ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Паспорт инвестиционного проекта строительство интеллектуальных сетей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А21-3343/19 от 11.06.2020 АС Калининградской области
в законную силу отказано в удовлетворении требований Управляющей компании о признании незаконными действий АО «Янтарьэнерго» по установке и допуску в эксплуатацию общедомовых приборов учета (далее – ОДПУ), в том числе в указанных МКД. Решение вступило в силу 12.07.2018 года. В рамках спора по указанному делу было установлено, что собственники помещений в данных МКД не выполнили требования законодательства по оснащению домов ОДПУ. Их установка производилась в соответствии с инвестиционной программой АО «Янтарьэнерго» и паспортом инвестиционного проекта «Строительство интеллектуальных сетей », утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.06.2014 года № 1059-р. АО «Янтарьэнерго» направило ответчику уведомления о дате и времени допуска ОДПУ в эксплуатацию. Процедура ввода в эксплуатацию приборов учета признана соответствующей требованиям Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442. Судом установлено, что приборы учета, установленные в 2016 году, в условиях отсутствия допуска со стороны ответчика были установлены в местах
Решение № А21-1779/18 от 08.11.2018 АС Калининградской области
Центральное жилищное управление» о признании незаконными действий по установке и допуску в эксплуатацию общедомовых приборов учета электроэнергии по 47 домам. Решение вступило в силу 12.07.2018 года. В рамках спора по делу № А21-11782/2017 было установлено, что собственники помещений в домах не выполнили требования законодательства по оснащению домов общедомовыми приборами учета электрической энергии. Установка общедомовых приборов учета в пос. Янтарный в 2016 году производилась в соответствии с инвестиционной программой АО «Янтарьэнерго» в соответствии паспортом инвестиционного проекта «Строительство интеллектуальных сетей », утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.06.2014 года № 1059-р. АО «Янтарьэнерго» направило ответчику уведомления о дате и времени допуска ОДПУ в эксплуатацию. Процедура ввода в эксплуатацию приборов учета признана соответствующей требованиям Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442. Судом установлено, что приборы учета, установленные в 2016 году, в виду отсутствия допуска со стороны ответчика были установлены в местах максимально приближенных к границе балансовой ответственности ответчика. В материалы
Решение № А21-2470/17 от 21.12.2017 АС Калининградской области
в связи с тем, что акты допуска приборов учета в эксплуатацию составлены в одностороннем порядке с нарушением установленных процедур, не представлены акты установки приборов учета, отсутствуют сведения кем и когда установлены приборы, не представлена техническая документация на приборы учета, приборы учета не имеют необходимых пломб. Истец доводы истца по эпизоду не признал, пояснив, что учет объема энергии по указанным домам произведен по приборам учета; установка приборов производилась сетевой организацией в соответствии с Паспортом инвестиционного проекта «Строительство «интеллектуальных сетей », утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.06.2014 года №№ 1059-р с привлечением средств Фонда национального благосостояния; акты допуска приборов учета в эксплуатацию подписаны инженером Светлогосркого РЭС, электромонтером Светлогосркого РЭС и представителем ответчика, права которому предоставлены на по договору от 1.06.2013 года на обслуживание внутридомовых сетей (п. 2.1). Суд отклоняет доводы ответчика по указанному эпизоду по следующим основаниям. Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
Апелляционное определение № 11-3/2017 от 20.06.2017 Большесельского районного суда (Ярославская область)
энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и указанным гражданином может быть заключен также путем совершения этим гражданином действий, свидетельствующих о начале фактического потребления им электрической энергии. Установка приборов учета для жилых домов, расположенных на <адрес>, была организована по инициативе сетевой компании филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» с соблюдением требований Правил устройства электроустановок ( ПУЭ) в рамках реализации программы строительства интеллектуальных сетей, с целью выполнения Распоряжения Правительства РФ № 1059-р от 16.06.2014 года, утвердившего Паспорт инвестиционного проекта «Строительство интеллектуальных сетей ». Расчеты в соответствии с утвержденными нормативами потребления производятся лишь в случаях невозможности определения фактического расхода и только на период, необходимый для установки расчетного прибора учета. Ответчик Шишина О.М. была надлежащим образом извещена об установке расчетного прибора учета. С октября 2016 года потребителю направлялись счета с указанием расчета долга по оплате за электроэнергию в соответствии с данными прибора учета. Потребителем Шишиной О.М. не была использована возможность самостоятельной установки контрольного прибора учета. С
Апелляционное определение № 33-456/19 от 30.01.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)
от 05 мая 2012 года № 231, приказом Минэнерго РФ от 14 июня 2013 года № 300, приказом Минэнерго РФ от 25 сентября 2014 года № 643 «Об утверждении инвестиционной программы ОАО «Янтарьэнерго» на 2015-2019 годы, приказом от 25 сентября 2014 года № 645, приказом Минэнерго РФ от 25 декабря 2015 года № 1036 была утверждена инвестиционная программа ОАО «Янтарьэнерго» и распоряжением Правительства РФ от 16 июня 2014 года № 1059-р утвержден паспорт инвестиционного проекта «строительство интеллектуальных сетей ». В рамках указанной программы 31 июля 2017 г. за счет ОАО «Янтарьэнерго» на опоре линии электропередач установлен новый прибор учета потребляемой в жилом помещении истца электроэнергии СЕ-208 № 011507102208960, зафиксированы показания - 186,7. Установленный в квартире истца прибор учета ОАО «Янтарьэнергосбыт» был снят с учета. Замена приборов учета производилась централизованно и в отношении иных потребителей. В целях реализации указанной программы между ОАО «Янтарьэнерго» и ООО «Инфраструктурные инвестиции-3» 29 мая 2015 г.
