произведенных товаров (Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.03.2017 №09-47/8797 «Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров»). В отношении многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару ( паллеты, поддоны и т.д.), обязанность по декларированию ее количества и, при необходимости, по уплате экологического сбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае для них является товаром (Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.03.2017 №09-47/8797). Согласно пункту 3.2.7 ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007) «Межгосударственный стандарт. Упаковка. Термины и определения (ISO 21067:2007, MOD)» (введен в действие Приказом Росстандарта от 05.09.2014 № 1004-ст) многооборотная упаковка - упаковка, предназначенная для ее многократного применения. Согласно пункту 6 Правил N 1073, с учетом изменений внесенных Постановлением N 986, экологическийсбор за 2018 год рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий
упаковке. Обязанности по ее утилизации не могут быть возложены на покупателя товаров в указанной упаковке, на что обращено внимание в Письме Росприроднадзора от 20.02.2017 N ОД-06-02-32/3380 - возложение производителем, импортером товаров, упаковки товаров, указанных в Перечне N 1886-р, обязанности по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, упаковки товаров на покупателя не соответствует законодательству. При этом, в отношении многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару ( паллеты, поддоны и т.п.), обязанность по декларированию ее количества и при необходимости по уплате экологическогосбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае для них является товаром. У казанная позиция также изложена в письмах Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2017 №09-47/8797, «Об актуальных вопросах исполнения «Расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров» от 17.05.2017. В рассматриваемом случае достоверно установлено и в нарушение требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ не опровергнуто Управлением Роспотребнадзора, что предприниматель
на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах. В соответствии с пунктом 13 Правил N 1342 контроль за выполнением установленных нормативов утилизации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема отчетности. В соответствии с письмом Минприроды РФ от 28.03.2017 года № 09/47/8797 «Об актуальных вопросах выполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров» обязанность по декларированию количества многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару ( паллеты, поддоны) и уплате экологическогосбора , возлагается на производителей такой упаковки, которая для них является товаром. Таким образом, лицом, ответственным за выполнение нормативов утилизации, применительно к деревянным паллетам, поддонам и прочим погрузочным щитам в 2017 году является производитель тары. Назначение деревянной тары и ее эксплуатационные свойства, в том числе возможность ее использования в качестве многооборотной, определяются в соответствии с документацией на тару. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что деревянные паллеты/поддоны Общество закупало у ООО
упаковке. В отношении упаковки для производимой Обществом кабельной продукции с 2018 года экологический сбор уплачивается производителем упаковки. Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях и импортерах товаров, указанных в пункте 2 статьи 24.2 Федерального закона №9-ФЗ, в том числе в части упаковки товаров. В отношении многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару ( паллеты, поддоны и т.д.), обязанность по декларированию ее количества и, при необходимости, по уплате экологического сбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае для них является товаром (Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.03.2017 № 09-47/8797). Экологическийсбор за 2018 год рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара,
«Паллет Союз» подтвердил, что паллеты/поддоны, которые поставлялись ответчику в 2017 году, являлись многооборотной тарой, согласно ГОСТа 33757-2016 (п.10.1), с учетом изложенного ответственность по экологическому сбору за многооборотную упаковку несет производитель, оснований для взыскания экологического сбора с ответчика в данной части в размере 1085853,03 руб не имеется. 2. Исходя из декларации представленной обществом, количество товаров (готовых товаров, упаковки) выпущенной в обращение на территории РФ в год предшествующий отчетному периоду, в отношении которого возникает обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации составляет 433709 кг (433,709 т) ( Ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона) Норматив утилизации отходов от использования товаров утвержден распоряжением Правительствам РФ от 04.12.2015 № 2491 -р и равен 0,2. Ставка экологического сбора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 составляет 2378 руб. за тонну. В соответствии с пунктом 6 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", экологическийсбор рассчитывается посредством умножения ставки