ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ответственность водителя за перевозимый груз - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А29-7597/2010 от 11.01.2011 АС Республики Коми
исполнению обязательств по договору третье лицо, в пункте 9.3. договора срок действия договора определен на период до 31.12.2009г. с автоматической пролонгацией договора на очередной год при отсутствии письменных возражений сторон. 20.01.2010г. ООО «Ассенсус» согласовало с ООО «СеверАвтоЛогистик» заявку на перевозку груза № 36 от 20.01.2010г. (Заявка № 36) с отражением сведений о выделенном подвижном составе – МАЗ Н 541 ОТ 11 под управлением водителя ФИО2 и с дополнительным условием в виде материальной ответственности водителя за перевозимый груз (т.1.л.д.61-62). 20.01.2010г. по факсу между истцом ООО «СеверАвтоЛогистк» (Экспедитор) и ответчиком ИП ФИО1 был подписан договор – заявка на предоставление автотранспорта № 29 (Заявка № 29) на предоставление автотранспорта для перевозки груза сборного (Товары народного потребление – ТНП) с отражением веса и габаритов груза, дата подачи под погрузку 21.01.2010г. (т. 1, л. д. 68). В заявке указаны транспортное средств МАЗ Н 541 ОТ 11 и сведения о водителе ФИО2 В примечаниях к
Постановление № 15АП-16243/14 от 20.10.2014 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
о том, что административным органом был нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. Заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 10.01.2014г. административным органом на участке автодороги ФАД А-147 «Джубга-Сочи», Адлерского района города Сочи в районе строения 48 по ул.Каспийской, проверен автомобиль Вольво «грузовая цистерна» гос. номер <***> под управлением водителя общества ФИО2, перевозивший в трех цистернах дизельное топливо ООН 1202 в количестве 4,901л., бензин ООН 1203 в количестве 5,033л. и 5,034л., в ходе которой установлен факт перевозки на данном транспортном средстве груза при неправильно оформленных документов на него, а именно: в товарно-транспортной накладной
Постановление № А52-5048/2021 от 09.06.2022 Суда по интеллектуальным правам
предусмотренном статьями 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судами и усматривается из материалов дела, 08.12.2020 в 14 час. 22 мин. в районе 454 км федеральной дороги M-l «Беларусь» в районе населенного пункта ФИО3 Краснинского района Смоленской области в ходе работы мобильных групп сотрудниками ОКВОТ Смоленской таможни было приостановлено движение транспортного средства с регистрационным номером <***>/НН047960, перевозчик — общество с ограниченной ответственностью «Брабус Транс» (далее – общество «Брабус Транс»), под управлением водителя ФИО4, следующее из Республики Беларусь в Российскую Федерацию. На перевозимый груз водителем ФИО4 сотрудникам Смоленской таможни были представлены следующие товаросопроводительные документы: CMR от 07.12.2020 № 06391/1, инвойс (счет-фактура) от 07.12.2020 № 06/20/06391/1, в соответствии с которыми, в грузовом отсеке транспортного средства <***>/НН047960 перевозится товар – автозапчасти для легковых автомобилей (101 наименование), страна происхождения Швейцария, в количестве 23 грузовых мест, весом брутто 2200 кг, стоимостью 5679 долларов США. Согласно CMR от 07.12.2020 № 06391/1 и инвойсу