Решение № 2-116/18 от 06.11.2018 Нестеровского районного суда (Калининградская область)
«Янтарьэнерго» на 2012-2017 годы, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 05 мая 2012 года № 231, приказом Минэнерго РФ от 14 июня 2013 года № 300, приказом Минэнерго РФ от 25 сентября 2014 года № 643 «Об утверждении инвестиционной программы ОАО «Янтарьэнерго» на 2015-2019 годы, приказом от 25 сентября 2014 года № 645, приказом Минэнерго РФ от 25 декабря 2015 года № 1036 «Об утверждении инвестиционной программы ОАО «Янтарьэнерго» на 2016-2020 годы» и паспортом инвестиционного проекта «строительство интеллектуальных сетей », утвержденным распоряжением правительства РФ от 16 июня 2014 года № 1059-р. В отзыве, представленном ответчиком ОАО «Янтарьэнерго» суду, имеется ссылка на договор, заключенный 29 мая 2015 года между ОАО «Янтарьэнерго» и ООО «Инфраструктурные инвестиции-3». Согласно данному договору, ОАО «Янтарьэнерго» (арендатор) и ООО «Инфраструктурные инвестиции-3» (арендодатель), аренды движимого имущества № 396, предметом которого является передача арендодателем арендатору по актам приема-передачи оборудования в объеме, установленном для технической площадки в плане аренды, во временное
Решение № 2-149/2018 от 30.04.2018 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
учета в рамках договора об осуществлении технологического присоединения соответствуют Федеральному закону от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, распоряжению Правительства РФ от 16.06.2014 г. № 1059-р. Согласно Паспорту инвестиционного проекта «Строительство интеллектуальных сетей », целями инвестиционного проекта являются: а) существенное увеличение энергоэффективности путем снижения потерь электроэнергии до 14 процентов в масштабах всей страны (по итогам реализации инвестиционного проекта); б) повышение рентабельности работы сетевой компании за счет кратного увеличения операционной эффективности, выявления неплательщиков и повреждений на линиях; в) применение лучших мировых практик в сфере энергоэффективности с использованием накопленного опыта соинвесторов. Реализация инвестиционного проекта способствует достижению целей подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность
Решение № 2-3173/20 от 03.12.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
коммерческих систем учета электрической энергии на территории Калининградской области в соответствии с инвестиционной программой ОАО «Янтарьэнерго» на 2012 - 2017 гг., утвержденной приказом Минэнерго РФ от 05.05.2012 № 231, приказом Минэнерго РФ от 14.06.2013 № 300, приказом Минэнерго РФ от 25.09.2014 №643 «Об утверждении инвестиционной программы ОАО «Янтарьэнерго» на 2015-2019 г.г.», приказом от 25.09.2014 №645, приказом Минэнерго РФ от 25.12.2015 № 1036 «Об утверждении инвестиционной программы ОАО «Янтарьэнерго» на 2016-2020 г.г.» и паспортом инвестиционного проекта «Строительство «интеллектуальных сетей », утвержденным распоряжением Правительства РФ от 16.06.2014 № 1059-р. Оснований для передачи АО «Янтарьэнергосбыт» в собственность истца прибора учета №, находящегося на балансе АО «Янтарьэнерго» суду не представлено. Установленный Прокуратурой Калининградской области при рассмотрении заявления А.С. Абоимовой факт не передачи АО «Янтарьэнерго» истцу принадлежащего ей демонтированного прибора учета «Нева 303» № (том 2 л.д.37-39) для рассмотрения настоящего спора правового значения не имеет. Установка прибора учета, как следует из письменных пояснений ответчика, производилась