земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается в том числе схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка. Таким образом, на наш взгляд, если действующим законодательством не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации, отсутствует технический паспорт , изготовленный до 01.01.2013, то технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости. При этом в случае, если согласно действующему законодательству разрабатывается проектная документация (например, при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, представляющего собой отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей более чем три, предназначенный для проживания одной семьи), то для подготовки технического плана должна быть использована такая проектная документация. Дополнительно сообщаем, что Законом о кадастре Росреестр не уполномочен признавать законными
с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства. Таким образом, если действующим законодательством не предусмотрены выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации, отсутствует технический паспорт , изготовленный до 1 января 2013 г., то технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости. Вместе с тем, учитывая, что в отношении объектов индивидуального жилищного строительства градостроительное законодательство Российской Федерации не освобождает от необходимости получения разрешения на строительство, органу кадастрового учета, в том числе в целях разрешения возникающих вопросов в процессе рассмотрения представленных на государственный кадастровый учет документов для учета такого созданного объекта индивидуального жилищного строительства, технический план в
в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются действительными (часть 3 статьи 8 Закона N 191-ФЗ). Таким образом, оформленные в соответствии с действующими до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиями документы (например, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) при условии, что такие документы должны были изготавливаться на тот момент, являются основаниями для подготовки технического плана. Таким образом, если действующим законодательством не предусмотрены выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации, отсутствует технический паспорт , изготовленный до 1 января 2013 г., то технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости. Вместе с тем, учитывая часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным. Кроме того, следует отметить следующее. В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение
использования земельных участков, которые предусматривают размещение перечисленных в названной статье объектов, должны соответствовать видам разрешенного использования земельных участков в значении, придаваемом Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540. Правомерно суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания спорного здания объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, и на основании сведений, содержащихся в технической документации. В материалах дела отсутствуюттехническийпаспорт на спорное здание и на нежилое помещение с кадастровым номером 02:55:010515:412, площадью 334, 6 кв. м, представлен технический паспорт на нежилое помещение с кадастровым номером 02:55:010515:411, площадью 886 кв. метров, составленный по состоянию на 19 ноября 2009 года. Согласно экспликации к указанному документу названное нежилое помещение имеет комнаты, расположенные в подвале (б\н), на 1-ом и 2-ом этажах здания, включает строения, обозначенные на плане литером Ц (наименование: административное), литером Ц1 (наименование: нежилое помещение), а
из следующего. Вывод судов об абсолютной недопустимости исключать площадь нежилых помещений из количества нежилых помещений, указанных в качестве таковых в техническом паспорте МКД. является неверным. Суды не указали мотивы, по которым отвергли доводы общества о том, что согласно разделу II «Техническое описание здания или его основной пристройки. Литера под/А» в помещениях подземной парковки изначально отсутствует какое- либо отопление. Суд округа также указал, что при проведении в 2018 году проверки правильности оплаты за коммунальную услугу по отоплению в спорном МК;Д специалист управления применял, как и общество, сведения, размещенные в государственной информации оной системе ЖКХ; техническийпаспорт в управление не поступал. В копии технического паспорта, в справке о характеристиках объекта государственного технического учета по состоянию на 01.01.2013, в копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 05.03.2012 содержатся противоречивые сведения о размере общей площади нежилых помещений. Данное противоречие не устранено. В отсутствие достоверных и непротиворечивых данных о размере площадей спорного МКД
Приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.05.2000 № 105, расчетная часовая нагрузка отопления принимается по типовым или индивидуальным проектам здания, а при отсутствии проектной информации расчетная часовая нагрузка отопления производится по укрупненным показателям (в зависимости от объема здания по наружному обмеру). Значение объема принимается по информации типового или индивидуального проекта здания или бюро технической инвентаризации. Материалами дела установлено и не оспаривается заявителем кассационной жалобы, что индивидуальный проект здания отсутствует, технический паспорт не готов, а информация, представляемая бюро технической инвентаризации, недостаточна для определения наружного объема здания. МП г. Абакана «АТС» использовало все возможные средства для получения достоверных сведений о наружном объеме отапливаемого помещения. В получении соответствующей информации участвовал антимонопольный орган. В период переписки муниципальное предприятие не прекращало отапливать спорное помещение. При таких условиях суд обоснованно посчитал, что антимонопольный орган в нарушение статьи 200 АПК РФ не доказал злоупотребление муниципальным предприятием своим доминирующим положением в такой
требований и возражений. В соответствии с требованиями указанной нормы истец был обязан при обращении с настоящим исковым требованием представить суду доказательства, подтверждающие не только имущественные права на земельный участок, но и обосновать, что возведенный объект относится к недвижимому имуществу, а его сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан (пункт 1 статьи 130, пункт 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации). В материалах дела отсутствует технический паспорт на самовольную постройку, доводы заявителя жалобы о том, что им был возведен объект капитального типа, документально не обоснован. Кроме того, судами сделан вывод о том, что истец не представил доказательства, подтверждающие соответствие самовольной постройки требованиям пожарной безопасности. Наличие в материалах дела акта федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»от 29.12.2008 о соответствии постройки требованиям СНиП оценено как недостаточное доказательство соблюдения истцом требований пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской
подлежит. Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 сооружение представляет собой результат строительства, объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Если действующим законодательством не предусмотрены выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации, отсутствует технический паспорт , изготовленный до 1 января 2013 года, то технический план может быть подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости. Вместе с тем, учитывая ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным (Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2014 № Д23и-1644). Согласно п. 6 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре, в случае
№), у с т а н о в и л: В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в 16 час выявлены нарушения в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Рудник Степной» per. номер №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ., II класса опасности, представляющие собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а именно: открытое акционерное общество «СИБИРЬ-ПОЛИМЕТАЛЛЫ» не обеспечило эксплуатацию автосамосвалов: автосамосвал MAN № - отсутствует звуковой прерывистый сигнал при движении задним ходом, отсутствует средство связи (рация), отсутствует технический паспорт , с периодичностью ТО-2 (500 моточасов) не производится измерение дымности отработавших газов дизельного двигателя; автосамосвал MAN № - звуковой прерывистый сигнал при движении задним ходом неисправен (практически не слышен), отсутствует средство связи (рация), отсутствует технический паспорт, с периодичностью ТО-2 (500 моточасов) не производится измерение дымности отработавших газов дизельного двигателя; автосамосвал MAN № - звуковой прерывистый сигнал при движении задним ходом неисправен, отсутствует средство связи (рация) с периодичностью ТО-2 (500 моточасов) не производится измерение
кадастровый №. Передать в собственность ФИО3 бокс ремонта общей площадью 41,1 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, в 10 м. от бывшей совхозной фермы, кадастровый №. Истица отказалась от иска в части требований раздела квартиры по адресу: <адрес>. Истица увеличила исковые требования, указав, что в период брака нажито следующее имущество: -Транспортное средство: <данные изъяты>, легкового типа, год выпуска 2009, идентификационный номер отсутствует, идентификационный номер отсутствует, двигатель №, тип бензиновый, объем 1498, кузов №, шасси отсутствует, технический паспорт № №. выдан ДД.ММ.ГГГГ Владивостокской таможней, зарегистрирован на имя ФИО3 - Транспортное средство <данные изъяты>, грузовой самосвал, 1990 года выпуска, идентификационный номер отсутствует, двигатель №, дизельный, объем 3636, кузов отсутствует, шасси №, технический паспорт № №. выдан ДД.ММ.ГГГГ Находкинской таможней, зарегистрирован на имя Змyшко ВЕ - Транспортное средство <данные изъяты> легкового типа, 2009 года выпуска, идентификационный номер отсутствует, двигатель №, тип бензиновый, объем - 996, кузов №, шасси - номер отсутствует, технический паспорт