании и раскрытии в бухгалтерской отчетности информации об экологической деятельности организации"
оценочного обязательства по восстановлению нарушенной экологической системы, отражающую наиболее достоверную денежную оценку затрат, необходимых для расчетов по этому обязательству, по состоянию на отчетную дату (например, на возмещение затрат, которые организация, как ожидается, понесет при исполнении оценочного обязательства при демонтаже и утилизации объекта основных средств и восстановлении природных ресурсов на занимаемом им участке). При отсутствии оснований для включения величины оценочного обязательства, связанного с экологической деятельностью, в стоимость актива эта величина относится, исходя из Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), на расходы по обычным видам деятельности (например, расходы на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий) или на прочие расходы (например, обязательства по искам в возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде ). 14. Оценочные обязательства отражаются на счете 96 "Резервы предстоящих расходов". 15. По каждому признанному в бухгалтерском учете оценочному обязательству в бухгалтерской отчетности организацией раскрывается в случае существенности: величина, по которой оценочное обязательство отражено в
Апелляционное определение № 33-299/14 от 18.06.2014 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)
экологического состояния объектов окружающей среды в целях определения стоимости восстановления бесспорно необходимы специальные познания. В процессе рассмотрения дела судом первой инстанции была назначена дополнительная комплексная землеустроительная и оценочная экспертиза, проведенная ООО <...>. Как следует из заключения экспертов, сумма упущенной выгоды, причиненной обладателю права собственности на земельные участки, составила <...> рублей (том 6 л.д. 43). Между тем, выводы экспертов были основаны на заключенных истцом с гр.Б. (том 2 л.д. 52-56) и Ч. договорах аренды, которые коллегия не может принять в качестве достоверных доказательств по основаниям указанным ранее, поскольку они носят предположительный характер. Выводы экспертов в части установления размера ущерба для восстановления разрушенного почвенного слоя в сумме <...> рублей, коллегия также находит не основанными на фактических обстоятельствах дела. Для определения размера причиненного окружающей среде ущерба необходимо установить, в том числе характер, масштабы негативного антропогенного воздействия на объекты окружающей среды, а также причинно-следственную связь между действием (бездействием) и причиненным ущербом. Данное обстоятельство
Решение № 2-9103/18 от 18.07.2018 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
добыча углеводородного сырья в пределах Горчинского участка недр. Срок окончания действия лицензии 24.11.2031г. Согласно разработанного ООО «КрасноярскНИПИнефтегаз» проекта при строительстве поисково- оценочной скважины № Горчинского лицензионного участка будут оказываться воздействие на водные биологические ресурсы, обитающие в близлежащей реке Варгэяха и озере без названия с площадью 6га. Сумма ущерба рыбному хозяйству в натуральном выражении составит 46,762кг. Для восстановления нарушенного состояния водных биоресурсов в натуральном выражении, посредством их искусственного воспроизводства, потребуется выпуск 4251 экз. молоди осетра сибирского, или 12 989 экз. молоди хариуса сибирского, или 3 997 экз. молоди сига. Проверкой установлено, что пробуренная поисково-оценочная скважина № выполнявшая свое назначение, ликвидирована 12.10.2016г. и в настоящее время на скважине № проводятся рекультивационные работы. Требования закона ответчик не выполнил, в связи, с чем с него подлежит взысканию материальный ущерб, причиненный окружающей среде . Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала по обстоятельствам указанным в заявлении. Представитель ответчика ФИО2, действует на основании
Решение № 21-258/2022 от 17.05.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
были проведены без соответствующих разрешительных документов. Таким образом, представленные обществом групповой рабочий проект на строительство буровых поисково- оценочных скважин Ореховского лицензионного участка и проект восстановления (рекультивации) нарушенных земель обоснованно не приняты должностным лицом во внимание. Кроме того, согласно подп. «а» п. 24 Постановления Правительства РФ № 800 уведомление с приложением утвержденного проекта рекультивации земель направляется в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", однако ООО «Бенталь» не направило в Управление Россельхознадзора по Оренбургской области такое уведомление и проект. Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в действиях общества вмененного состава административного правонарушения нельзя признать состоятельными. Доводы жалобы о наличии процессуальных нарушений при отборе почв, а также о недоказанности вреда, причиненного окружающей среде , не могут повлечь отмену состоявшихся по делу процессуальных актов. Как следует из материалов дела, осмотр земельного